Ирина Рекуненко
«Гостья из леса». Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУ ДОО ЗО «ДС № 7 «Калинка» г Токмак
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Гостья из леса»
Подготовила: воспитатель
Рекуненко Ирина Владимировна
Токмак 2024 г.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
Задачи: Формировать умение детей узнавать и называть животных, при рассматривании выделять характерные особенности (у животных есть глаза, уши, пасть, лапки, хвост, называть их. Формировать умение понимать просьбу взрослого выполнять поручение, вместе с воспитателем рассказать сказку «Курочка Ряба», сопровождая определенными движениями с шарами в сухом бассейне. Развивать умение детей различать группировать предметы по цвету, выполняя действия с предметами (ловля магнитными удочками рыбок). Закрепить умение правильно держать карандаш, зарисовывая зайчика. Развивать речь детей, сенсорные способности, мелкую моторику, координацию движений, кругозор и способствовать общему развитию детей раннего возраста. Воспитывать эмоциональное развитие детей.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Материал: Игрушка лисичка, альбомные листочки с изображением зайчат, цветные карандаши, сухой бассейн с шарами, магнитные удочки, разноцветные ведерки, цветные магнитные рыбки.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: Ой, а кто же еще с нами здоровается?
Дети: Это лисичка.
Воспитатель: Да, это лисичка из леса к нам пришла.
Дети, давайте и с лисичкой поздороваемся. (Дети здороваются). Рассматривают лисичку.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о лисичке? Какая она? Ответы детей.
- А где живет?
-Чем питается лисичка?
Воспитатель: Лисичка, а куда это ты все поглядываешь? Зайчиков увидела.
-Ребята, Лисичка хочет зайчиков поймать и съесть.
Дети, я вы хотите, чтобы лисичка их съела?
Дети: Нет, нам их жалко.
Воспитатель: А давайте мы их спрячем в травке.
Дети садятся за стол. Зеленым карандашом зарисовывают зайчика.
Воспитатель: Вот ребята, какие мы молодцы и спрятали зайчиков. Теперь их лисичка не съест.
Воспитатель: Не огорчайся, лисичка, что зайчиков не словила. Мы сейчас тебя развеселим и поиграем в игру «Эмоции лисички»
Воспитатель: Ребята, покажите
- как лисичка радуется;
-как она грустит;
- как удивляется.
Воспитатель: Лисичка, а хочешь мы тебе расскажем сказку про Курочку Рябу.
Дети садятся вокруг сухого бассейна и вместе с воспитателем рассказывают сказку «Курочка Ряба». Рассказ сказки сопровождается определенными движениями, действуя с шарами.
Воспитатель: Лисичке очень понравилась сказка.
-Спасибо вам, ребята, за сказку. А вы мне рыбки наловите? Вот и ведра, и удочки у меня есть.
Воспитатель раздает малышам разноцветные ведра и удочки.
Лисичка: Пойдемте, я вам покажу, где рыбку ловить. Какого цвета ведерко, такого цвета ловим рыбку.
Действия детей с магнитными удочками и рыбками.
Лисичка: Спасибо, вам ребята, столько рыбы наловили, надолго хватит. А сейчас давайте я с вами поиграю в игру «Догони».
Дети играют в игру с лисичкой.
Лисичка: Как весело с вами, ребята, но мне уже пора возвращаться в лес. До свидания!
Дети прощаются с лисичкой.