ОЛЬГА КОЛОБОВА
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Транспорт»
Цель: Продолжать знакомить детей с различным видом транспорта. Совершенствовать и обобщить знания о транспорте. Закрепить знания о профессии водитель. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Задачи:
1. закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают. Закреплять знания о профессии водителя, о необходимости соблюдать ПДД.
2. расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; развивать фонетический слух; совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями.
3. развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
4. воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; дисциплинированность и усидчивость; воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Тип занятия: интегрированный
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5- 6 лет
Словарная работа: шофер, водитель, пассажир, воздушный шар, двигатель, паровоз, планер, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт.
Активизация словаря: развивать речь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, загадки, маленькие картинки, на которых изображены различные виды транспорта.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!
— Послушайте загадки, приготовьтесь их отгадать:
Четыре колеса, Резиновые шины,
Мотор и тормоза…Как это называется? (Машина)
Вот стальная птица, В небеса стремится,
А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт)
Точно, вовремя и ловко, Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, — Пассажиры вы теперь. (Автобус)
Плывёт белый гусь — Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
Воспитатель: А теперь скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, и, например, самолет? (транспорт)
Сегодня мы отправимся в путешествие на Остров Сокровищ (показываю карту острова). Только, чтобы нам туда попасть, придется преодолеть множество препятствий. Каждого из вас в конце путешествия ждет приятный сюрприз.
остановка «Для чего нужен транспорт?»
Воспитатель: Зачем нужен транспорт? (Чтобы перевозить людей и грузы, удобства жизни). На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолё ты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега. (Показываю картинку гидросамолёта.) Произнести хором.
Каким бывает транспорт? (Наземным, воздушным, водным).
Почему транспорт называют наземным? (Потому что передвигается по земле).
Назовите наземный транспорт. (Автомобили, автобус, мотоцикл, поезд, велосипед) Наземный транспорт будем обозначать значком-дорога.
Почему транспорт называют воздушным? (Перемещается по воздуху). Назовите воздушный транспорт. (Вертолёт, ракета, самолёт)
Воздушный транспорт будем обозначать значком – облако.
Почему транспорт называют водным? (Перемещается по воде).
Назовите его? (Корабль, пароход, лодка) Будем обозначать значком- волна. (раскладываю обручи)
Игра «Земля, воздух, вода»
Воспитатель: Вы все спрашивали у меня, что за медальки у вас на груди. Пора открыть секрет. Эти медальки помогут сыграть в одну игру. Посмотрите друг на друга, соберитесь в группы по своим медалькам и встаньте возле своего обруча. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Дать название командам: земля-воздух-вода.
-Слушайте правила игры. Возьмитесь все за руки. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта, только одну, разместить их в своём обруче. Посмотрим, какая команда быстрее и правильно выполнит задание. Приготовились? 1-2-3 начали. Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Воспитатель: А теперь, давайте подойдём к своим столам и выполним следующее задание. Но прежде чем его начать давайте разомнём свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Сжимают и разжимают пальчики. Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)Сколько пальцев сжали в кулачок? (10)Значит сколько транспорта назвали?
остановка «Наземный транспорт».
Какой вы знаете наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик:). Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный). Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).Какие марки автомобилей вы знаете? Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский). Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).
Игра «Что лишнее?» с карточками
Воспитатель: Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его. Задание будете выполнять самостоятельно. Проверяем. Скажите, что вы обвели и объясните свой выбор. У кого есть ошибки, пожалуйста, исправьте.
1 автобус, трамвай, троллейбус, яхта
2 Скорая помощь, пожарная машина, самолёт, ГАИ
3 вертолёт, автомобиль, самолёт, ракета.
4 Бензовоз, водовоз, пожарная машина, парашют.
3 остановка «Воздушный транспорт».
Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолё т:).
Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху). Для чего нужен воздушный транспорт (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).Кто управляет самолётом? (пилот). Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).
Игра «Летает — не летает».
(Воспитатель называет транспорт, если воздушный дети показывают «крылья», а если нет топать ногами)
Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.
остановка «Водный транспорт».
Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход:).
Кто управляет кораблём? (капитан). Как называется место, куда приплывают корабли? (порт). Где можно встретить водный транспорт (море, река, океан:).
Игра. «Чем похожи, чем отличаются» — учиться выделять признаки, свойства, качества предметов, так, чтобы с их помощью углублять знания об окружающем мире.
Чем похожи: Машина и велосипед; Машина и самолет; Машина и ролики; Машина и зонтик; Машина и кастрюля
Чем отличаются: Машина и автобус; Машина и сумка; Машина и тележка и т. д.
Физминутка.
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
5 остановка: «Собери картинки» - выбрать из всех картинок транспорт, каждая команда свой вид.
Игра: «Светофор».
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофё ра:
Красный свет — проезда нет.
Жёлтый — будь готов к пути,
А зелёный свет — кати.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный — дети сидят на корточках, на желтый — встают, на зелёный — бегут по кругу, на желтый останавливаются).
Итог
Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили?
- Какое задание показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Какие молодцы! Отлично поработали!