Ольга Овсянникова
Конспект театрализованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«ТЕРЕМОК»
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Развивать связную, диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
3. Развивать умение детей передавать свою роль при помощи мимики и жестов.
4. Формировать лексико – грамматические категории.
5. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
6. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
7. Закреплять умение детей самостоятельно распределять игровые роли.
Публикация «Конспект театрализованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование:
Рисунки с изображениями героев сказок.
Маски (шапочки) персонажей сказки “Теремок”.
Декорации (дом-теремок, деревья).
Ход образовательной деятельности
В группе происходит самостоятельная деятельность детей. Входит Наталья Юрьевна и приносит рисунки детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Наталья Юрьевна принесла нам ваши работы. Я предлагаю, вам, посмотреть их.
- Что, вы изобразили на своих рисунках? (сюжеты из русских народных сказок)
- Герои каких сказок изображены на рисунке? (Ответы детей)
- Как вы догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные сказочные работы. Вы, знаете, у меня тоже есть любимая сказка. Я вам загадаю загадки про героев этой сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка?
Загадки:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышка.)
Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду. (Лягушка.)
Любит путать он следы,
Чем спасется от беды,
И меняет часто шубки,
Но трусишка просто жуткий.
Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит.
А зовут его Косой,
Длинноухий и босой. (Заяц.)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Летом, осенью, зимой,
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает? (Лиса.)
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой? (Медведь.)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (Муха.)
Воспитатель: Молодцы вы правильно угадали. А скажите пожалуйста из какой сказки эти персонажи? (ответы детей)
Да, замечательная сказка «Теремок» и мы ее хорошо знаем и очень любим. Ребята, я предлагаю вам, инсценировать эту сказку, согласны?
Хорошо, а, что мы должны сделать для того, чтобы инсценировать нашу сказку?
(распределить роли)
Дети распределяют роли, воспитатель задает наводящие вопросы:
- Почему ты выбрал этот персонаж?
- Как ты будешь его изображать?
- Как двигается твой персонаж? Почему?
- Как говорит?
Дети рассказывают о своем персонаже, показывают его при помощи мимики и жестов.
Воспитатель: Ребята в нашей сказке есть момент, когда пришел медведь и все звери испугались?
А как можно показать, что нам страшно? (ответы детей)
Роли мы распределили, чего еще нам не хватает для того, чтобы представление получилось настоящим? (декораций и т. д.)
Правильно декораций, а для чего нам нужны декорации? (ответы детей)
Дети с помощью воспитателя устанавливают декорации.
Декорации мы с вами установили, что нам еще нужно для нашей сказки?
(маски и костюмы)
Я предлагаю вам выбрать маски для своей роли и примерить их. (дети примеряют маски и костюмы соответствующие роли)
Артисты готовы давайте начинать наше представление.
Русская народная сказка «ТЕРЕМОК»
Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, муха летит, у дверей остановилась и стучит.
Муха: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает, стану я в теремочке жить.
Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, увидала теремок остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
Мышка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?
Муха: Я, муха - горюха. А ты кто?
Мышка: Я мышка - нарушка, пустите меня в теремок.
Муха: Заходи! Вместе веселее.
Ведущие: И стали они вместе жить.
Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Тук-тук-тук кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Муха: Я, муха - горюха.
Мышка: Я мышка - нарушка. А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
Муха: Заходи! Вместе веселее.
Ведущие: И стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.
Зайчик: Тук-тук-тук кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Муха: Я, муха - горюха.
Мышка: Я мышка - нарушка.
Лягушка: Я, лягушка - квакушка.
Хором: А ты кто?
Зайчик: А я, зайчик - попрыгайчик. Пустите меня жить!
Хором: Заходи! Вместе веселее.
И стали они жить втроем. (говорят дети)
Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка: Тук-тук-тук кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Муха: Я, муха - горюха.
Мышка: Я мышка - нарушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: А я, зайчик - попрыгайчик.
Хором: А ты кто?
Лиса: А я, лиса - рыжая краса. Пустите меня жить!
Хором: Заходи! Вместе веселее.
И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)
Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Муха: Я муха - горюха ([ж],[ж],[ж])
Мышка: Я мышка - нарушка. (пи – пи – пи)
Лягушка: Я, лягушка - квакушка (“ква-вка-ква”).
Зайчик: Я, зайчик - попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).
Лиса: Я, лиса - рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).
Вместе: А ты кто?
Волк: А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить! (“у-у-у”). Вместе: Заходи! Вместе веселее.
И стали они жить впятером. (Говорят дети.)
Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:
Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Муха: Я, муха - горюха.
Мышка: Я мышка - нарушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик - попрыгайчик.
Лиса: Я, лиса - рыжая краса.
Волк: Я, волк-волчище, серый хвостище.
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я, медведь могу громко реветь (р – р – р). Пустите меня жить!
Вместе: Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!
Ведущие: Разозлился медведь и полез на теремок и раздавил его. Еле-еле успели из него выскочить муха - горюха, мышка - норушка, лягушка -квакушка, зайчик - попрыгайчик, лиса - рыжая краса, волк - волчище, серый хвостище - все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Звери собираются в круг и поют песню на музыку В. Шаинского
«Мир похож на цветной луг»
Если случится с тобой что-нибудь
Вдруг, вдруг, вдруг,
Знай, что тебе может радость вернуть
Друг, друг, друг.
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Дружбе всюду открыт путь,
Дружбе верен всегда будь.
Ветры зовут и зовут облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока, –
Жаль, жаль, жаль.
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Дружбе всюду открыт путь,
Дружбе верен всегда будь.
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг:
Хмурый денёк может сделать светлей
Друг, друг, друг.
Припев:
Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Дружбе всюду открыт путь,
Дружбе верен всегда будь.
Сказка есть, да в ней намек, всем зверятам дан урок (говорят дети).
Воспитатель: Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты. Скажите пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей).
Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья. Ребята, как настоящие актеры обращаются со своими костюмами? (ответы детей) Правильно они аккуратно убирают их на свои места.