Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи для подготовительной группы «Шкатулка запутанных сказок»

Юлия Васильева
Конспект ОД по развитию речи для подготовительной группы «Шкатулка запутанных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме :

«Шкатулка запутанных сказок»

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.

• совершенствовать навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по развитию речи для подготовительной группы „Шкатулка запутанных сказок“» размещена в разделах

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к сказкам;

• совершенствовать умения взаимодействовать в коллективе;

• воспитывать стремление к познанию нового;

• формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

Материалы и оборудование: сундучок, письмо, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, клубок ниток, мешочек, плетёная паутина, буквы, аудиозапись музыкальной зарядки, картинка с изображением музыкального ключа, схемы синквейна, книга «Малыш и Карлсон».

Ход ОД:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? (Ответы детей) Какие бывают сказки? Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Но есть и авторские сказки.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону кто – то неизвестный и сказал, что в нашей группе нас ждет сюрприз. Посмотрите, пожалуйста, не находите вы чего интересного?

Дети находят красивый сундучок

(Воспитатель достает из сундука обложку от неизвестной книги и письмо)

Воспитатель: Интересно, что это за обложка, и какое – то странное письмо? Давайте прочтем: «Здравствуйте, детишки! Это я заколдовал вашу книжку, Карабас-Барабас. Мой дружочек Буратино, решил сделать подарочек не мне, а вам. Я на него очень сильно разозлился и испортил вам сюрприз. Сами расколдовывайте свою книжечку. Но сегодня, я немножечко добрый и даю вам подсказку : нужно собрать волшебное слово и тогда у вас всё получится».

Воспитатель: Не может Карабас-Барабас прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо расколдовать книгу, чтобы мы могли узнать её название. Но для этого надо отгадать слово, это и будет наш ключ отгадка. Куда же нам идти? Как нам всё это найти? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывает мешочек, находит там размотанный клубок) Ой, ребята, размотался наш клубочек. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один виток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

1. Игра «Назови сказку»

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок!

Воспитатель: Ой, посмотрите, из нашего клубка буква выкатилась. Какая это буква? Кто может ее назвать? Правильно, это буква С. Отлично! Мы нашли первую букву от волшебного слова.

(вешаем на магнитную доску).

Воспитатель: Ну что, ребята, покатился наш клубочек (кидает клубок в сторону стола, где находится 2 задание). Посмотрите, что тут у нас? Какие то картинки! давайте вспомним сюжеты некоторых сказок и назовём их.

2. Картинки : «По щучьему веленью», «Федорино горе», «Цветик-семицветик», «Красная шапочка», «Приключения Буратино», «Три поросенка», «Иван - царевич и серый волк». (дети отгадывают)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Что это лежит на столе вместе с картинками? (ответы детей) Это буква К. Мы нашли вторую букву от волшебного слова.

(вешаем на магнитную доску).

А сейчас, ребята, я предлагаю вам дальше продолжить путешествие.

Покатился наш клубочек (кидает клубок в сторону стола, где находится 3 задание).

Воспитатель: Здесь, новое задание, интересная игра. Многие слова, когда попадают в сказку меняются, становятся очень ласковыми. Я буду называть вам слово, а вы должны вспомнить, как оно звучит в сказке.

Воспитатель говорит слово, кидает ребенку клубок, ребенок кидает его назад и говорит это слово, как оно звучит в сказке.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Клубок – клубочек

Скалка – скалочка

Крошка – крошечка

Глаз – глазок

Пирог – пирожок

Башмак – башмачок

Сундук – сундучок

Палец – пальчик

Зеркало – зеркальце

Ключ – ключик

Палка - палочка

Яблоко – яблочко

Терем-теремок

Дурак – дурачок

Гребень-гребешок

Орех-орешек

Лиса – лисичка

Бык - бычок

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Посмотрите, наш волшебный клубочек еще одну букву-подсказку нам дал. Какая это буква? (ответы детей)

Правильно, буква А. (вешаем на магнитную доску).

Продолжаем наш путь по дороге сказок. Покатился наш клубочек (кидает клубок в сторону стола, где находится 4 задание).

4. Музыкальная пауза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это музыкальный ключ, его прислал Буратино, чтобы мы с вами выполнили разминку под весёлую музыку. (Дети выполняют музыкальную физкультминутку buratino.mp3). А что это там под музыкальным ключом? Буква? (ответы детей) Правильно, это буква З. (вешаем на магнитную доску).

Продолжаем наш путь по дороге сказок. Покатился наш клубочек (кидает клубок в сторону стола, где находится 5 задание).

5. Дидактическая игра «Сказочная путаница»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая то паутина лежит - это наверное опять проделки Карабаса-Барабаса (убирает паутину и читает задание). В сказках, имена героев написаны неверно, только вы сможете помочь исправить все ошибки.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Сивка - будка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «Курочка в полосочку»;

8. «Петушок— золотой пастушок»;

9. «Заюшкина сумочка»;

10. «Лапша из топора».

Воспитатель: Победа! И здесь мы справились с вами! И у нас появилась еще одна буква!

Какая это буква? (ответы детей). Правильно, буква К. (вешаем на магнитную доску).

Продолжаем наш путь по дороге сказок. Покатился наш клубочек (кидает клубок в сторону стола, где находится 6 задание).

6. Синквейн.

Воспитатель: Ребята, здесь для нас задание, необычное (даём детям рассмотреть схемы синквейна, давайте будем разбираться. Какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна)

А что такое синквейн?

Дети: - Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

Воспитатель: правильно, мы с вами уже пробовали такое сочинять, поэтому Карабасу-Барабасу нас не запутать.

Воспитатель: давайте вспомним правила и тогда без труда выполним это задание и получим букву.

Схема-Синквейн.

Воспитатель: - По схеме составьте синквейн о нашем сказочном герое : Буратино.

1 строка. Герой - Буратино.

2 строка. Слова признаки: (какой) Деревянный, любопытный.

3 строка. Слова действия: (что он делает) убежал, спасал, дружил.

4 строка. Предложение о герое: Буратино – сын папа Карло.

5 строка. Обобщающее слово о герое: Золотой ключик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились! И я вижу на столе последнюю букву.

(ответы детей) Правильно, это буква А. (вешаем на магнитную доску).

Давайте попробуем прочитать это слово: С К А З К А. (ответы детей, если дети затрудняются читать, читает педагог).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились с такими сложными заданиями. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Мы с вами вместе победили коварное волшебство Карабаса-Барабаса и получили отличный подарок от Буратино, сказку, которая называется «Малыш и Карлсон» Мы обязательно её прочитаем (дети находят книгу в сундучке).

Воспитатель: «Верить в сказку – это счастье, ведь именно в сказке добро всегда побеждает зло.»

А теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 летКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4–5 лет Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок дедушки Корнея» для детей 4-5 лет. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи для подготовительной группы «Шкатулка запутанных сказок»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 17:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи для подготовительной группы «Шкатулка запутанных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД