Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебном лесу»

Людмила Корниенко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебном лесу»

Задачи: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, бережное отношение к лесу.

Материал: Магнитофон, фонограмма метели. Рамки с условными заместителями персонажей сказки «Заяц – хваста», костюм зимы, шкатулка, сувениры (на каждого ребенка).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в волшебном лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картинок про зимний лес. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Александровна, а ты кто?

Дети: Я - Женечка дружок,

Я– Катюша огонек,

Я – Сашенька подружка,

Я – Даша хохотушка….

Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших я приглашаю вас в путешествие. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Подумайте и скажите: на чём можно путешествовать?

Дети: на машине, поезде, пароходе, на воздушном шаре.

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете. Но прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте представим, как выглядит сейчас зимний лес?

Дети: В лесу всё занесено снегом, кругом большие сугробы, все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей.

Воспитатель: Сейчас не всякого зверя встретишь в лесу, изредка можно увидеть следы, а какие следы вы узнаете, отгадав загадки:

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я - грызун.

Погрозишься, я - бегун.

(заяц)

Дети имитируют движения зайца.

Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет.

(лиса)

Дети имитируют движения лисы.

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Дети имитируют движения волка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Но ведь в лесу может многое произойти разных неожиданностей, не испугаетесь? Тогда в путь. Встанем на ковер – самолет, произнесём волшебные слова «Крибли-крабли-бумс». Крепко зажмурим глаза и переместимся в зимний лес.

Дети произносят слова и закрывают глаза, звучит фонограмма (ветер, вьюга, метель)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, посмотрите какие большие сугробы, а вон там, чьи - то следы давайте подойдём поближе, только через сугробы перешагивайте, ноги повыше поднимайте.

Дети имитируют, как они замерзли: растирают ноги, руки, носы, дрожат.

Воспитатель: Ребята как холодно, давайте согреемся.

Проводится физкультминутка: «Зимний лес.»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю красиво ложатся.

Воспитатель: Вот согрелись. Теплее вам стало? Ой, кажется кто то спешит к нам в гости. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Дети: лиса, волк, медведь и т. д.

Появляется зима. (переодетый ребенок)

Дети: Кто ты?

Зима: Отгадайте загадку – узнаете, кто я.

Кто я угадай – ка!

Седая хозяйка

Тряхнет перинки

Над миром - пушинки!

Дети: Зима

Зима: Правильно я Зимушка-Зима, а вы кто такие

Дети: Мы дети из старшей группы детского сада №4 пос. Адамовка.

Зима: Зачем пришли в мой лес?

Дети: Хотим полюбоваться красотой зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей. Подышать, свежим воздухом.

Зима: Ну что же я рада вас видеть. Скучно мне без людей, ни кто словечка мне не скажет, доброй сказки не расскажет. А вы знаете сказки? Может, вы расскажете мне сказку?

Воспитатель: Конечно же, Зима, ребята расскажут тебе сказку. Мы недавно прочитали замечательную сказку, Заяц-хваста. Ребята не просто расскажут сказку, да еще и покажут.

Ребенок: Мы расскажем вам сказку старинную, не короткую, да и не длинную, а такую как от меня и до вас.

Дети эпизодом рассказывают сказку Заяц-хваста и одновременно выкладывают рамки условными заместителями персонажей сказки.

Зима: Спасибо! Очень интересную сказка вы мне рассказали и показали.

Воспитатель: Скажите Зимушке-Зиме, каков был в сказке заяц?

Дети: Заяц в сказке был хвастливый, веселый, неунывающий.

Воспитатель: Как вы думаете, почему заяц хвастался?

Дети: Заяц хвастался, потому что хотел казаться смелым.

Воспитатель: А на самом деле, в природе, зайцы какие?

Дети: А на самом деле, в природе зайцы трусливые, робкие, несмелые боятся каждого шороха.

Воспитатель: А, что сказала ворона зайцу в конце сказки?

Дети: Молодец! Вот теперь ты не хваста, а храбрец.

Воспитатель: Как вы думает, почему она так сказала?

Дети: Потому, что заяц спас ворону от собак.

Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?

Дети: Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Ну, что Зимушка – Зима, понравилась тебе наша сказка?

Зима: Сказка мне ваша очень понравилась, спасибо вам! За ваше старание я хочу вас наградить (подает воспитателю шкатулку, а мне пора у меня много дел в лесу. До свидания! (уходит).

Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться, пойдемте на ковер самолет, он перенесёт нас в детский сад. (Встают на ковер). Не забудьте сказать волшебные слова «Крибли – Крабли – Бумс», а затем крепко зажмурить глаза. Готовы? Ну тогда полетели. (Звучит фонограмма метель, вьюга).

Воспитатель: Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие. Почему? Что вам больше всего запомнилось в зимнем лесу? Хотели бы вы ёще раз там оказаться? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы обязательно ещё раз слетаем в лес на нашем ковре – самолёте, но в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. А сейчас давайте посмотрим чем одарила нас Зимушка – Зима.

(В шкатулке красивые снежинки, какие либо другие сувениры).

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Проект «Здраствуй сказка» в детском садуПроект «Здраствуй сказка» в детском саду ПРОЕКТ: «Здравствуй сказка». ПРОЕКТ: творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. СРОК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебном лесу»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 09:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД