Людмила Корниенко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, бережное отношение к лесу.
Материал: Магнитофон, фонограмма метели. Рамки с условными заместителями персонажей сказки «Заяц – хваста», костюм зимы, шкатулка, сувениры (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в волшебном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: Рассматривание картинок про зимний лес. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Александровна, а ты кто?
Дети: Я - Женечка дружок,
Я– Катюша огонек,
Я – Сашенька подружка,
Я – Даша хохотушка….
Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших я приглашаю вас в путешествие. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Подумайте и скажите: на чём можно путешествовать?
Дети: на машине, поезде, пароходе, на воздушном шаре.
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре самолете. Но прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте представим, как выглядит сейчас зимний лес?
Дети: В лесу всё занесено снегом, кругом большие сугробы, все деревья голые, кроме пушистых зеленых елей.
Воспитатель: Сейчас не всякого зверя встретишь в лесу, изредка можно увидеть следы, а какие следы вы узнаете, отгадав загадки:
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я - грызун.
Погрозишься, я - бегун.
(заяц)
Дети имитируют движения зайца.
Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(лиса)
Дети имитируют движения лисы.
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Дети имитируют движения волка.
Воспитатель: Молодцы ребята. Но ведь в лесу может многое произойти разных неожиданностей, не испугаетесь? Тогда в путь. Встанем на ковер – самолет, произнесём волшебные слова «Крибли-крабли-бумс». Крепко зажмурим глаза и переместимся в зимний лес.
Дети произносят слова и закрывают глаза, звучит фонограмма (ветер, вьюга, метель)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, посмотрите какие большие сугробы, а вон там, чьи - то следы давайте подойдём поближе, только через сугробы перешагивайте, ноги повыше поднимайте.
Дети имитируют, как они замерзли: растирают ноги, руки, носы, дрожат.
Воспитатель: Ребята как холодно, давайте согреемся.
Проводится физкультминутка: «Зимний лес.»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
Воспитатель: Вот согрелись. Теплее вам стало? Ой, кажется кто то спешит к нам в гости. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Дети: лиса, волк, медведь и т. д.
Появляется зима. (переодетый ребенок)
Дети: Кто ты?
Зима: Отгадайте загадку – узнаете, кто я.
Кто я угадай – ка!
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром - пушинки!
Дети: Зима
Зима: Правильно я Зимушка-Зима, а вы кто такие
Дети: Мы дети из старшей группы детского сада №4 пос. Адамовка.
Зима: Зачем пришли в мой лес?
Дети: Хотим полюбоваться красотой зимнего леса. Посмотреть на лесных жителей. Подышать, свежим воздухом.
Зима: Ну что же я рада вас видеть. Скучно мне без людей, ни кто словечка мне не скажет, доброй сказки не расскажет. А вы знаете сказки? Может, вы расскажете мне сказку?
Воспитатель: Конечно же, Зима, ребята расскажут тебе сказку. Мы недавно прочитали замечательную сказку, Заяц-хваста. Ребята не просто расскажут сказку, да еще и покажут.
Ребенок: Мы расскажем вам сказку старинную, не короткую, да и не длинную, а такую как от меня и до вас.
Дети эпизодом рассказывают сказку Заяц-хваста и одновременно выкладывают рамки условными заместителями персонажей сказки.
Зима: Спасибо! Очень интересную сказка вы мне рассказали и показали.
Воспитатель: Скажите Зимушке-Зиме, каков был в сказке заяц?
Дети: Заяц в сказке был хвастливый, веселый, неунывающий.
Воспитатель: Как вы думаете, почему заяц хвастался?
Дети: Заяц хвастался, потому что хотел казаться смелым.
Воспитатель: А на самом деле, в природе, зайцы какие?
Дети: А на самом деле, в природе зайцы трусливые, робкие, несмелые боятся каждого шороха.
Воспитатель: А, что сказала ворона зайцу в конце сказки?
Дети: Молодец! Вот теперь ты не хваста, а храбрец.
Воспитатель: Как вы думает, почему она так сказала?
Дети: Потому, что заяц спас ворону от собак.
Воспитатель: Какую пословицу можно подобрать к этой сказке?
Дети: Сам погибай, а товарища выручай.
Воспитатель: Ну, что Зимушка – Зима, понравилась тебе наша сказка?
Зима: Сказка мне ваша очень понравилась, спасибо вам! За ваше старание я хочу вас наградить (подает воспитателю шкатулку, а мне пора у меня много дел в лесу. До свидания! (уходит).
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться, пойдемте на ковер самолет, он перенесёт нас в детский сад. (Встают на ковер). Не забудьте сказать волшебные слова «Крибли – Крабли – Бумс», а затем крепко зажмурить глаза. Готовы? Ну тогда полетели. (Звучит фонограмма метель, вьюга).
Воспитатель: Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие. Почему? Что вам больше всего запомнилось в зимнем лесу? Хотели бы вы ёще раз там оказаться? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы обязательно ещё раз слетаем в лес на нашем ковре – самолёте, но в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. А сейчас давайте посмотрим чем одарила нас Зимушка – Зима.
(В шкатулке красивые снежинки, какие либо другие сувениры).