Анна Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Загадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №24»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
(приоритетная образовательная область : речевое развитие)
старшая группа №10 «Грамотейки»
Тема: «Загадка»
Форма проведения: занятие
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему „Загадка“» размещена в разделах
Место/ время проведения: группа
17.03.21
Подготовил воспитатель:
Крярова А. С.
Воронеж 2021г.
Цель: упражнять в умении находить положение звук «с» в слове, .
Задачи:
- рассмотреть причины и последствия пожара при помощи метода «Системный оператор»;
- закрепить знания детей о номерах службы пожарной безопасности и МЧС;
- перечислить пожароопасные предметы в доме;
- развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие, усидчивость, речь;
- воспитывать навыки осторожного поведения с пожароопасными предметами.
Материалы и оборудование: презентация, бумажные цифры на каждого (от 1 - до 4, искры огня и капельки воды – одинаковое количество, 2 телефона, 2 ведёрка, перфокарты и фломастеры на каждого.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел? Сегодня у фиксиков в школе выходной, поэтому Дедус решил заглянуть в группу к нам. Вы же на следующий год идёте на подготовку в школу, значит с легкостью справитесь с его загадкой.
- Назовите самую яркую, самую горячую звезду, которая находится ближе всего к планете Земля.
Дедус говорит, что проверить мы себя сможем, только выполнив все его задания, за которые он будет давать нам буквы. Из собранных букв нужно будет сложить слово – оно и будет отгадкой к этому вопросу.
- Ну что, ребята, вы готовы быстро и легко выполнить все задания Дедуса?
Открываем первое задание.
Посмотрите внимательно, на этой картинке есть лишние предметы. Назовите их. Подумайте и скажите, что общего в названии этих предметов?
(они начинаются на звук «с»)
- Звук «с» - он какой? (согласный, твердый)
Давайте поиграем и покажем Дедусу, что знаем много слов на этот звук. Два стола – это две команды. Чья команда назовет больше слов, та и победит. Теперь давайте назовем слова, которые заканчиваются на звук «с». Молодцы! Открываем следующее задание!
- Назовите предметы на картинках. Подумайте и скажите, что общего в названии этих предметов? (в названии этих предметов есть звук с).
Скажите, какими бывают согласные звуки? (мягкие и твёрдые, звонкие и глухие). Каким цветом мы выделяем твёрдые согласные? Мягкие?
- Сейчас я раздам карточки с такими же картинками. На столе у вас карандаши синего и зелёного цвета. Нужно подчеркнуть слова, в которых звук «с» мягкий – зелёным, в которых звук «с» твёрдый – синим цветом. Начинаем! Время прошло, давайте проверим, правильно ли вы подчеркнули.
(сравниваем и объясняем ответы)
- Пора открывать следующее задание. Посмотрите, что здесь? (разрушенные слоговые домики) Скажите, чем они отличаются? (в одном домике живут слоги с буквой «эс» впереди, во втором – она стоит после гласной). Нам нужно их починить. Давайте построимся на ковре в две команды. Одна команда собирает слоги с буквой «эс» в начале, вторая команда собирает слоги, где буква «эс» стоит после гласной. По одному участнику из команды нужно подойти к столу, выбрать нужный слог-кирпичик и добавить его в свой дом. Чья команда построит дом быстрее, а главное, сделает меньше ошибок, та и победит. На старт, внимание, начали!
Прочитаем и проверим, правильно ли вы сложили домики.
- Молодцы! У нас осталось последнее задание. Это загадки. (отгадываем) Из слов-отгадок нужно найти слово из двух слогов и составить к нему схему. Давайте вместе прохлопаем и определим количество слогов в каждом слове.
Какое слово из двух слогов? (слива) Составим схему вместе. Возьмите квадратики. Проговариваем вместе каждый звук и выкладываем схему. Я буду выкладывать вместе с вами на экране. Молодцы, ребята! Мы справились еще с одним заданием! И собрали последние буквы. Осталось собрать слово – отгадку из букв.