Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Оксана Богусонова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи на тему : «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»»

Задачи:

- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;

- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;

- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;

Оборудование: картинки (еж, теленок, коробка, картинки по сказке

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Пересказ сказки А, Н, Толстого „Ёж“» размещена в разделах

Ход: Дети, давайте поиграем с язычком, раздается телефонный звонок: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Домовенок Кузя. Я оставил свой сундучок со сказками в вашей группе. Найдите его. Там новая сказка. Встаньте лицом к окну. Сундучок со сказками находится с правой стороны от вас возле двери.»

Дети находят сундучок. На нем листок с загадками.

Вос. Хотите узнать какая сказка? Вы сейчас услышите загадки, а если вы правильно отгадаете их, то достанем мы героев нашей сказки из этого сундучка сказок. Внимание! Готовы? Узнаем, кто же спрятался в сундучке?

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит?

Весь в иголках, не возьмешь

Кто же это, дети? (Еж)

Вос. Отгадали первого героя! (достает ежа).

А давайте попробуем произнести чистоговорку, повторяйте за мной:

Ежик ежится у елки

Укололся об иголки,

Елка ежится, дрожа –

Укололась об ежа.

Дыхательное упражнение «Сердитый ежик»

Вос. (ноги на ширине плеч) Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Вос. И еще один герой нашей сказки остался – слушаем загадку:

У коровы есть ребенок –

Славный, маленький… (Теленок)

Вос. Вы всех героев отгадали – умнички!

Вос. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Как вы думаете, что подумал ёж когда встретил теленка? С кем он сравнил незнакомого ему огромного зверя?

А что подумал телёнок, увидев ежа? Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

Вос. А сейчас послушайте сказку с участием этих героев. Сказка называется «Ёж». Написал ее А. Н. Толстой. Слушать надо внимательно, а если встретятся незнакомые слова, то после прочтения произведения мы с вами постараемся выяснить их значение.

Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

– Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

– Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе :

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

Теперь можно немного отдохнуть.

[h3

Физминутка:

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы за спиной.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал…

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил (дети садятся на стульчики)

Вос. Понравилась вам сказка? Почему эту историю мы называем сказкой, а не рассказом?

(Потому что здесь животные разговаривают на человеческом языке).

Вос. Как вы думаете, что значит норовит (боднуть норовит? (Значит – хочет, желает, пытается).

Вос Верно. А что значит – растопырил (передние ноги? (Широко расставил).

Вос. А теперь скажите, как вы понимаете значение выражения «посмотрела задумчиво»? Само слово «задумчиво» - это как? (Она о чем-то подумала, задумалась).

Вос А кто такой богатырь, кто знает? (Богатырем в старину называли сильного человека, воина).

Вос. Как телёнок готовился лизнуть ежа? (задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

Вос. Что телёнок сообщил корове? (ёж меня за язык укусил)

Дыхательное упражнение «Корова»

Вос. Как вы думаете, что сказала корова? Поворачиваем голову вправо, влево и одновременно делать вдох носом. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [му-у].

Вос. А куда ёж-победитель покатился? (покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).

Вос. Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя должно быть льва)

Вос. Давайте повторим конец сказки : И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)

Вос. А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом.

У нас ёж-богатырь! (сложим ладошки рупором и произнесём ещё раз)

Вос. Все знаете. А теперь слушаем еще раз. И после прочтения вы мне перескажете эту сказку, используя картинки (дети помогают педагогу во время чтения – договаривают слова).

Пересказ детей. (2-3 пересказа)

Вос. Ребята, а давайте обыграем эту сказку. Я выберу телёнка, а он выберет ежа, ёж выберет ежиху, а ежиха корову. (одевают маски)

Вос. Я буду читать слова автора, а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

Вос. Какую сказку мы с вами сегодня читали?

Вос. Понравилась вам сказка? Чем понравилась? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Богусонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД