МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Оксана Богусонова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Конспект по развитию речи на тему : «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»»

Задачи:

- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;

- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;

- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;

Оборудование: картинки (еж, теленок, коробка, картинки по сказке

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Пересказ сказки А, Н, Толстого „Ёж“» размещена в разделах

Ход: Дети, давайте поиграем с язычком, раздается телефонный звонок: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Домовенок Кузя. Я оставил свой сундучок со сказками в вашей группе. Найдите его. Там новая сказка. Встаньте лицом к окну. Сундучок со сказками находится с правой стороны от вас возле двери.»

Дети находят сундучок. На нем листок с загадками.

Вос. Хотите узнать какая сказка? Вы сейчас услышите загадки, а если вы правильно отгадаете их, то достанем мы героев нашей сказки из этого сундучка сказок. Внимание! Готовы? Узнаем, кто же спрятался в сундучке?

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит?

Весь в иголках, не возьмешь

Кто же это, дети? (Еж)

Вос. Отгадали первого героя! (достает ежа).

А давайте попробуем произнести чистоговорку, повторяйте за мной:

Ежик ежится у елки

Укололся об иголки,

Елка ежится, дрожа –

Укололась об ежа.

Дыхательное упражнение «Сердитый ежик»

Вос. (ноги на ширине плеч) Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.

Вос. И еще один герой нашей сказки остался – слушаем загадку:

У коровы есть ребенок –

Славный, маленький… (Теленок)

Вос. Вы всех героев отгадали – умнички!

Вос. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Как вы думаете, что подумал ёж когда встретил теленка? С кем он сравнил незнакомого ему огромного зверя?

А что подумал телёнок, увидев ежа? Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

Вос. А сейчас послушайте сказку с участием этих героев. Сказка называется «Ёж». Написал ее А. Н. Толстой. Слушать надо внимательно, а если встретятся незнакомые слова, то после прочтения произведения мы с вами постараемся выяснить их значение.

Теленок увидел ежа и говорит:

– Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

– Попробуй.

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

– Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе :

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

Теперь можно немного отдохнуть.

[h3

Физминутка:

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы за спиной.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал…

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил (дети садятся на стульчики)

Вос. Понравилась вам сказка? Почему эту историю мы называем сказкой, а не рассказом?

(Потому что здесь животные разговаривают на человеческом языке).

Вос. Как вы думаете, что значит норовит (боднуть норовит? (Значит – хочет, желает, пытается).

Вос Верно. А что значит – растопырил (передние ноги? (Широко расставил).

Вос. А теперь скажите, как вы понимаете значение выражения «посмотрела задумчиво»? Само слово «задумчиво» - это как? (Она о чем-то подумала, задумалась).

Вос А кто такой богатырь, кто знает? (Богатырем в старину называли сильного человека, воина).

Вос. Как телёнок готовился лизнуть ежа? (задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

Вос. Что телёнок сообщил корове? (ёж меня за язык укусил)

Дыхательное упражнение «Корова»

Вос. Как вы думаете, что сказала корова? Поворачиваем голову вправо, влево и одновременно делать вдох носом. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [му-у].

Вос. А куда ёж-победитель покатился? (покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).

Вос. Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя должно быть льва)

Вос. Давайте повторим конец сказки : И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)

Вос. А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом.

У нас ёж-богатырь! (сложим ладошки рупором и произнесём ещё раз)

Вос. Все знаете. А теперь слушаем еще раз. И после прочтения вы мне перескажете эту сказку, используя картинки (дети помогают педагогу во время чтения – договаривают слова).

Пересказ детей. (2-3 пересказа)

Вос. Ребята, а давайте обыграем эту сказку. Я выберу телёнка, а он выберет ежа, ёж выберет ежиху, а ежиха корову. (одевают маски)

Вос. Я буду читать слова автора, а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

Вос. Какую сказку мы с вами сегодня читали?

Вос. Понравилась вам сказка? Чем понравилась? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Богусонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД