Оксана Богусонова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи на тему : «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»»
Задачи:
- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;
- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;
- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;
Оборудование: картинки (еж, теленок, коробка, картинки по сказке
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Пересказ сказки А, Н, Толстого „Ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой А.Н.
- Темочки
Ход: Дети, давайте поиграем с язычком, раздается телефонный звонок: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Домовенок Кузя. Я оставил свой сундучок со сказками в вашей группе. Найдите его. Там новая сказка. Встаньте лицом к окну. Сундучок со сказками находится с правой стороны от вас возле двери.»
Дети находят сундучок. На нем листок с загадками.
Вос. Хотите узнать какая сказка? Вы сейчас услышите загадки, а если вы правильно отгадаете их, то достанем мы героев нашей сказки из этого сундучка сказок. Внимание! Готовы? Узнаем, кто же спрятался в сундучке?
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит?
Весь в иголках, не возьмешь
Кто же это, дети? (Еж)
Вос. Отгадали первого героя! (достает ежа).
А давайте попробуем произнести чистоговорку, повторяйте за мной:
Укололся об иголки,
Елка ежится, дрожа –
Укололась об ежа.
Дыхательное упражнение «Сердитый ежик»
Вос. (ноги на ширине плеч) Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик.
Вос. И еще один герой нашей сказки остался – слушаем загадку:
У коровы есть ребенок –
Славный, маленький… (Теленок)
Вос. Вы всех героев отгадали – умнички!
Вос. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Как вы думаете, что подумал ёж когда встретил теленка? С кем он сравнил незнакомого ему огромного зверя?
А что подумал телёнок, увидев ежа? Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?
Вос. А сейчас послушайте сказку с участием этих героев. Сказка называется «Ёж». Написал ее А. Н. Толстой. Слушать надо внимательно, а если встретятся незнакомые слова, то после прочтения произведения мы с вами постараемся выяснить их значение.
Теленок увидел ежа и говорит:
– Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
– Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.
– Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе :
– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.
– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.
Теперь можно немного отдохнуть.
[h3
Физминутка:
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы за спиной.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал…
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился,
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил (дети садятся на стульчики)
Вос. Понравилась вам сказка? Почему эту историю мы называем сказкой, а не рассказом?
(Потому что здесь животные разговаривают на человеческом языке).
Вос. Как вы думаете, что значит норовит (боднуть норовит? (Значит – хочет, желает, пытается).
Вос Верно. А что значит – растопырил (передние ноги? (Широко расставил).
Вос. А теперь скажите, как вы понимаете значение выражения «посмотрела задумчиво»? Само слово «задумчиво» - это как? (Она о чем-то подумала, задумалась).
Вос А кто такой богатырь, кто знает? (Богатырем в старину называли сильного человека, воина).
Вос. Как телёнок готовился лизнуть ежа? (задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)
Вос. Что телёнок сообщил корове? (ёж меня за язык укусил)
Дыхательное упражнение «Корова»
Вос. Как вы думаете, что сказала корова? Поворачиваем голову вправо, влево и одновременно делать вдох носом. Медленно и плавно выдыхать через рот в сторону, произнося [му-у].
Вос. А куда ёж-победитель покатился? (покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).
Вос. Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя должно быть льва)
Вос. Давайте повторим конец сказки : И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)
Вос. А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом.
У нас ёж-богатырь! (сложим ладошки рупором и произнесём ещё раз)
Вос. Все знаете. А теперь слушаем еще раз. И после прочтения вы мне перескажете эту сказку, используя картинки (дети помогают педагогу во время чтения – договаривают слова).
Пересказ детей. (2-3 пересказа)
Вос. Ребята, а давайте обыграем эту сказку. Я выберу телёнка, а он выберет ежа, ёж выберет ежиху, а ежиха корову. (одевают маски)
Вос. Я буду читать слова автора, а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.
Вос. Какую сказку мы с вами сегодня читали?
Вос. Понравилась вам сказка? Чем понравилась? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.