Тананина Татьяна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История Великой Отечественной войны»
▼ Скачать
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «История Великой Отечественной Войны»
Задачи:
Создать условия для знакомства детей с историей Великой Отечественной Войны;
Создать условия для формирования представлений о празднике День Победы;
Создать условия для знакомства детей с героем Великой Отечественной Войны – Зоей Космодемьянской;
Создать условия для закрепления знаний детей о военных профессиях и военной технике;
Создать условия для развития ловкости, меткости;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „История Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для воспитания чувства гордости за свой народ, стремления защищать свою Родину;
Создать условия для воспитания чувства уважения к ветеранам ВОВ.
Возраст детей: старший дошкольный.
Форма проведения: групповая.
Планируемые результаты: дети закрепили имеющиеся знания о Великой Отечественной Войне, познакомились с подвигом Зои Космодемьянской, узнали о необходимости празднования Дня Победы.
1. Введение:
Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! У меня сегодня очень хорошее настроение и мне хочется поделиться им с вами. А именно поздороваться много-много раз.
Предлагаю поздороваться тем, кто сегодня умывался. (здороваются те дети, кто делал то, что сказал воспитатель) Здравствуйте!
Здравствуйте, все кто ел кашу…
Здравствуйте, все кто нарядился в платье…
Здравствуйте, все кто приехал в сад на машине…
Здравствуйте, все кто утром чистил зубы…
Здравствуйте, все кто пришел в детский сад! (Аплодисменты)
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? (Ответы детей)
Воспитатель: – Хотите узнать больше о ВОВ? (Ответы детей). А поможет нам в этом наша гостья, девочка Маша. Когда-то давным-давно ее дедушка был на войне и многое Маше о ней рассказывал, она хочет поделиться этим с вами.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
2. Основная часть
(Показ фотографий)
Маша: Много лет тому назад на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. На защиту людей и всей страны встали военные. Они сражались в воздухе, на воде и на земле.
Воспитатель:
Кто знает, как называются войска, которые сражаются на земле пешком? (ответы детей- пехота)
А как называется человек, который ведет бой в воздухе на самолете? (ответы детей – лётчик)
А кто сражался с врагом на море? (ответы детей - моряки)
Кто бесстрашно управлял танками? (ответы детей- танкисты)
А кто с земли не давал вражеским самолётам бомбить наши города. Кто сбивал и прямо в небе (ответы детей - зенитчики)
Маша: Получается, что вы знаете все основные виды войск. А сможете вы их отличить их друг от друга на картинках? Сейчас проверим. Я принесла вам разрезные картинки, но к сожалению, пока я до вас шла случайно обронила их и все кусочки перемешались. Помогите все расставить по местам.
(Дети собирают разрезные картинки военной техники – Приложение 1)
Маша: Что у вас получилось? (ответы детей). Молодцы, справились!
Воспитатель: Вот сколько разных людей боролись с врагом. Они настоящие герои.
- Дети, как вы думает, кто это такой «герой»?
- Скажите, а кто может быть по вашему мнению героем? Мужчина или женщина, или может быть бабушка или кто-то еще? (ответы детей)
– Ребята, есть дети герои. Вот о таком герое я вам сейчас расскажу, о девочке, только - только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская.
Показ фотографий на экране.
- В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она там оказалась.
В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, Зоя в составе группы партизан должна была возвращаться, но она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее посла, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево. Ей дали звание героя Советского союза за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецкими захватчиками. В ее честь установлено много памятников.
Маша: Вот такая отважная и ловкая была эта девочка. Своей смелостью многих спасла. А насколько ловкие и смелые вы? Не побоитесь принять участие в соревнованиях? Я предлагаю поделиться на 2 команды (мальчики и девочки)
Для солдат ловкость и точность была очень важной, даже жизненно необходимой способностью. Ведь благодаря ей можно было сразить врага, не дав ему погубить твоих друзей и сослуживцев.
Предлагаю вам на время стать стрелками и по количеству попаданий и определиться кто более меткий девочки или мальчики.
(Дети играют в дартс двумя командами)
- Молодцы ребята! Оказывается, в нашей группе и девчонки и мальчишки очень ловкие.
А мы продолжаем, что же было дальше?
(Показ фотографий)
Несмотря на то, что наши солдаты были и ловкими и сильными, не сразу им удалось прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех солдат, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже пожилые и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
А Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Предлагаю прикрепить вам такие ленты в честь уважения и благодарности к подвигам наших солдат. (Маша и воспитатель помогает детям прикрепить георгиевские ленты).
3. Заключение.
Маша: Ребята, я знаю, что некоторые дедушки в вашей семье тоже были на фронте. Обязательно поздравьте их и отнесите цветы к памятнику советского солдата. Там же будет вечный огонь. (Показ фотографии)
Воспитатель: Вечный огонь - символ благодарности и памяти защитникам Отечества. Это место особо значимо для нашего народа, который помнит, какой ценой завоевано спокойствие, счастье жить под мирным небом.
Звучит отрывок песни «День победы».
-Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Мы очень надеемся, что война больше никогда не затронет ни одну семью и у нас с вами всегда будет мирное, чистое небо над головой. Мы с вами должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!