Андреева Елена
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Серёже Простужайкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о здоровье.
Задачи:
-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, и правилах здоровье сбережения;
-Расширять представления о составляющих здорового образа жизни;
-Учить детей различать полезные и вредные продукты;
-Воспитывать у дошкольников желание заботиться о своём здоровье.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.
Планируемые результаты:
-У детей сформируется понятие о здоровом образе жизни и его составляющих ;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Поможем Серёже Простужайкину“» размещена в разделах
-Дети научатся различать полезную и вредную пищу, собдюдать правила гигиены;
-У дошкольников появится желание следить за своим здоровьем.
Целевые ориентиры:
- Инициатива и самостоятельность в деятельности;
- Воображение;
- Развитая игра. Понимание правил и норм и способность следовать им;
- Любознательность.
Оборудование: ИКТ, шапочки, корзинки, продукты, лупы, тарелки, ложечка, лайки, телефон, яблоки, сундучок, полотенце, зубная щётка.
Предварительная работа: Беседа о правильном питании, о здоровом образе жизни, выполнение утренней гимнастики и гимнастики после сна, просмотр мультфильма «Смешарики» (о микробах, чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Педагогические технологии: информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Хоть не знаем мы друг друга,
Но хочу я стать вам другом.
Чтобы с вами подружиться
Нужно вместе в пляс пуститься.
Вы готовы?
Дети: Да!
Тогда дружно повторяем за мной.
Флэшмоб под музыку «Приветствие» (дети повторяют движения за воспитателем)
Ребята, вы такие весёлые, что мне ещё больше захотелось с вами подружиться.
У вас такой красивый детский сад. А чем вы здесь занимаетесь? (ответы детей) У вас тут так интересно. Ой, меня кто-то вызывает. (звонок со скайпа, воспитатель включает видео, на котором мальчик, с шарфом на шее и с градусником сидит у экрана).
Да это же мой друг.
Мальчик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Серёжа Простужайкин. Я очень часто болею, и, поэтому не могу ходить в детский сад, а там меня ждут мои друзья. Я не знаю, как сделать так, чтобы я не болел. Может вы сможете мне помочь?
Воспитатель: Друзья мои, поможем Серёже Простужайкину? Давайте расскажем мальчику, что нужно делать, чтобы не болеть. Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в лабораторию здоровья, где трудятся учёные. Там мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Сейчас мы наденем эти волшебные шапочки, закроем глазки и произнесё м волшебные слова: «Вокруг три раза обернись, в лаборатории здоровья окажись».
Воспитатель: Итак, чтобы не болеть, надо правильно питаться. Есть продукты полезные для детского организма, а есть и вредные. На столе лежат продукты питания, а вот две корзины. На первой мы видим весёлый смайлик, а на второй корзине?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Так вот, я предлагаю в первую положить полезные для Серёжи продукты, ну а во вторую вредные. Приступаем.
Дети сортируют продукты, спорят, обсуждают.
-Друзья мои, проверим. Ну что, молодцы! В лаборатории здоровья есть такой волшебный сундучок, в котором хранятся волшебные предметы. Они нам просто необходимы, чтобы быть здоровыми. Попробуйте узнать, что это за предметы?
«Загадки-описания».
Я мягкое пушистое, лицо и руки вытираю, всем ребятам помогаю.
Я в коробочке живу, зубы деткам берегу.
Я очень волосы люблю и причёски мастерю.
-Мы можем обойтись без этих предметов?
Дети: нет.
-А, теперь, я хочу узнать у вас. Моете ли вы руки? А зачем нужно мыть руки?
-Дети:
-Правильно, на руках очень много микробов, они такие маленькие, что мы не можем их увидеть. Посмотрите, пожалуйста, на экран (появляется картинка с изображением рук). Что вы видите?
Дети: Руки.
- Мы видим чистые руки, но давайте мы с вами проверим, так ли это на самом деле. А помогут нам в этом волшебные увеличитьельные стёклышки. Может кто-то из вас знает как называются эти стёклышки?
Дети:
-Молодцы, ребята, это лупа, через неё можно разглядеть что-то очень маленькое. Сейчас мы с вами возьмём в руки лупу и попробуем сквозь неё посмотреть на эти руки. На счёт один, два, три внимательно смотри (появляется картинка с изображением грязных рук!
-Посмотрите, ребята, что мы увидели благодаря увеличительному стеклу?
Дети: Микробы.
-Вы только посмотрите, какие они все злые и неприятные на вид. А когда попадают в наш организм, то вызывают болезни.
-Ребята, нам нужно скорее прогнать от себя всех микробов. Повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытримся посуше.
-Замечательно, ребята, так как микробы нам теперь не страшны, настало время показать вам, как они проникают в наш организм.
Проведение опыта.
-Друзья, в этой маленькой баночке хранятся вредные микробы. Сейчас я добавлю маленькую щепотку микробов в ёмкость с чистой водой и мы посмотрим, что произойдёт. Так же быстро микробы попадают в наш организм и разбегаются по нему в разные стороны. (воспитатель добавляет щепотку чёрного молотого перца в ёмкость с водой, и частички перца расплываются по поверхности воды). Есть кое-что такое, чего микробы очень боятся. Микробы больше всего боятся – мыло. (воспитатель добавляет капельку мыла и частички перца расплываются в стороны).
-Смотрите, ребята, что произошло?
Дети отвечают.
Итак, ребята, что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм.
-Мыть руки.
-Молодцы! Вот видите сколько интересного мы узнали в нашей лаборатории. Ну, что же, пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова: «Вокруг три раза обернись! В детском саду очутись!»
-Ребята, а теперь вы должны рассказать Серёже всё, о чём узнали в лаборатории здоровья. А я запишу ваши ответы на видео и мы отправим его Серёже.
Дети говорят…
- Всё готово, видео отправлено, вы большие молодцы!
Серёжа прислал вам в благодарность эти значки (воспитатель раздаёт детям лайки) и вот такие красивые и вкусные яблочки. Только сначала мы должны их помыть хорошенько и наши ручки. (Дети вместе с воспитателем выходят из зала).