Светлана Харина
Конспект ОД по ознакомлению с природой для средних дошкольников «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по
познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей среднего дошкольного возраста: «Птицы»
.
Возраст воспитанников:
средний дошкольный.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.
Образовательные области:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с природой для средних дошкольников „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:
Расширять и обобщать у детей представление о птицах. у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
Задачи:
Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
Развивать память, внимание, воображение, эмоции.
Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
Вызвать желание помочь друзьям.
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц, игрушка кукла Незнайка, конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Строение птицы», коллекция перьев
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка» чтение рассказов и стихов о птицах,
Воспитатель заходит с куклой Незнайкой
Воспитатель:
-Ребята, Незнайка мне рассказал, что вчера ходил в поход, в лес, а там такая красота: деревья, животные, птицы. В лесу очень много птиц, они так весело и громко поют.
-Незнайке очень понравились птицы, и он сфотографировал их. А фотографии принес с собой, нам показать, посмотрим? (в конверте фотографии птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).
Игра «Выбери птиц».
– Ой, ребята, а Незнайка ничего не напутал?
-Незнайка, наверное, думал, что все что летает, это птицы.
- Ребята, научим Незнайку отличать птиц?
Выкладывание моделей-схем строения птиц.
Воспитатель:
-Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц?
-Чем покрыты все птицы?
- Чем едят все птицы?
- Что есть у всех птиц? (крылья).
Воспитатель:
-Ребята, мы хорошо потрудились, теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц.
Физкультминутка «Птички»
Летели птички- невелички.
Как они летели все люди глядели
Как они садились -все люди дивились
Сели, посидели. зёрнышек поели.
Взвились, полетели песенки запели.
Воспитатель:
-Ребята, а птички отличаются друг от друга?
-Какие они по размеру?
-А по окраске перьев?
-Предлагаю рассмотреть птиц, которых сфотографировал Незнайка.
Рассматривание фотографий птиц.
Воспитатель:
-Назовите птиц, каких вы знаете?
-Кто это?
Читает на обратной стороне фотографии:
-Я сорока пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая.
Самая болтливая.
-Так что же это за птица?
-Эта птица – совушка, сонная головушка.
-Так, как же зовут эту птичку?
-А как вы думаете, почему «сонная головушка»?
-Маленькая птичка, желтогрудая синичка.
По двору, гуляет крошки собирает.
- Кто это?
-В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель -
Непоседа дятел.
-Что же это за птица такая в красной шапочке?
-На веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.
-А это кто?
Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
- Что же это за птица?
-Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка?
Белый у неё животик.
И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает,
Если к нам летит она-
Значит, к нам идёт весна.
-Как вы думаете, какую пользу приносят птицы?
- Мы должны их беречь, любить и помогать птицам.
- А как мы можем помочь птицам?
-А что любят кушать птицы?
Словесная игра «Что любит кушать птица?»
(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)
-А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?
-Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?
Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».
Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)
-Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
-А для чего?
- А чему мы научили Незнайку?
- Подскажем Незнайке какие части тела есть у птиц?
-А каких птиц мы с вами знаем?
-А кому мы ещё сможем рассказать о птицах?
-Я уверена, что теперь Незнайка не перепутает птиц и будет помогать им в холодное время года.
-Спасибо, Незнайка, за то, что пришёл к нам.