Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с природой для средних дошкольников «Птицы»

Светлана Харина
Конспект ОД по ознакомлению с природой для средних дошкольников «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по

познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей среднего дошкольного возраста: «Птицы»

.

Возраст воспитанников:

средний дошкольный.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.

Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с природой для средних дошкольников „Птицы“» размещена в разделах

Цель:

Расширять и обобщать у детей представление о птицах. у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.

Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.

Задачи:

Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.

Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.

Развивать память, внимание, воображение, эмоции.

Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.

Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование:

картинки с изображением птиц, игрушка кукла Незнайка, конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Строение птицы», коллекция перьев

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами, игры «Сложи картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка» чтение рассказов и стихов о птицах,

Воспитатель заходит с куклой Незнайкой

Воспитатель:

-Ребята, Незнайка мне рассказал, что вчера ходил в поход, в лес, а там такая красота: деревья, животные, птицы. В лесу очень много птиц, они так весело и громко поют.

-Незнайке очень понравились птицы, и он сфотографировал их. А фотографии принес с собой, нам показать, посмотрим? (в конверте фотографии птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).

Игра «Выбери птиц».

– Ой, ребята, а Незнайка ничего не напутал?

-Незнайка, наверное, думал, что все что летает, это птицы.

- Ребята, научим Незнайку отличать птиц?

Выкладывание моделей-схем строения птиц.

Воспитатель:

-Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц?

-Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы?

- Что есть у всех птиц? (крылья).

Воспитатель:

-Ребята, мы хорошо потрудились, теперь можно немножко отдохнуть. Я предлагаю вам на некоторое время превратиться в птиц.

Физкультминутка «Птички»

Летели птички- невелички.

Как они летели все люди глядели

Как они садились -все люди дивились

Сели, посидели. зёрнышек поели.

Взвились, полетели песенки запели.

Воспитатель:

-Ребята, а птички отличаются друг от друга?

-Какие они по размеру?

-А по окраске перьев?

-Предлагаю рассмотреть птиц, которых сфотографировал Незнайка.

Рассматривание фотографий птиц.

Воспитатель:

-Назовите птиц, каких вы знаете?

-Кто это?

Читает на обратной стороне фотографии:

-Я сорока пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая.

Самая болтливая.

-Так что же это за птица?

-Эта птица – совушка, сонная головушка.

-Так, как же зовут эту птичку?

-А как вы думаете, почему «сонная головушка»?

-Маленькая птичка, желтогрудая синичка.

По двору, гуляет крошки собирает.

- Кто это?

-В красной шапке набекрень

По стволу стучит весь день

Мой лесной приятель -

Непоседа дятел.

-Что же это за птица такая в красной шапочке?

-На веточке рябины,

как красный огонек,

сидит снегирь веселый,

расправив хохолок.

-А это кто?

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

- Что же это за птица?

-Угадайте, что за птичка-

Темненькая невеличка?

Белый у неё животик.

И двойной как будто хвостик.

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она-

Значит, к нам идёт весна.

-Как вы думаете, какую пользу приносят птицы?

- Мы должны их беречь, любить и помогать птицам.

- А как мы можем помочь птицам?

-А что любят кушать птицы?

Словесная игра «Что любит кушать птица?»

(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)

-А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?

-Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?

Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».

Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают)

-Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

-А для чего?

- А чему мы научили Незнайку?

- Подскажем Незнайке какие части тела есть у птиц?

-А каких птиц мы с вами знаем?

-А кому мы ещё сможем рассказать о птицах?

-Я уверена, что теперь Незнайка не перепутает птиц и будет помогать им в холодное время года.

-Спасибо, Незнайка, за то, что пришёл к нам.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Деревья» Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой Дата: 16 октября 2017 г. Возраст: подготовительная группа Тема: «Деревья» Интеграция.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с природой для средних дошкольников «Птицы»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 09:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с природой для средних дошкольников «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Харина (УИ 30736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД