Оксана Лавриненко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Рисуем, экспериментируя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МАДОУ МО «Сказка» сп 145 Лавриненко О. А.
Краснодар 2021
«Дождевая тучка».
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков.
2. Развивать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Рисуем, экспериментируя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Расширить представления детей о значении и свойствах воды.
4. Развивать социальные навыки у детей, умение работать в группе, договариваться, доказывать правильность своего мнения.
5. Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Материалы и оборудование: схема круговорота воды в природе, большие пластиковые стаканы для воды или банки, пена для бритья, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, чтобы развести гуашь (воспитатель может сразу поставить стаканчики с синей водой) пипетки на каждого
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт (С. Маршак)
Ответы детей. Дождь
Воспитатель: Правильно - это дождь. А хотите посмотреть, откуда появляется дождь. Показывает схему круговорота воды в природе, дети рассказывают, что они видят на картинке. Воспитатель корректирует ответы детей: сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю. Обращает внимание, что не только дождь может пролиться, но ещё снег и град. Обобщает понятие: Осадки.
2. Основная часть:
Воспитатель обращает внимание на стол, где стоят стаканы, пена для бритья, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, лежат пипетки и предлагает детям самим «сделать круговорот»
В большие стаканы с водой воспитатель выдавливает пену-это облако, затем предлагает детям развести гуашь в воде, чтобы получился темный цвет. Показывает, как набирать в пипетку крашеную воду и капать на «облако», до тех пор пока капли не просочатся сквозь пену – облако, а вода в стакане не окрасится в синий цвет. Дети приступают к опыту. Потом рассматривают и делают вывод: белая пена – облако, превратилось в синюю тучу, и вода в стаканчике тоже стала цветной «пошёл дождь».
Музыкальная пауза: Дети танцуют под песню «Пусть капают капли, а мы веселимся» Рефлексия:
Детям предлагается изобразить дождь
Благодарю за внимание!