Юлия Мазнина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Квест-игра «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального округа Ставропольского края
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему:
«По следам Колобка»
квест-игра
с детьми 2-ой группы раннего возраста
Составлен
воспитателем
первой квалификационной
категории
Мазниной Ю. В.
с. Владимировка
март 2022 г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Квест-игра „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Тема квест-игры : «По следам Колобка».
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры; прививать интерес к новой форме игровой деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие :
- закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать любознательность, воображение, творческую активность. Прививать интерес к сказкам и народному творчеству. Формировать представления об объектах окружающего мира: размере, количестве.
Речевое развитие : развивать у детей предпосылки восприятия и понимания мира природы; развивать связную речь, наглядно - действенное мышление, чувство ритма, такта, мелкую моторику рук; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений.
Художественно-эстетическое развитие : воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Социально-коммуникативное развитие :
- развивать общение и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками; навыки сотрудничества и доброжелательности; формировать готовность детей согласовывать свои действия со сверстниками.
Физическое развитие :
- развивать физическую активность, умение снимать напряжение и расслабляться.
Материал: письмо, игрушки (Лиса, Волк, Медведь, Заяц, Колобок, дорожки, следы, музыкальный центр, аудиозапись физминутки: «Автобус», елки, домик, Д/ И: «Большой - маленький», 2 корзинки, шишки и орехи
Методические приемы:
Словесный: художественное слово; беседа; вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
Наглядный: показ игрушек;
Практический: отгадывание загадки, физминутка;
Игровой: сюрпризный момент, встреча со сказочными героями;
Предварительная работа: показ кукольного театра, чтение сказки, лепка и рисование Колобка.
Ход «Квест-игры»
Дети входят в группу.
Организационный момент: Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от бабушки и дедушки, в котором они пишут, что пропал известный персонаж из любимой сказки. Вот его приметы:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только на беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Воспитатель: - Догадались кто это?
Ответы детей: - Колобок.
Воспитатель: - Дедушка с бабушкой боятся, что лиса съест Колобка. Ребята, я вам предлагаю, отправиться в лес на поиски Колобка. Посмотрите, да тут какие-то следы, куда же они нас приведут (шагают по следам, напевая песенку) :
Раз - два, раз - два
Друг за другом, детвора (ходьба друг за другом).
Ноги выше поднимаем,
На следы мы наступаем (ходьба с высоким подниманием колена).
Стой, ребята, мы пришли
Кустик маленький нашли.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это спрятался под кустиком?
Ответы детей: - Зайчик. (Алеша, повтори, - Это зайчик)
Воспитатель: - Здравствуй, Зайчонок. Почему ты плачешь?
Зайчонок: - Я нес морковки для мамы большие, для меня маленькие, но вся морковка перепуталась.
Воспитатель: - Зайчонок, не плачь, мы с ребятами поможем тебе.
Дети подходят к столу (на столе игрушка зайчиха и морковки двух размеров на всех детей)
Воспитатель: Ребята, сколько морковок на столе?
Дети: Много.
Воспитатель: - Возьмите по одной морковке. София, какую морковку ты взяла большую или маленькую? (спросить еще нескольких детей)
Воспитатель: - Ребята давайте маме Зайчихе мы дадим большие морковки, а Зайчонку маленькие.
Дети раскладывают морковь зайчихе и зайчонку, воспитатель помогает интонационно словами: большие маме-зайчихе, маленькие – зайчонку.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - Зайчонок, мы ищем Колобка! Ты не видел, в какую сторону он покатился?
Зайчонок: - Видел, он покатился вон по той извилистой дорожке.
Воспитатель: - Ребята, отправляемся в путь.
(Дети за воспитателем идут по извилистой дорожке) :
Раз - два, раз - два -
Друг за другом, детвор а (ходьба друг за другом)
Стой, ребята, мы пришли
Домик с вами мы нашли.
Воспитатель: - Ребята, кто это нас тут ждет?
Ответы детей: - Это Волк! (Тёма, кто это….)
Воспитатель: Волк, мы с ребятами ищем Колобка, ты его не видел?
Волк: Видел, но сначала я хотел вас прокатить в автобусе.
Воспитатель: Ребята, занимайте места в автобусе.
Физминутка: «Автобус»
Волк: - Спасибо, что поиграли со мной в игру, я вам скажу, куда укатился Колобок, он перепрыгивал вон через кочки.
Воспитатель: - Ребята, а нам пора в путь.
Мы шагаем через кочки,
Поднимаем выше ножки!
Вот, мы шли-шли-шли
И к Медведю мы пришли.
Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Ты Колобка не встречал?
Медведь: - Видел, он пробежал так быстро, что рассыпал все мои запасы шишек и орехов.
Воспитатель: - Ребята, поможем мишке все собрать? Давайте, шишки соберем в одну корзинку, а орехи в другую. Дети собирают шишки и орехи.
Медведь: - Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель: - А куда же укатился колобок?
Медведь: - Я видел, Колобок покатился по дорожке.
Воспитатель предлагает детям подойти дорожке?.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем выше ножки!
Вот, мы шли-шли-шли
И на полянку мы пришли.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и мы узнаем к кому мы пришли:
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней (Лиса)
Воспитатель: - Здравствуй Лиса - краса! Ты Колобка не встречала?
Лиса: - Колобок у меня. Я хотела его съесть, но если вы расскажите обо мне, что-нибудь хорошее я вам его отдам.
Воспитатель: - Ребята, а как лису можно назвать ласково?
Ответы детей: Лисичка, лисонька.
Воспитатель: - Ребята, а какая у лисички шубка?
Ответы детей: - Мягкая, пушистая, рыжая.
Лиса: - Спасибо вам ребята, за добрые слова. Вот ваш Колобок.
Воспитатель берет Колобка.
Воспитатель: - Вот мы и отыскали Колобка для бабушки и дедушки.
Воспитатель: - Ребята, от кого укатился проказник Колобок?
Ответы детей: от бабушки, от дедушки.
Воспитатель: - Кто нам помогал найти Колобка?
Ответы детей: Заяц, Волк, Медведь и Лиса.
Воспитатель: - Ребята, а кто хотел съесть Колобка?
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Я говорю вам Спасибо!