Яранцева Вера Александровна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На помощь зайчику» по теме «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Задачи:
Образовательные :
- продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
- учить сохранять и стимулировать здоровье с помощью технологий : игры со льдом, гимнастика для горла, прием лимонных долек с медом;
Развивающие :
- развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;
- активизировать и расширять словарный запас;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитательные:
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым;
- воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;
- воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие» :
-развивать двигательную активность детей;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
«Речевое развитие» :
-развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать коммуникативные умения детей через выполнение заданий в группе;
- воспитывать умение детей слушать и слышать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Создание среды для образовательной деятельности : Мягкая игрушка - заяц, поднос со льдом, маленькие картонные коробки, салфетки, ватные палочки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка.
Предварительная работа: Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.
Ход образовательной деятельности.
I.Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте по приветствуем друг друга и все вокруг.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Дети сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес.
(Неожиданно раздается голос)
-«Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверей. Зайчонок Кузька наелся снега, и теперь у него заболело горло, и поднялась температура. Требуется срочная помощь».
Воспитатель:Так что случилось с зайчонком? А мы можем помочь зайчику и как? Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель:Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу (дети садятся на стульчики).
II. Основная часть.
1. Игра «Выбери нужное».
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель:Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные).А в каких продуктах находятся витамины? (Ответы детей)
2. Игра «Отгадай загадку».
Воспитатель:Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину:
Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь)
Он никогда и никого не обижал на свете,
Но почему же плачут от него и взрослые, и дети (лук).
Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь (лимон.)
Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи - меня там ищи (капуста).
Вкусны - оближешь пальчики,
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю (апельсины).
(Дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
1. Игровое упражнение «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель:Дети, мы собрали все самое необходимое, и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть.
Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)
(Звучитмузыка. Дети зажмуривают глаза)
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами, полна.
(Дети открывают глаза)
Воспитатель:Но куда же нам идти? Посмотрите - следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес.
На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)
Змейкой возле кустиков пройдём, и снежок не обобьём.
Вот мы пришли, и избушку Кузькину нашли.
Дети, а вы знаете какое сейчас время года? На улице мороз и лежит снег. Какого цвета снег? Акакой на ощупь? Можно такой снег есть? (ответы детей).
(Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку).
2. Игровая ситуация «Лечимзайчонка»
Дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко.
Воспитатель:
Ах ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя!
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры.
Ты, зайчонок, поправляйся.
И к нам в гости приходи.
(Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба – маленький воздушный шарик)
Воспитатель: Дети, знаете, почему зайчонок заболел?Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).
Воспитатель: Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
3. Игра «Уничтожим микробы»
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь.
Воспитатель:Дети, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров! (Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом). Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!Дети, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж.
2. Оздоровительный массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело (поглаживать шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа).
Лоб мы тоже разотрём -
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём
Знаем, знаем - да, да, да,
Нам простуда не страшна (потирать ладони друг о друга).
(Воспитатель хвалит детей)
Воспитатель:Мы с вами знаем, что снег есть нельзя, с ним можно только играть. Одну игру мы покажем зайчонку. Играя со снегом, мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом долго играть нельзя.
3. Игра со льдом «Цветные льдинки».
Дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур.
Воспитатель:А теперь погреем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики».
Мы со льдом играли, пальцы закаляли,
А сейчас мы их согреем, пошевелим,посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пальцы теплые опять.
Воспитатель:Дети, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила.
5. Игра «Можно и нельзя».
Описание игры: воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты : девочка с сосулькой во рту; мальчик без шапки в холодное время года и т. д.
Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя.
Можно – хлопают в ладоши, нельзя топают ногами.
Воспитатель хвалит детей, и дарит картинки зайчонку.
Кузьма раздает детям витамины.
Дети благодарят зайчонка и желают ему здоровья.
Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и выдох. Вот мы с вами снова в детском саду.
III.Рефлексия.
Воспитатель: Как вы думаете, смогли мы помочь зайчонку Кузьке и почему? Какие трудности вы испытали во время путешествия и почему? (варианты ответов детей).