МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мои права» в подготовительной к школе группе

Прохорова Вера Анатольевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мои права» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать у детей основы правового сознания

Задачи:

• Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста

• Знакомить детей в привлекательной и соответствующей форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация человека», «Конвенция о правах ребенка»)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Мои права“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека

Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в природе, социуме на основе литературных произведений с последующим обсуждением

• Способствовать умению детей взаимодействовать в коллективе сверстников и взрослых.

Методические приемы:

наглядные: рассматривание картинок, просмотр слайдов

словесные: пословицы

Предварительная работа:

знакомство воспитанников с Всеобщей декларацией человека, с Конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами, со стихами

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, разрезная картинка, мольберт, альбомные листы, цветные карандаши

Ход занятия:

Организационный момент:

Игра в кругу: «Становитесь дети в круг»

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, много тысяч лет назад. Шло развитие людей. (слайд 1,2)

Со временем появились отдельные государства. (слайд,3)

Тогда же появились и главные вопросы:

- что могут делать люди и что не могут?

- что они обязаны делать и что не обязаны?

- на что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии внутри государства и между государствами. Но эту книгу взрослые написали для себя. (слайд 4)

А заботясь о детях, взрослые написали другую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о правах детей. (слайд 5)

А поможет нам в этом ромашка. Мы должны сложить ее.

1. Право на жизнь.

- Внимательно смотрите на картинки, что происходит? (слайд 6)

- Как называют только что родившегося малыша? (слайд 7)

- Как вы думаете, что за право изображено здесь? (слайд 8)

- Право на жизнь – главное право любого человека, любого живого существа на Земле.

- Почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:

- Что вы можете сказать об этих картинках? (слайд 9)

- Как вы должны поступать?

- Имеем ли мы право лишать жизни кого-либо? (слайд 10)

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель:

Важнейшее право, которое имеет все живое на Земле- это право на жизнь.

Потому что, все живое на земле взаимосвязано между собой.

Если исчезнет, какой- либо вид растений, может исчезнуть какой- либо вид животных.

Если исчезнет, какой -либо вид планктонов, может исчезнуть какой- либо вид рыб.

Сохранив малое - сбережем большее. (слайд 11)

На этом лепесточке – солнышко,

Потому что солнце – это жизнь,

А лучшим солнца – это все живое на нашей Земле.

2. Право на имя и гражданство.

Воспитатель:

- Что за документ вы видите? (слайд 12)

- Когда получают этот документ?

- Что написано в этом документе?

Дети: свидетельство о рождении.

Воспитатель: Правильно.

Свидетельство о рождении - первый в своей жизни документ, который получает ребенок после рождения. В нем написано Ф. И. ребенка и гражданином, какой страны он является.

- В какой стране мы родились?

- Значит гражданином, какой страны мы являемся?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно.

Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой и с какого возраста?

Дети: Паспорт. (слайд 13)

Воспитатель: Правильно.

Под вторым лепестком скрывалось право на гражданство и имя.

У каждого человека есть имя. Его выбрали для вас родители. И в каждое имя вкладывается определенный смысл.

- Можно ли называть человека грубым словом, давать ему кличку?

- Почему?

- Какое право мы нарушаем?

- Что означают ваши имена? Вы знаете?

Дети: ответы

3-4 рассказа детей о своем имени

Воспитатель: Правильно.

Игра «У кого кто» (с мячом в кругу)

3. Право на жилье.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки, подумайте и скажите:

-как можно назвать все это одним словом? (слайд 14)

Дети: Жилище

Воспитатель: Правильно.

- Какое право обозначает этот лепесток?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно.

Все имеют право на жилье. (слайд 15)

Посмотрите, сюжет, из какой сказки?

Дети: «Заюшкина избушка» (слайд 16)

Воспитатель: Правильно.

- Что случилось с героем этой сказки - зайцем?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно.

- Имела ли лиса право так поступать?

- Как можно было разрешить эту проблему?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно.

(слайд 17)

- Кто и какое право нарушил в этой сказке?

Дети: ответы и обсуждение

Просмотр анимационного фильма «Я и мои права»

4. Право на образование

Воспитатель: На этом лепестке цветка – символ книга.

- Что за право - как вы думаете? (слайд 18)

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно.

- А где человек получает образование? (слайд 19)

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно.

Дети имеют право на образование. Все дети имеют право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения. (слайд 20, 21, 22)

Образование необходимо человеку в современном мире везде и всюду.

- А знаете ли вы пословицы об образовании

Дети: пословицы об образовании

Воспитатель:

- А где же обучаются и чему братья наши меньшие? (слайд 23)

- Звери читать, писать не умеют, но они учатся:

добывать себе пропитание, корм;

выживать, чтобы не попасть в лапы других животных или замерзнуть в морозы.

5. Право на отдых и развлечение

Воспитатель читает: «Кончил дело, гуляй смело» - как вы понимаете эту пословицу

(слайд 24)

- Что означает эта картинка?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно. Право на отдых и развлечение

- Как мы отдыхаем в детском саду (физкультминутки, сон-час, праздники)

- В школе? (переменки, каникулы)

- В институте? (каникулы)

(слайд 25)

Ваши родители целый год работают, потом берут – отпуск

- Каждый человек имеет право на отдых и развлечение

А теперь и у нас для игры наступил веселый час

Физкультминутка (в кругу)

6. Право на медицинскую помощь (следующий лепесток ромашки)

Воспитатель:

- Как понимаете выражение: право на медицинскую помощь, и в каких случаях мы можем ее получить? (отвечают дети) (слайд 26)

- Кого называют лесным доктором? Почему? (слайд 27)

- «Эколог» - вы слышали это слово? (слайд 28)

- Как называют врача, который лечит домашних животных? (слайд 29)

- Как лечатся звери? (слайд 30)

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно.

- С какой целью делаются прививки? (ответы)

В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь.

7. Право на семью (открываем лепесток ромашки)

Воспитатель: Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу.

А теперь, ребята, скажите, с кем вы живете? (слайд 31)

Дети: с мамой, с папой.

Воспитатель: Да, с родителями

- А как, одним словом назвать вас и ваших родителей? (слайд 3)

Дети: Семья.

Воспитатель: В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Много пословиц сложено о семье. А какие пословицы знаете вы?

Пословицы о семье

Воспитатель:

А теперь, «давайте пофантазируем».

Мы на корабле времени переместимся на 20 лет вперед:

- Что с вами, произошло? (повзрослели)

- Сколько вам лет?

- Чем вы занимаетесь? Кем работаете?

- Кем вы стали?

- Ваши родители?

Ребята, давайте нарисуем цветок своей семьи!

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и сложилась наша ромашка, а это означает, что мы познакомились с нашими основными правами.

- С какими правами мы сегодня познакомились? (ответы).

Вывод: Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.

Живите счастливо, дружите крепко,

Подрастайте с каждым днем.

Пусть у каждого из вас

Будет теплый светлый дом.

Синего неба над головой,

Теплого солнышка вам всегда.

Зелень садов, яркость лугов,

Счастья, радости, успеха!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мои права» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 07:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мои права» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Прохорова Вера Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД