Коржова Ксения
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир профессий»
▼ Скачать +Заказ
Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные : формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности в жизни общества (врач, пожарный,швея, повар); учить определять профессию по описанию,показу предметов,используя пословицы,загадки и поговорки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие : способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Оборудование: карта – схема, аудиозаписи для музыкального сопровождения; материал для творчества: карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы; подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов ; медали для каждого ребёнка; мультимедийная презентация; книга «Профессии».
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»; составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту»; подбор пословиц, загадок и поговорок о профессиях, оформления маршрутного листа.
1Вводная часть:
Мотивационный этап:
Игровая ситуация.
В. : Давайте поприветствуем друг друга.
Все: Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель показывает ребятам зажатую в кулак ладонь.
В. : Ребята, как вы думаете, что у меня спрятано в ладони? (Ответы детей) Хотите узнать? Воспитатель показывает монетку.
В. : Откуда у нас появляются деньги?
Воспитатель в беседе, подводит ребят к тому, что деньги зарабатывают взрослые на работе. У каждого есть своя профессия.
В. : Ребята, а какие профессии вы знаете? (Ответы детей) У меня для вас есть интересная игра. Поиграем?
Игра «Где профессия?»
- Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка, путешественник. Молодцы!
2. Основная часть.
В. : Много интересного можно узнать в стране Трудолюбия. Я предлагаю вам сегодня стать жителями этой страны и оправится в путешествие,где вы познакомитесь с миром профессий. А передвигаться вы будете по маршруту,который изображён на этой карте. На вашем пути будут встречаться разные приключения и испытания. Постарайтесь правильно выполнять задания и отвечать на вопросы, и тогда вы сможете создать свою книгу о профессиях. За каждое выполненное задание вы получите страницу книги.
В. : Что вы думаете по этому поводу? (ответы детей).В нашем путешествии примут две команды «Знайки и Всезнайки».На выбор выбрать браслетики, в какой команде будут.
В. : Слайд 1. Тогда отправляемся. Куда же нам двигаться? (нам надо посмотреть на карту). Что мы видим на первой станции (нарисован стетоскоп). Как вы думаете, что обозначает этот символ? (ответы)
Правильно, ребята первая станция «Медицинская» (детей посадить).
В. : Ребята кто работает в больнице? Ребята чем занимается врач? Как вы думаете врач, какую пользу приносит людям? (ответы). Врач нас лечит, когда мы болеем.
В. : Слайд 2 Ребята, ну раз мы попали на «Медицинскую» станцию нам придётся ответить на вопросы. Готовы? (Да)
1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а яблоко красное?
(Органы зрения – глаза).
2. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
(С помощью органов слуха – ушей).
3. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
(Соблюдать гигиену, закаляться, кушать витамины).
4. Как правильно ухаживать за зубами?
(Чистить утором и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).
Молодцы, вы правильно ответили на вопросы и получаете первую страницу нашей книги.
(Воспитатель дает первую страницу книги и на экране появляется тоже)
В. : Слайд 3. Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше (нарисованы нитки с иголкой).
В. : Продолжаем наше путешествие
Слайд 4. Вот мы и оказались на станции «Ателье»
(на столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, разнообразный материал для творчества: карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы)
В. : Как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду? Воспитатель предлагает стать дизайнером одежды.
Задание детям: придумать наряд для мальчиков и девочек и изобразить из различных материалов. Во время работы воспитатель обращает внимание на работу, умение договариваться в команде.
(В конце проводится показ одежды под музыку «Дефиле» поочередно командами)
После выполнения задания воспитатель отдает очередную страницу.
Физкультминутка
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у сада. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Слайд 5. Куда же нам двигаться дальше, как узнать? (посмотреть карту). На нашей карте есть еще одна станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь … половник. Значит эта станция? «Кулинарная».
Слайд 6
(Два стола, на них подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)
В. : - Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)
В. : как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).
В. : для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поваром и составить меню на выбор, которое состоит и первого и второго блюда, напитка и десерта. (Команды выполняют задания.)
В. : замечательно справились с заданием, получите очередную страницу книги.
Куда отправимся с вами дальше? (Ответы детей). Как вы думаете,что означает этот знак.
Слайд 7 «Бюро находок»
Задание детям: на столе лежат предметы калькулятор, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, ручка, утюг, ножницы.
По предметам дети догадываются, человек какой профессии его оставил.
Слайд 8
В. : Человек какой профессии оставил этот предмет? Какие действия он совершает? (Ответы детей).
Задания выполняют поочерёдно.
(Воспитатель дает очередную страницы книги, на экране появляется тоже)
В. : Молодцы ребята справились. Но это ещё не всё. Посмотрите на карте впереди ещё испытание и приключения.
Слайд 9 И нам надо отправляться куда? (на карте краски). (Ответы)
Слайд 10. Правильно на станцию «Творческая мастерская».
В. : И я вам предлагаю в нашей творческой мастерской оформить обложку нашей книги.
(дети собирают пазл по деталям – получается плакат «Все профессии важны»)
В. : Молодцы, ребята! Я отдаю вам последний страницу и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие. О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия вам понравилась больше? Что было трудным для Вас, ребята, что было легким!
(дети рассказывают, где были и что видели)
В. : Да, все профессии очень интересны, но мне больше всего понравилась работа повара.
В. : Спасибо вам ребята! Я вам отдаю вашу книгу о профессиях,которую вы можете со своим воспитателем наполнять новыми профессиями.
В. : До свидания ребята. Ребята уходят.