Светлана Кононова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Разные колёса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
«Разные колёса»
Разработал:
воспитатель МБДОУ №7
Кононова С. А.
ст. Ладожская
2016 г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Разные колёса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Цель: закрепить образцы цифр, соотнесение числа и количества, порядковый счёт, представления о геометрических формах и величинах. Развивать мыслительную деятельность (умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, формировать конструктивные умения, пространственные представления. Воспитывать умение действовать сообща, не мешая друг другу.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки В. Сутеева «Разные колёса» (мухи, ежа, лягушки, петуха, плоскостные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, логические блоки Дьеныша, лист для выполнения графомоторных упражнений.
Ход образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?
( Задание детям: найти среди геометрических фигур такую, которая отличается от остальных по форме – это и есть письмо).
Текст письма:
Возле двух лесных дорог
Прямо на опушке
Стоит терем-теремок,
Где живут зверушки.
Один, два, три, четыре, пять.
Их попробуй отгадать!
Воспитатель: Хотите попасть в сказку, ребята? Нужно полететь на ковре-самолёте. Проходите на ковёр-самолёт.
(звучит музыка)
Полетели высоко
Полетели низко
Друг от друга далеко,
Друг от друга близко.
(выполняются движения в соответствии с текстом).
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает ребятам отгадать загадки.
1. Есть крылья, но не птица,
На потолок садится.
Летит-жужжит, сядет- молчит (Муха).
2. Скачет в траве, глаза на голове,
Зелёная квакушка, зовут её (Лягушка).
3. Четыре ножки бегут по дорожке,
А свернётся в клубок - и совсем не видно ног,
Нос не виден тоже. Кто же это? (Ёжик)
4. Живёт во дворе, поёт на заре,
Красный гребешок- это … (Петушок).
( После отгадывания каждой загдки дети открывают картинку по заданию воспитатели: вторую слева, крайнюю справа, картинку между лягушкой и мухой, крайнюю слева.
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы читали сказку, в которой были все эти герои. Кто помнит как она называлась?
Вопросы и задания детям:
Сколько всего героев? Посчитайте. Как ещё можно посчитать? (по порядку).
Счёт по порядку слева. Кто первый? А теперь положи первым слева ежа. Сделай так, чтобы на втором месте оказался петушок. Поменяй местами третьего и четвёртого героя сказки. Где находится муха? Кто третий справа? Все эти персонажи одинаковые по размеру? Кто самый маленький? Разложи в порядке увеличения размера. Посчитай в порядке уменьшения размера.
Ребята, что нашли наши герои на полянке? (Телегу). Почему телега не могла ехать? (Колёса были разные по величине). А какие должны быть колёса? Сколько колёс у телеги? Вот они нарисованы. Давайте раздадим нашим героям колёса. Где самое маленькое колёсико? Кому отдашь?
(выполнение графомоторных упражнений маркером на доске- соотнесение по величине).
Какое колесо досталось лягушке? Какое ёжику? Какое колесо досталось петушку? Как его назовём? (колесище). Всем героям досталось по колесу? Что можно сказать (их поровну, одинаково, по четыре).
Звери покатили колёса к себе домой. А у нас тоже есть дом.
Этот дом не простой,
Он высокий, важный,
Много в доме этажей,
Дом-многоэтажный.
Работ с моделью многоэтажного дома: от куда мы считаем этажи в доме?
Посчитай по порядку. Какой у нас дом? (пятиэтажный).
Воспитатель: Я прошу теперь ребят: поселите в дом зверят.
Ёж на третьем этаже в середине (среднее окошко). Лягушка на четвёртом этаже слева. Петушок на втором этаже справа, а муха на первом этаже, но не в середине и не справа.
Физкультминутка.
Начинается разминка
Встали выровняли спинки.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок
Руку правую вперёд, в кулачок и на бочок.
Руку левую вперёд, в кулачок и на бочок.
Руку правую вверх, в кулачок и на плечо.
Руку левую вверх, в кулачок и на плечо.
Крутим мельницу вперёд, а потом наоборот.
Наклоняемся легко, достаём руками пол.
А теперь давайте вместе пошагаем все на свете.
Воспитатель: ребята, в сказке наши герои умели хорошо мастерить. Они приглашают нас в свою мастерскую.
Работа с блоками Дьеныша.
Разложи по цвету. Только треугольники жёлтого цвета. Только круги красного цвета. Только прямоугольники синего цвета (даётся задание каждому ребёнку).
Воспитатель: ребята, вы помните, что сделал петух из своего колеса? (мельницу). А чтобы возить муку в хозяйстве нужна машина.
Беритесь за дело дружно,
построить нам машину нужно.
Вот мы и помогли нашим героям, а теперь я предлагаю вернуться домой.
Игра «Поедем на поезде»
Каждый цифру возьмёт и вагончик свой найдёт (поехали).
3. Рефлексия.
Воспитатель: побывали мы, ребята, в сказке замечательной,
помогали мы зверятам, были вы внимательны.
Все трудились, все старались,
Ну, в чем мы занимались? (дети вспоминают чем они занимались и отвечают на вопросы).