Ольга Лифанова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «К Маше на день рождения»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему :
«К Маше на день рождения»
Программное содержание:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
• Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „К Маше на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Закреплять умение делить целое на части (1/2,, 1/8)
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Мяч, иллюстрации с изображением книг с ценниками, числовые карточки, иллюстрация с изображением торта.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением книг в виде примеров, муляжи тортов, листы бумаги с изображенной свей, карандаши.
ИОО: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход ОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, меня пригласила на день рождения одна моя знакомая девочка Маша. Она, как вы, скоро пойдет в школу. Сколько исполняется Маше лет? (ответы детей) Она очень любит читать и слушать сказки. И в подарок я хочу подарить ей книги. Поможете мне выбрать подарок для Маши? (ответы детей) Для этого нам нужно отправиться в книжный магазин.
2. Основная часть
Игровое упражнение «Книжный магазин»
На доске (витрине магазина) иллюстрации с изображением книг с ценниками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие книги есть в книжном магазине? Сколько они стоят? (ответы детей)Я предлагаю вам выбрать книги для Маши. Для этого у вас на листах лежат примеры. Вам нужно подставить нужный ценник к книге и решить пример. Затем найти, какие из купленных книг в сумме дают число 10. Эти книги мы и подарим Маше.
Воспитатель, совместно с детьми проговаривают цену каждой книги, решают задачи, помогает детям, испытывающим затруднение.
Воспитатель: Ну вот, ребята, вы помогли мне выбрать книги в подарок для Маши. И теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Игровое упражнение «Соседи числа»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и предлагает назвать соседние числа в пределах 10, например: Назови соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9) и т. д.
Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Найди соседа»
3. Подвижная игра «Найди соседа»
Воспитатель раздает детям числовые карточки, дети по сигналу, должны выстроиться в ряд, согласно числовому ряду. Игра проводится несколько раз.
4. Игровое упражнение «Подели торт»
Воспитатель: Ребята, мы с вами немного отдохнули, но нам пора вернуться к празднику Маши. Скажите, какое самое главное лакомство на дне рождения? (ответы детей) Правильно, конечно же торт. К Маше пришли гости, давайте с вами поделим торт на всех гостей и узнаем, сколько же гостей пригласила Маша.
Дети, при помощи карандашей делят торты на части. Воспитатель индивидуально вызывает детей к доске и совместно с ними делит торт, при этом проговаривая деления частей (1/2,, и. т. д.)
Воспитатель: И так, ребята, сколько же гостей пригласила Маша на день рождения? (Ответы детей).
5. Игровое упражнение «Дорисуй свечи»
Воспитатель: Ребята, но это еще не все. Скажите, чем же украшают торт? (Ответы детей). Посмотрите, у вас на листах бумаги нарисована свечка. Давайте с вами дорисуем свечки к торту. Но сначала вспомним, сколько исполняется Маше лет? (ответы детей). Сколько свечей нужно дорисовать еще. (Приходят к выводу, что нужно дорисовать 6 свечей).
Дети самостоятельно дорисовывает свечи, воспитатель подбадривает детей, помогает детям, испытывающим затруднения.
6. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, теперь Маша готова к празднованию дня рождения, а я смогу подарить ей интересные книги.
7. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, чем же мы сегодня с вами занимались? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей). А сейчас я предлагаю вам выбрать подарки для Маши. Если вам понравилось занятие и вы не испытывали трудностей, то возьмите подарок синего цвета. Если же вам что-то не понравилось или вы испытывали затруднения, то возьмите подарок красного цвета.