Пахомова Анастасия Андреевна
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Цветы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Наша клумба». Цель: - развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов. Задачи: - расширять представления детей о видах цветов в зависимости от места произрастания; - способствовать активизации и обогащению словаря; - формировать элементарные представления о разнообразии видов цветников, их декоративной функции; - развивать творческие способности, фантазию детей; - создать условия для реализации творческих способностей дошкольников. Ход образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель подводит детей к выставке документальных фотографий с различными городскими учреждениями, возле которых разбиты клумбы, цветники, и предлагает назвать знакомые здания, городские локации. Далее педагог обращает внимание детей на цветники возле зданий, просит детей уточнить, что это. Дети могут сказать, что это клумбы, цветы. Воспитатель побуждает детей высказать предположения, для чего возле учреждений, зданий, жилых домов высаживаются цветники. Таким образом, воспитанники подводятся к мысли, что цветники украшают городские локации, вызывают положительные эмоции у людей, являются ярким пятном в окружающей действительности, поскольку сами здания обычно выкрашиваются в более спокойные нейтральные тона. 2. Основная часть. 2. 1. Загадки о цветах. Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается.. . Тюльпан. Я — травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение — И превращаюсь я в конфету. Ирис. Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки- из.. . Ромашек. На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький … Подснежник. Над лугом парашютики Качаются на прутике. Одуванчики. Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. Колокольчик. Посмотрите- у ограды Расцвела царица сада. Не тюльпан и не мимоза, А в шипах красотка.. . Роза. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдёшь. Ярко- синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. Василек. Длинный тонкий стебелек, Сверху- алый огонек. Не растенье, а маяк- Это ярко- красный … Мак. 2. 2. Дидактическая игра «Где растёт цветок?»- На земле очень много ра стений, в том числе цветов. Но есть цветы, которые могут вырасти сами – в поле, на лугу, это дикорастущие растения. Но есть цветы, которые люди сажают сами – это комнатные растения и садовые цветы. Воспитатель раскладывает на столе четыре больших карты с изображением луга (поля), комнаты, садового участка (палисадника и т. п.) и маленькие карточки с изображением комнатных, луговых, садовых цветов (алоэ, фиалка, хлорофитум, кактус, герань, бальзамин; колокольчик, одуванчик, ромашка, клевер, ландыш, василёк; тюльпан, роза, астра, пион, хризантема, гвоздика). Дети делятся на три подгруппы выкладывают маленькие карточки на большие в соответствии с местом произрастания. 2. 3. Просмотр отрывка из мультипликационного сериала «Пластилинки. Растения»(серия «Радуга»). - Цветы радуют наш взгляд многообразием красок, каких только оттенков мы не увидим на цветниках и клумбах летом. Об этом нам расскажут персонажи мультсериала «Пластилинки». После просмотра мультфильма воспитатель просит детей повторить цвета радуги и назвать цветы, перечисленные в мультфильме. 2. 4. Игровое упражнение «Что перепутал художник?» Воспитатель поочерёдно демонстрирует детям картинки с изображением разных цветковых растений, на которых допущены ошибки в выборе цвета : - мак синего цвета- ландыши жёлтого цвета- мак голубого цвета- колокольчик красного цвета- ромашка оранжевого цвета- роза зелёного цвета- одуванчик фиолетового цвета Дети называют цветок и исправляют ошибку, называя цвет, который соответствует растению. 2. 5. Краткое сообщение воспитателя. - Мы не зря с вами заговорили о цветовой гамме. Создавая цветник, садовник стремится высадить цветы рядом друг с другом так, чтобы растения создавали красивый узор, нарядную картину. Самый традиционный цветник – это клумба. Клумба может быть и прямоугольной, и квадратной, и круглой, и ромбовидной, и овальной и т. д. И внутри этого участка земли можно высадить как один вид растений, так и несколько видов, составляя из них некий цветочный узор. Давайте посмотрим, какими яркими, красивыми могут быть цветочные композиции на клумбах. 2. 6. Рассматривание иллюстраций с несколькими вариантами оформления клумб (на выбор воспитателя). Целесообразно подобрать разные формы клумб, обратить внимание на сочетание цветов, расположение их на клумбе. 2. 7. Физ культурная минутка «Цветы». Раз –два- три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево- вправо над головой) Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики). 2. 8. Изобразительная деятельность «Наша клумба». Для выполнения работы детьми воспитатель может выбрать технику аппликации, пластилинографии или традиционного рисования (карандаши, фломастеры). Детям раздаются бумажные и картонные листы разных геометрических форм (круги, квадраты, шестиугольники и т. п.) 3. Заключительная часть. Обсуждение детских работ, итоговая выставка.