Романова Светлана
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе на тему «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение представлений детей о лесных животных.
Образовательные задачи : Способствовать формированию представлений об основных лесных обитателях и их убежищах. Учить отмечать их характерные признаки.
Развивающие задачи : Развивать мыслительные процессы детей, внимание, восприятие. Учить передавать в мимике и движениях образы лесных животных.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе на тему „Обитатели леса“» размещена в разделах
Речевые задачи: Обогатить словарный запас детей по данной теме (слова нора, логово, берлога, лесные животные). Активизировать в речи слова «белка», «лиса», «заяц», «медведь».
Ход деятельности:
В. : Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу, а поедем мы на паровозике.
В. : Вот и осень наступила,
С деревьев падает листва.
И дождем заморосила,
Приближая холода.
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем!
В. : Ребята, поиграем в игру. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.
Дидактическая игра «Найди отгадку?»
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко.
Любит морковку (Заяц)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий. Косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу (Медведь)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
В. : Где живут эти животные?
Д. : Ответы детей. (В лесу).
В. : О них никто не заботиться, и домики они сами себе строят. Это лесные животные.
Д. : Хоровой и индивидуальные повторы.
В: А сейчас мы поиграем в игру «Кто где живет?»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
Дидактическое упражнение «Кто какой?»
Злой, зубастый, как … волк.
Трусливый, пушистый, как … заяц.
Хитрая, рыжая как … лиса.
Неуклюжий, косолапый, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.
В: Как называют зверей, которые живут в лесу?
Д. : Ответы детей (лесные, дикие).
В: Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, садимся в паровозик и отправляемся в путь.
В: Где мы сегодня побывали?
Д. : Ответы детей (в лесу).
В: Кого мы там повстречали?
Д. : Ответы детей. (лесных, диких животных).
В: Почему их называют дикими?
Д. : Ответы детей (о них никто не заботится).
В. : Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?