Ширшова Ирина Николаевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Детям о войне и победе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕХДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ТЮМЕНИ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
на тему: «Детям о войне и победе!»
для детей средней группы Составила: Ширшова Ирина Николаевна
Цель:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей „Детям о войне и победе“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Изготовление поделки «Вечный огонь» в технике торцевание.
Задачи:
Образовательная
В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.
Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк» и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет.
Развивающая
Познакомить детей с приемом торцевание, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков. Формировать понятие «злой», «добрый», «хороший», «плохой».
Воспитательная
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство благодарности к людям, прогнавших фашистских аккупантов с нашей земли.
Словарная работа: солдат, артиллерист, танкист, летчик, моряк, Великая Отечественная Война.
Оборудование материалы:
Ноутбук, экран, видеоматериал, гофрированная бумага красного и бежевого цвета, ватман белого цвета, трафарет голубя, краски гуашь, кисточки для рисования, клей, ножницы.
Предварительная работа:
беседа о Дне Победы;
- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;
- чтение произведений о Великой Отечественной войне; чтение пословиц и поговорок, посвящённых Великой Отечественной войне;
.
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, шла я сегодня в детский сад и увидела, что наш город очень красиво украшен. Кругом флаги, люди прикрепили к одежде Георгиевские ленточки (воспитатель показывает георгиевскую ленточку). Как вы думаете, какой праздник отмечается в нашей Стране?
Д: День Победы.
В: Правильно. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает?
Д: (ответы детей)
В: Слушайте внимательно, ребята! Сегодня я хочу рассказать одну историю. (Включается видеоклип, рассказ воспитателя идет параллельно с показом).
Слайд № 2,3,4
Жили-были дети. Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры. Большие были у них семьи. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься на больших машинах, и маленьких машинках. Катались с родителями на велосипедах. Очень любили купаться. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдат. Во что еще любили играть мальчики?
Д: ответы
В: Правильно.
Слайд № 5 - 8
Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война. Вот так объявили о ней.
Слайд № 10,11,12
Вот они те плохие люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они фашистами. Улыбаясь идут фашисты по улицам города, где жили дети. Вот так открыто и приветливо улыбались они. И с улыбкой ломали они в дома, где жили дети, рушили их, жгли. Чтобы быстрее добраться от дома к дому, плохие люди ездили на мотоциклах, танках, летали на самолетах. И везде, где они проходили, рушили и взрывали дома, отбирали вещи и игрушки у детей. А прислал этих людей, вот этот самый главный плохой и очень злой человек. Посмотрите на него. Посмотрите, как он похож на Тараканище. Помните, «он кричит и рычит и усами шевелит»? Звали его Гитлер. Гитлер хотел забрать детей у их родителей, чтобы дети не в игрушки играли, а работали на него. Он хотел посадить детей за решетку. Он разрушил все дома в городе, где жили дети. Помните, как говорил тараканище: «Принесите-ка мне звери своих детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода. Они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно. Они прятались от фашистов в разрушенных домах.
Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попрощались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из города Гитлера и его фашистов. Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба. Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле. Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. Им помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по самолетам плохих людей и артиллеристы, которые стреляли по их танкам. Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки. Кавалерист, прогоняя плохих людей, ездил на лошади. Каждый папа или дедушка старался сделать все, чтобы дети могли продолжать ходить в садик, качаться на качелях и играть. Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах. А кто-то из детей даже прогонял помощников Гитлера - фашистов вместе со взрослыми. Кто-то уходил в лес к партизанам, а кто-то становился юнгой на корабле. Юнгами называют детей, которые помогают взрослым морякам.
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Слайд № 25,26
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города, убивали.
Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.
Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки.
Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
(дети топают ногами)
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Мы на месте покружились
и остановились.
Слайд № 27-33
И вот наступила победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли и Гитлера и всех его плохих и злых помощников. Вот так вели они их по улицам города. Не улыбались уже эти плохие люди. Зато радовались, улыбались и смеялись хорошие и добрые люди. И гремел салют в честь победы. Посмотрите, как радуются люди! В городе зажгли очень много огней, ведь уже не надо было прятаться от самолетов Гитлера. День этот так и назвали — День Победы! И празднуем мы его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!». Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали Гитлера с его злыми помощниками с нашей земли.
Давайте в честь праздника к Дню Победы, изготовим плакат «Вечный огонь» в память о наших погибших воинах.
Материалы и оборудование: гофрированная бумага красного и бежевого цвета, ватман белого цвета, трафарет голубя, краски гуашь, кисточки для рисования, клей, ножницы.
Технология изготовления:
1. Нарезать гофрированную бумагу на множество квадратиков 2 на 2 см.
2. Скатать из нарезанных квадратиков комочки.
3. На ватмане нарисовать шаблон вечного огня, георгиевской ленточки и двух голубей.
4. Промазать клеем небольшую часть вечного огня (голубя) и начать приклеивать комочки бумаги, постепенно заполняя пустое пространство на шаблоне вечного огня (голубя).
5. Гуашью нарисовать небо и землю.