Наталья Храмцова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы
Программное содержание: - формировать первичные представления о семье: кто в ней проживает, об отношениях в ней (в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу); - учить детей рассказывать о папе, вовлекать в разговор во время рассматривания фотографий. -создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. - закреплять знания о том, что у всех есть папа, даже у животных; умение понимать обобщающие слова (дикие животные, называть диких животных и их детенышей; - формирование позитивного эмоционального отношения к папе; - закреплять умение выделять форму, цвет и называть их; -расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях; -закреплять (продолжать формировать) навыки аккуратной работы с клеем; - развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику; - закреплять умение координировать речь с движением; - воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки; - воспитывать доброе отношение к родным и близким. Словарь: семья, папа, папочка, помощники, инструменты, ловить, пилить, забивать. Материал: Картинки животных, фотографии пап, мобильный тренажер «Паровоз», проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация. Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов и семейного древа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы „Мой папа“» размещена в разделах
Ход ООД:
Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся полукругом: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Поиграть пришла пора! Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет? Воспитатель вносит плачущего зайчонка. Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются) Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез. (дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ") Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу.
Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да). Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе. Педагог предлагает послушать, как гудит паровоз: УУУУУУ (произносит достаточно долго и протяжно, просит детей погудеть индивидуально и вместе. Паровозик тронулся, и поехали искать папу. (песня Железновой «Паровоз») Дидактическая игра: "Помоги детенышам животных найти папу". Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома его ждет мама. (Кто у зайчика мама? – зайчиха. А папа у зайчика кто? – заяц) Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они кто? (семья) Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью? Пальчиковая гимнастика "Семья". Этот пальчик – дедушка, (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. (Энергично сжимают и разжимают кулачки) Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким. Воспитатель читает стихотворение про папу, демонстрируя слайды - картинки к стихотворению. Мой папа – волшебник, Он самый хороший. Он в миг превращается В то, что попросишь. Он может стать клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше всего Он умеет быть папой! Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить. Для меня всегда герой Самый лучший папа мой. Воспитатель: Ребята, вы сможете рассказать про своих пап? Дети: Да «как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа)». Воспитатель: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? Дети: День защитника Отечества. Воспитатель: А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек) Дидактическая игра "Что папа делает? ". Воспитатель: - Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу). Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает, и как вы ему помогаете. Физкультминутка: игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники". Пилим – вжик - вжик. Забиваем гвозди – тук - тук. Строгаем – чик – чик. Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап. Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок. (Изготовление машинок по заранее заготовленным шаблонам (мобильный тренажер) (На столах лежат изображения машин разных цветов, воспитатель предлагает найти машину, такого же цвета, что и колеса на шаблоне, а затем приклеить их). Воспитатель: Подарите папам, обнимите их, поздравьте с праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им. Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось, что мы делали? Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах. Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде, чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы должны сказать зайчонку за угощение? Дети: (Спасибо) Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся. Дети:(До свидания