ирина птушко
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Волшебная осень» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, повторить названия осенних месяцев.
Задачи:
– закрепить и систематизировать умения и знания детей об признаках осени, изменениях в природе;
– развивать речь, память, внимание, наблюдательность;
– воспитывать любознательность, уважение к природе, умение взаимодействовать друг с другом.
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Волшебная осень“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: рябинник, листопадник, зимник.
Предварительная работа: беседа о признаках осени, наблюдения за явлениями неживой природы, чтение познавательной литературы по теме, разгадывание загадок об осени, осенних явлениях, рассматривание картин
И. Левитана («Золотая осень», И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций, рисование осенних пейзажей.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приё мы: игровой, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход НОД
I. Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу добрые слова.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Сядем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку. О каком времени года в ней говорится?
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Ответы детей. Осень)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Конечно! В этой загадке говорится об осени. Сегодня по дороге в детский сад я обратила внимание на то, что деревья вокруг, словно золотые! Под ногами шуршали листья, а в лужицах, будто кораблики, плыли разноцветные листочки. Я остановилась и наблюдала за тем, как листья медленно кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю. Сложно оторвать взгляд от такой красоты! На дворе золотая осень!
I. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Воспитатель: - Дети, сегодня мы вспомним и обобщим знания о приметах осени, её месяцах, о том как меняется природа с приходом осени-волшебницы.
Скажите, пожалуйста, какой может быть осень? (предположительные ответы детей : ранней, теплой, красивой, золотой и холодной, поздней, дождливой. Воспитатель: - Ребята, а кто знает стихи об осени? (несколько детей изъявляют желание рассказать стихи). Рассказ стихотворений.
1-й ребёнок
Снова осень золотая
К нам пришла издалека.
Птицы к югу улетают,
2-й ребёнок
Обгоняя облака. (В. Зубкова)
Вновь невидимою кистью
Все нарядным сразу стало:
Ярко-желтым, рыжим, алым! (В. Зубкова)
3-й ребёнок
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень. (Г. Шестакова)
Воспитатель: - Замечательные стихотворения! Ребята, теперь я предлагаю вам разделиться на две группы и поиграть в игру, которая называется «Приметы осени» (Воспитатель рассказывает детям правила игры. Дети выбирают картинки, разложенные на столе. На картинках изображены различные сезонные явления (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу и т. д.). Задача каждой команды быстро и правильно выбрать картинки с осенними явлениями.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Обе группы справились отлично с заданием.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, пожалуйста названия осенних месяцев ( дети по очереди отвечают: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Посмотрите, к нам гости пришли! (в группу заходят дети с атрибутами, символизирующие три осенних месяца).
Воспитатель обращается к гостям : - дорогие гости, представьтесь, пожалуйста!
1-й ребё нок: -я-Сентябрь
2-й ребё нок: -я-Октябрь
3-й ребё нок: -а меня величают Ноябрём.
Воспитатель: - Ребята, в старину сентябрь называли рябинник.
Октябрь – листопадник. А ноябрь называли зимником.
Почему же их так называли? Давайте спросим у наших гостей.
1-й ребё нок: -я- Сентябрь-рябинник, потому что люблю рябину выращивать.
2-й ребё нок: -я- Октябрь-люблю листья в разные цвета окрашивать, а потом сдувать их с деревьев.
3-й ребё нок: - а меня величают Ноябрём, потому что я люблю первые морозцы.
Воспитатель: -Спасибо, вам осенние месяцы, за интересный рассказ! Ребята вам понравился рассказ наших гостей? (ответы детей). Нам пора прощаться. До свидания!
Воспитатель: - Дети, я предлагаю выполнить игровые упражнения.
Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть? (положительные ответы детей) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, вы- его заканчивать.
- Летом небо светлое, а осенью серое, хмурое.
- Летом день длинный, а осенью короткий.
- Летом тучки ходят высоко, а осенью низко.
- Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а осенью в желтую, красную, оранжевую.
- Летом ночи теплые, а осенью холодные.
- Летом дождь короткий, ливневый, а осенью мелкий, моросящий.
- Летом люди одеваются легко, а осенью тепло.
Воспитатель: - Молодцы! Было весело!
I. Заключительная часть (Рефлексия)
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие! О каком времени года мы сегодня вспоминали? В какие игры вам понравилось играть? Кто приходил к нам в гости? (Ответы детей). Для того чтобы мне понять, понравилось вам сегодня наше занятие или нет, я предлагаю вам поместить на экран эмоций тот смайлик, который выражает ваше настроение-грусть или радость.