Екатерина Жантиева
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию «Мы дизайнеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой профессией, активизировать словарь детей по теме мебель.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с профессией дизайнер интерьера и дать возможность детям попробовать себя в роли дизайнера.
2. Уточнять и расширять представления детей о мебели: назначении, частях, материалах, из которых она сделана, о том, где изготавливают мебель, где её можно приобрести.
3. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие :
Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию „Мы дизайнеры“» размещена в разделах
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развивать творческое мышление.
Речевые:
1. Активизировать словарь детей по теме мебель.
2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Упражнять детей в правильном образовании существительных родительного падежа множественного числа.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, поддерживать детскую инициативу.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
3. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
4. Создавать положительную атмосферу при работе в малых группах.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день это я, добрый день мои друзья».
К детям приходит кукла и приносит красивую коробку.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что находится в коробке? Для этого вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Загадки:
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит,
А другим сидеть велит.
(Стул)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит.
(Шкаф)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
На его спине широкой
Разместились без труда.
(Стол)
Воспитатель: Ребята, а где делают мебель?
Дети: Мебель делают на мебельной фабрике.
Воспитатель: Кто знает, из чего делают мебель?
Дети: Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, из пластмассы.
Воспитатель: Ребята, а где можно приобрести мебель?
Дети: Мебель можно купить в мебельном магазине.
Воспитатель: В магазине продают не один стол, а много столов, не один стул, а много стульев, не один диван, а много диванов, не одно кресло, а много кресел, не один шкаф, а много шкафов, не один комод, а много комодов, не одну кровать, а много кроватей.
Физминутка. МЕБЕЛЬ
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Воспитатель: Ребята, а какая мебель есть у вас в квартире.
Рассказы детей. Обратить внимание детей на то, что столы бывают разные: обеденный стол, письменный, компьютерный. За обеденным столом едят, за письменным столом пишут, рисуют.
Воспитатель: Мне и кукле Кате очень понравились ваши рассказы. Кукла просит вас помочь ей расставить мебель в комнатах.
Пальчиковая гимнастика.
Мебельный магазин.
Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает
С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.
Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,
Это стол, за ним едят. перечисляя мебель.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично
С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук.
Воспитатель: Подумайте внимательно, какая мебель будет стоять в зале, а какая в спальне.
Д/и «Дизайнеры»
Дети работают сообща, расставляют мебель. Дети выбирают мебель для комнат, воспитатель по необходимости и по просьбе детей оказывает помощь.
Воспитатель: Ребята, какие красивые, уютные комнаты у вас получились. (дети объясняют свой выбор мебели) А для чего кукле нужен шкаф? И т. д. В шкаф кладут вещи, поэтому в шкафу много полок, чтобы всё поместилось. А как вы думаете, нужно беречь мебель? А как её нужно беречь? Расскажите кукле.
Не рисовать на мебели, не пачкать её, не клеить на неё наклейки, не прыгать на кровати, диване, не качаться на стульях, иначе мебель может сломаться.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы расставляли мебель как настоящие дизайнеры интерьера.
Дизайнер интерьера - это человек, который подбирает мебель для разных комнат и планирует, как её расставить.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего сегодня запомнилось?
Ответы детей.