Ольга Витько
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки Г и [Г’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе логопедической группе «Звуки Г и Гь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо :
1. Добиваться четкой артикуляции изучаемых звуков Г и Гь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе „Звуки Г и [Г’]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать умение выделять звонкий согласный перед гласным в начале и в середине слова.
3. Развивать умение договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
4. Развивать фонематический слух и восприятие.
5. Формировать умение звукового анализа слогов и слов на примере слов ГУСИ, ГОГА, ГЕНА.
6. Учить делить слова на слоги.
7. Развивать память и внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинки для звукоподражания на звук Г;
- предметные картинки, в названии которых присутствует звук Г или Гь,
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- фишки для ЗА;
- наборы для выкладывания слоговой схемы слов и схемы предложения.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности.
Речевое развитие Физическое развитие
Коммуника-тивная деятельность, двигательная деятельность
1. Орг. момент.
Попросить детей вспомнить сказку «Белоснежка и семь гномов»?
Попробуйте изобразить разных гномов.
Первым будем изображать Весельчака, а Ворчуна?
Какое у него лицо?
Покажите, каким был гном Лентяй? Изобразите гнома Лентяя, работящего, сердитого и грустного гнома.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность
2. Сообщение темы занятия.
На экране появляются 2 гнома.
Кто наши гости? Придумайте имена со звуком г. (Гога.)
В имени другого гнома должен звучать звук г’ (Гена).
Сегодня Гога и Гена будут с нами изучать звуки г, г’.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность
3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Звук Г — согласный, твердый, звонкий
Звук Гь — согласный, мягкий, звонкий.
Обозначение звука Г — Гусь гогочет Г-Г-Г.
Обозначение звуков г, г’ цветовыми символами.
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Игровая деятельность
4. Развитие фонематического восприятия.
Игра «Поймай звук».
От имени гномов произносятся слова: камень, горка, вата, вагон, нога, гиря, книги, кусты.
Речевое развитие Коммуникативная деятельность
5. Произношение звуков в слогах
Когда гномик Гена был совсем маленьким, он любил повторять слоги: га-го-гу;
ги-гя-ге;
агу-агя-аги.
Когда подрос немножко, стал произносить:
гва-гво-гву.
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
6. Произношение звуков в словах и предложениях. Усвоение вопросительной интонации.
Гномы Гена и Гога жили далеко-далеко, в сказочном лесу. Где они жили? Решили они на мир. (поглядеть, с вами познакомиться. Долго ли, коротко ли шли, к большому городу. (подошли). Видят — ог-ра-да. Что они увидели? (Ограду.) А за оградой — детский сад. Так они оказались у нас.
Как вы думаете, какая у них была дорога? (Долгая, длинная дорога.)
Задайте гномам вопросы о том, как они жили, что у них было.
Примерные вопросы: «У вас есть огород?», «У вас есть сад?», «Что вы любите есть?» «Каких животных разводите?»
Догадайтесь, какие овощи есть на их огороде, в названии которых слышится звук г. (Огурцы, горох,.)
Что растет в саду? (Груши, гранат, виноград.).
В поле сеем гречиху.
Выставляются картинки с изображением называемых предметов.
Какую кашу мы варим из гречки? (Гречневую кашу.)
Мы принесли много. (гороха).
Какой суп вы сварите? (Гороховый)
Логопед показывает одну горошину.
Скажите ласковое слово. (Горошинка.)
Назовите слова, которых звук г слышится в начале слова.
Затем дети называют слова, в которых звук г слышится в середине.
Угадайте, какой сок любят гномы.
Определение сока по цвету стаканов: гранатовый, виноградный, грушевый.
Физическое развитие Двигательная деятельность
7. физминутка.
Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).
Гуси — в волнах на реке (наклоны вперед-назад).
Мимо голуби летели (покачивание руками)
И на веточку присели (приседание).
Веточка качается (покачивание руками)
Неплохо получается.
Речевое развитие Продуктивная деятельность
8. Звукослоговой анализ слов Гога, Гена
Показ схем слов Гога и Гена. Узнавание слов детьми.
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
9. Практическое усвоение существительных множественного числа в родительном падеже.
Гога хочет знать, каких птиц вы увидели на участке. (Мы видели не одну галку, а много галок.
Мы видели не одного голубя, а много голубей.
Мы видели не одного снегиря, а много снегирей.
Мы видели не одного щегла, а много щеглов.)
Какая птица прилетает с юга первой? (Грач.)
Речевое развитие Коммуникативная деятельность
10. Составление предложений по опорным словам грач, голуби.
Анализ одного предложения.
Грачи прилетели.
Голубь клюет семечки.
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Коммуникативная деятельность
11. Оценка работы детей, итог работы;
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность
12. Трудовые поручения во время НОД.