Татьяна
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи:
1. Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 год, о героическом прошлом народа
2. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного об истории своей страны
3. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений
Публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Великая Отечественная война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Ход образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, перебирая архив моего дедушки, я нашла странный бумажный треугольник. Как вы думаете, что это?
Дети: Фронтовое письмо
Воспитатель : Это оказалось письмо с фронта. Из того самого времени, когда шла Великая Отечественная война. В редкие минуты отдыха солдаты писали точно такие письма своим родным. А какой-то солдат написал это письмо своим потомкам, то есть нам с вами. Мой дедушка сохранил это письмо, чтобы мы помнили о тех страшных днях и о тех людях, благодаря которым живем сейчас в мирное, спокойное время.
Ребята, давайте его прочтем «Здравствуйте, мои незнакомые, но такие родные ребята! Незнакомые, потому что я не знаком с вами лично, Родные, потому что я много думаю о вас, и именно за вас я сражаюсь с врагом. Чтобы вы жили в мирное время и никогда не узнали всех ужасов войны. Помните о нас. Ваш незнакомый солдат.»
В этом письме лежит солдатская звездочка и сегодня она будет нашей путеводной звездой по следам ВОВ.
Ребята, как можно назвать тех людей, солдат, которые защищали свою Родину?
Дети: Герои.
Воспитатель : А как вы думаете, откуда мы можем узнать о ВОВ и о ее героях?
Дети: Из книг, кинофильмов, рассказов.
Воспитатель : Каждый год наш народ отмечает День Победы ВОВ, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник День Победы?
Дети: День Победы – это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
(Показ иллюстраций)
Воспитатель : Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом, одерживал победу над врагом. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, памятнику Неизвестного Солдата, а вечером бывает Праздничный Салют. Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта. Все дети любят слушать рассказы о войне, мальчишки играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.
Воспитатель : Сейчас я вам расскажу, как начиналась война (аудиозапись слов Левитана) Это самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все люди спали, на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей сделать своими слугами и рабами. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия, пехота. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, дет. сады и школы. В те грозные дни началась ВОВ. А песня «Священная война» (аудиозапись) звучала словно клятва Родине
Ребенок: Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет… (Александр Твардовский)
Воспитатель : Ребята, а как вы понимаете, что такое война?
Дети: Война – это борьба. Враг нападает, а Защитники освобождают свою Родину.
Воспитатель : Какими словами вы можете описать войну?
Дети: Страшная, жестокая, беспощадная, долгая
Воспитатель : Наша звездочка привела нас к плакату «Родина Мать зовет» (иллюстрация) Плакат «Родина Мать зовет», созданный художником Ираклием Тоидзе в 1941 году. По собственному признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на помощь своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. Услышав первое сообщение о нападении фашистов на СССР, супруга художника вбежала к нему в мастерскую с криками «Война» пораженный выражением ее лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра из за спины женщины выступают ружейные штыки, а в руках присяга с текстом. Плакат стал символом ВОВ.
Воспитатель : Первые приняли на себя удар пограничники. Упорно сопротивлялся малочисленный гарнизон Брестской крепости (показ иллюстрации) Крепость, на захват которой по плану «Барбаросса» отводилось всего 3 часа, держала оборону 28 дней, почти месяц. Наши солдаты, гарнизон Брестской крепости удерживали фашистов, не пуская их на нашу землю. На одной из стен крепости сохранилась надпись: «Умираю, но не сдаюсь, прощай, Родина»!
Воспитатель : В те дни старшеклассники оканчивали школу, они строили планы на будущее, но война жестоко разрушила эти планы. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинель и шли на войну (показ иллюстраций)
Воспитатель : Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже шли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстраций)
Воспитатель : Как вы думаете, почему эту войну называют Великой Отечественной?
Дети: Слово «Великий» означает очень большой, громадный, огромный. В войне участвовало очень много людей.
Воспитатель : Люди работали с девизом «Все для фронта – все для победы» не только на фронте, но и в тылу люди ковали победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины (показ иллюстраций)
Воспитатель : Ребята, скажите, что могли делать женщины и старики, чтобы помочь фронту?
Дети: Они выращивали хлеб, чтобы кормить армию, работали на заводах, изготовляли снаряды и оружия, шили и вязали одежду для солдат. (показ иллюстраций)
Воспитатель : Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось воевать вместе со взрослыми. Многие дети тайком уходили на фронт или в партизанские отряды и воевали с фашистами на равнее с солдатами. (показ иллюстраций)
Воспитатель : Фашисты очень быстро захватывали многие русские города и вот они взяли Ленинград в блокадное кольцо, которое продолжалось 872 дня. Ребята, кто из вас слышал это слово «блокада»? Как вы думаете, что оно означает?
Дети: Блокада – это когда окружают город.
Воспитатель : Враги окружили город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром. Именно это называется блокада. На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. В домах не было электричества, не работал водопровод, люди приносили воду из Невы. Грелись люди, сжигая все, что могло гореть, чтобы согреться. В городе начался голод. Особенно тяжело приходилось детям им давали 125 грамм хлеба. Достаточно прочитать дневник Тани Савичевой, который она начала писать в одиннадцатилетнем возрасте. В нем всего девять страниц, но они стали одним из скорбных символов блокады. 22 ноября 1941 года началось движение машин по ледовой дороге, получившей название «Дорога жизни» (показ иллюстраций)
Воспитатель : Как назывались эти машины?
Дети: Полуторка.
Воспитатель : На полуторке доставляли продукты, вывозили раненых и больных в тыл, но не все машины доходили до блокадного города - попадали под бомбежку, уходили на дно. 27 января 1944 года советские войска прорвали блокаду. За героизм и мужество, городу присвоена высшая степень отличия – звание «Город - герой».
Воспитатель : Ребята, каким должен быть герой? Игра «Герой - какой он?» ( передавая звездочку друг другу и называть качества воина-защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный, любящий свою родину.
Воспитатель : Молодцы, назвали много важных человеческих качеств, необходимых воину, чтобы победить врага.
Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые солдатам присваивали звания «Герой Советского Союза» и награждали медалью «Золотая звезда».(показ иллюстраций)
Воспитатель : Война продолжалась целых четыре года, и наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов город Берлин. Солдаты поднялись на крышу и водрузили знамя победы. Это означало, что война окончена, долгожданная победа. Очень важный символ - это знамя победы. Какого цвета знамя победы? Что изображено на знамени победы?
Дети: Знамя красного цвета, изображен серп и молот.
Воспитатель : А теперь, ребята, давайте мы с вами тоже побудем солдатами.
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой.
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукой нам левой.
Если ты солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
Если ты солдатик стойкий,
На другой ноге постой-ка.
А теперь солдатик бравый
Маршируем до заставы.
Воспитатель : Ребята, все мы хотим, чтоб на всей планете был мир, а сейчас я вам хочу предложить сделать символ мира. Кто является символом мира?
Дети: Белый голубь.
Воспитатель : Давайте мы сделаем их и выпустим в небо. Наши голуби принесут мир на всей планете (оригами голубя)
Солнце родины любимой
Озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук
Ты лети, лети по свету
Голубь наш из края в край
Слова мира и привета
Всем народам передай.
Воспитатель : Наше занятие заканчивается. Вы конечно поняли сейчас, что каждый человек, независимо от возраста, может быть и мужественным, и смелым, отважным, а самое главное - горячо любить свою родину. А когда пойдем на прогулку, мы выпустим наших голубей.