МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие в страну зеркал»

Никифорова Наталья Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие в страну зеркал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением.

1. Тема: «Путешествие в страну зеркал»

2. Направление развития: познавательное

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением „Путешествие в страну зеркал“» размещена в разделах

3. Цель: обогащение представлений детей о предмете, зеркале). Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета. Формирование умений самостоятельно действовать с предметом.

4. Задачи:

Обучающая:

• Расширить представления детей о зеркалах; привлекать к проведению простейших экспериментов.

Развивающая:

• активизировать речь детей; развивать внимание, память, воображение, логическое и математическое мышление;

Воспитательная:

• воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.

5. Оборудование: зеркала различной формы, волшебный сундучок, ёмкость с водой, стекла не большого размера листы цветного картона, речные ракушки, камни, песок, фольга, металлические предметы (ложки, пластилин, цветные карандаши и фломастеры, домики-коробочки для зеркал клей. Лупа.

6. Продолжительность образовательной деятельности не более 25 минут.

СОДЕРЖАНИЕ

Этап ОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационно-мотивационный Ритуал начала занятия

- Давайте мы поздороваемся со всем, что нас окружает :

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу)

Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, мне сказали, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

Отгадывание загадок:

На стене висит Картина

И чего там только нет

И шкафа половина

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В Картине засверкал.

Шагал кот по карнизу –

В Картину ту попал (зеркало).

Игровая ситуация

- Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показать детям). Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).

- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? Чем же они отличаются друг от друга?

Дидактическая игра «Каждому зеркалу своё место

Перед вами три коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для квадратных и прямоугольных зеркал.

Включаются по собственному желанию в проведение ритуала, повторяют слова, движения.

Предлагают помощь взрослому, эмоционально откликаются на слова педагога.

Предлагают варианты ответов, загадывают свои загадки по теме

Включаются игровую ситуацию, обсуждают, высказывают предположения, собственное мнение.

Выполняют упражнение, объясняют свои действия

Основной этап Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем.

Покачаем – 1,2,3.

Дверь, замочек отомкни.

Двери открываются - путешествие начинается.

Совместное открытие нового

- А как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркалье? Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где?

№1 опыт «Отражение в воде»

Дети работают в группах. На каждом столе посуда с водой, песком, речными камешками и ракушками, цветная бумага. Вода налита в прозрачную посуду и поставлена на белую бумагу.

- Мы видим в воде свое лицо? Почему?

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение?

Давным-давно человек сначала смотрелся в воду озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение. Мы с вами сказали, что свое отражение можно видеть в воде рек и озер. Вот у нас тоже вода. Мы видим на ней свое лицо? Правильно, не видим. Почему?

Потому что на дне реки песок, ил, поэтому дно темное. А у нас вода прозрачная.

- А как можно сделать так, чтобы мы здесь тоже могли увидеть свое отражение? Путем опытов приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким.

однажды человек нашел кусок метала.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он

Зеркалом назвал

Люди брали кусок железа и долго –долго терли его мягкой тряпкой –полировали его. (взять пластину металла –показать детям, что она не блестит. Показать как полируют металл. Сравнить с отполированной поверхностью)

Физ. минутка

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения-

Раз, два, три-

И снова повтори!

(под музыку показываю движения – дети отображают их).

№2 опыт «Изготовление зеркала»

Но прошло какое-то время, и человек начал изготавливать маленькие зеркала. Как вы думаете, зачем? (Чтобы носить их с собой) После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.

Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? Наложить что-нибудь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла вас могут поранить, попасть в глаза. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно! И я сама наложу фольгу на стекло.

- Вот мы и придумали зеркало!

Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

Мы с вами отправляемся дальше по Зазеркалью.

Но что бы пройти дальше мы с вами должны сосчитать все отражения, какие встретятся на нашем пути.

В тихой заводи пруда

Отражались два бобра,

Три енота, пять ежей

Сколько было всех зверей? (10)

Я в зеркале увидел отраженье :

Два ёжика жевали печенье,

Две мартышки бросали банан,

Два зайчишки били в барабан,

Подскажи скорей,

Сколько было всех зверей?

У крылечка протекала речка

Отражались в речке той:

Дед с седою бородой,

Внук-мальчишка озорной,

Бабушка с лукошком,

Пёс и рыженькая кошка.

Сколько в водичке

Отражалось птичек?

Молодцы! Все отражения мы нашли и сосчитали.

Продукт деятельности

Ребята мне кажется, что зеркала в Зазеркалье недостаточно яркие. Может мы сможем как то их преобразовать? Тогда я предлагаю вам, взять картонные зеркала и украсить их так как вам хочется, с помощью пластилина, крупы, ракушек, карандашей….Но на всё это вам даётся пять минут.

Проговаривают слова, повторяют движения (могут предложить уже знакомую игру и провести)

Высказывают предположения, задают вопросы, отвечают на вопросы взрослого и сверстников

Включаются в деятельность, оказывают помощь друг другу, формулируют выводы, представляют результаты собственной деятельности

Дети берут металлический предмет и рассматривают свое отражение.

Выполняют вместе движения, предлагают знакомую физ. минутку.

Заключительный этап Игровая ситуация

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,

Мы три раза топнем, 1, 2, 3,

Обернёмся раз, два, три,

В детский сад скорей беги!

Ритуал прощания

Нам прощаться очень жаль,

Но мы верим, что потом

В путешествие ещё пойдём!

Рефлексия

- что было для вас сегодня на занятии интересным?

- что показалось трудным?

Игровая ситуация, позволяющая детям продолжить начатую деятельность самостоятельно :

- все ли мы достали из волшебного сундучка?

- как вы думаете, как называется этот предмет? (лупа)

- попробуйте разобраться, для чего он предназначен? Повторяют движения, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

Самостоятельно действуют с новым предметом

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие в страну зеркал»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 14:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Путешествие в страну зеркал»» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД