Никифорова Наталья Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением
Тема: «Ножницы»
Цель: Обогащение представлений о Родине, воспитание любви к ней и гордости.
Задачи:
Образовательные :
• формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней;
• формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением „Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• закрепить представления о государственном флаге и гимне - как символах России
Развивающие:
развивать связную речь, интерес к истории родной страны.
Воспитательные:
• воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;
• воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к её богатствам, благодарность, желание быть достойными своих предков;
• воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.
Перечень оборудования: Глобус, географическая карта, проектор, запись гимна России, изображение флагов разных стран, тематический «Наша Родина».
Продолжительность образовательной деятельности : 30 мин.
Предварительная работа :
Беседы: «С чего начинается Родина», «Живите долго, ветераны»
Рассматривание альбомов: «Моя малая родина», «Города – герои моей Родины», «Москва – столица моей Родины», «1941-1945»
Рассматривание с обсуждением флага, герба и гимна России
Разучивание стихотворений Степанова «Наш дом» и «Флаг России», пословиц о России.
Ход образовательной деятельности:
Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Организационно-мотивационный этап Ребята, прежде чем начать наше занятие я загадаю вам загадку.
«Шар земной передо мной.
Не такой уж он большой:
Я его верчу рукой…
И везучий я какой-
Сразу край нашё л лесной:
Рядом с ниточкой-рекой
Точка- город мой родной.»
- Ребята, что это? Правильно, это глобус. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.
- Что такое глобус?
- Какая удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.
- Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.
Показ пейзажей России на проекторе
Ответ детей: глобус
Ответ детей: глобус-это модель планеты Земля
Основной этап - Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
- Правильно, у нашей страны удивительное красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Давайте вспомним стих-е которое мы с вами разучили. Кто расскажет?
- Кто из вас может показать территорию России на карте?
Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце наступает утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.
- Посмотрите на глобус. Как много стран на нашей планете! Давайте поиграем в игру.
«Кто в какой стране живёт»
Наша страна Россия, а мы, живущие в России,- россияне.
В Италии живут?
В Англии?
В Испании?
В Америке?
Во Франции?
В Германии?
В Китае?
В Грузии?
- Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали!
- А теперь ответьте на такой вопрос:- Какие три отличительных символа есть у каждой страны, в том числе и у России?
Я предлагаю вам ещё одну игру
Игра «Узнай наш флаг»
А теперь задание для вас:
«Составь флаг России по памяти»
Вариант задания: составить флаг из полосок разных цветов.
- Флаг России – святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины. И вы справились с этим заданием
- Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Давайте вспомним стих-е о российском флаге.
-Что обозначают цвета флага?
Физкультминутка
Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане.
Это мачты кораблей.
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджимаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
Включается запись гимна России.
- Дети, что за произведение мы прослушали?
- Молодцы, правильно назвали. А что такое гимн?
- Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняют гимн?
Да, ребята, гимн исполняют в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.
- Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. А мы послушаем
стоя.
Включается запись
-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
«Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки под окном,
Поле с тонким колоском,
Флаг России над Кремлём,
Всё, что в сердце сбережём,-
Как всё это назовём?»
- Россия – наша Родина. Родина у нас одна, как у каждого человека одна мама, один папа.
В народе говорят: «Русский человек без Родины не живёт». Вспомните, какие ещё пословицы о Родине мы учили?
- А сейчас мы с вами попробуем выложить из букв слова Родина и Россия.
- Родина и Россия – это великие слова, и наш народ тоже велик. Какой праздник отмечает наша страна и мы с вами каждый год в мае?
Молодцы, ребята, правильно.
Летом 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами.
Звучит запись песни «Вставай, страна огромная!».
Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.
У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом.
И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад, и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.
Рассказ сопровождается показом иллюстраций на пректоре
- Посмотрите на нашего гостя. Как, вы думаете, Глобусу понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось, как вы отвечали.
-Что это? Письмо?
Воспитатель зачитывает письмо.
«Ребята, какие вы молодцы!
Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Теперь пришла ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину – Россию».
Ответ детей: Россия
Дети: «Наш дом»
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну- наш общий дом.»
В. Степанов
Дети показывают на карте Россию
Дети: итальянцы
Дети: англичане
Дети: испанцы
Дети: американцы
Дети: французы
Дети: германцы
Дети: китайцы
Дети: грузины
Ответ детей: гимн, герб, флаг.
Из флагов разных стран дети выбирают флаг России.
Дети работают у доски и за столами.
Дети:
Белый цвет- берёзка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
В. Степанов
Белый цвет обозначает мир и чистоту.
Синий – небо и верность.
Красный – огонь и отвагу.
Дети вытягивают руки вперёд.
Машут руками, изображая волны.
Вытягивают руки вверх.
Приветственно машут руками.
Ходьба на месте.
Наклоны.
Сжимают кулачки.
Приседание.
Ответы детей- гимн России
Ответы детей
Стоя, не разговаривать.
Дети слушают стоя.
Ответ детей: Родина
Ответы детей
Дети работают за столами
Дети: 9 мая, День Победы.
Дети выполняют коллективную работу «Салют над Кремлёвской стеной у Вечного огня»
Заключительный этап - Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя.
- Что интересного вы узнали на занятии?
- Какие государственные символы вы помните?