Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Родина»

Никифорова Наталья Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением

Тема: «Ножницы»

Цель: Обогащение представлений о Родине, воспитание любви к ней и гордости.

Задачи:

Образовательные :

• формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней;

• формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением „Родина“» размещена в разделах

• закрепить представления о государственном флаге и гимне - как символах России

Развивающие:

развивать связную речь, интерес к истории родной страны.

Воспитательные:

• воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;

• воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к её богатствам, благодарность, желание быть достойными своих предков;

• воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Перечень оборудования: Глобус, географическая карта, проектор, запись гимна России, изображение флагов разных стран, тематический «Наша Родина».

Продолжительность образовательной деятельности : 30 мин.

Предварительная работа :

Беседы: «С чего начинается Родина», «Живите долго, ветераны»

Рассматривание альбомов: «Моя малая родина», «Города – герои моей Родины», «Москва – столица моей Родины», «1941-1945»

Рассматривание с обсуждением флага, герба и гимна России

Разучивание стихотворений Степанова «Наш дом» и «Флаг России», пословиц о России.

Ход образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап Ребята, прежде чем начать наше занятие я загадаю вам загадку.

«Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой-

Сразу край нашё л лесной:

Рядом с ниточкой-рекой

Точка- город мой родной.»

- Ребята, что это? Правильно, это глобус. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

- Что такое глобус?

- Какая удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы.

- Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

Показ пейзажей России на проекторе

Ответ детей: глобус

Ответ детей: глобус-это модель планеты Земля

Основной этап - Мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

- Правильно, у нашей страны удивительное красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Давайте вспомним стих-е которое мы с вами разучили. Кто расскажет?

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце наступает утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

- Посмотрите на глобус. Как много стран на нашей планете! Давайте поиграем в игру.

«Кто в какой стране живёт»

Наша страна Россия, а мы, живущие в России,- россияне.

В Италии живут?

В Англии?

В Испании?

В Америке?

Во Франции?

В Германии?

В Китае?

В Грузии?

- Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали!

- А теперь ответьте на такой вопрос:- Какие три отличительных символа есть у каждой страны, в том числе и у России?

Я предлагаю вам ещё одну игру

Игра «Узнай наш флаг»

А теперь задание для вас:

«Составь флаг России по памяти»

Вариант задания: составить флаг из полосок разных цветов.

- Флаг России – святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины. И вы справились с этим заданием

- Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Давайте вспомним стих-е о российском флаге.

-Что обозначают цвета флага?

Физкультминутка

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане.

Это мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджимаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимаем в кулаке.

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

Включается запись гимна России.

- Дети, что за произведение мы прослушали?

- Молодцы, правильно назвали. А что такое гимн?

- Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняют гимн?

Да, ребята, гимн исполняют в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

- Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. А мы послушаем

стоя.

Включается запись

-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

«Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки под окном,

Поле с тонким колоском,

Флаг России над Кремлём,

Всё, что в сердце сбережём,-

Как всё это назовём?»

- Россия – наша Родина. Родина у нас одна, как у каждого человека одна мама, один папа.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живёт». Вспомните, какие ещё пословицы о Родине мы учили?

- А сейчас мы с вами попробуем выложить из букв слова Родина и Россия.

- Родина и Россия – это великие слова, и наш народ тоже велик. Какой праздник отмечает наша страна и мы с вами каждый год в мае?

Молодцы, ребята, правильно.

Летом 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами.

Звучит запись песни «Вставай, страна огромная!».

Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом.

И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад, и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

Рассказ сопровождается показом иллюстраций на пректоре

- Посмотрите на нашего гостя. Как, вы думаете, Глобусу понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось, как вы отвечали.

-Что это? Письмо?

Воспитатель зачитывает письмо.

«Ребята, какие вы молодцы!

Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Теперь пришла ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину – Россию».

Ответ детей: Россия

Дети: «Наш дом»

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну- наш общий дом.»

В. Степанов

Дети показывают на карте Россию

Дети: итальянцы

Дети: англичане

Дети: испанцы

Дети: американцы

Дети: французы

Дети: германцы

Дети: китайцы

Дети: грузины

Ответ детей: гимн, герб, флаг.

Из флагов разных стран дети выбирают флаг России.

Дети работают у доски и за столами.

Дети:

Белый цвет- берёзка,

Синий- неба цвет,

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

В. Степанов

Белый цвет обозначает мир и чистоту.

Синий – небо и верность.

Красный – огонь и отвагу.

Дети вытягивают руки вперёд.

Машут руками, изображая волны.

Вытягивают руки вверх.

Приветственно машут руками.

Ходьба на месте.

Наклоны.

Сжимают кулачки.

Приседание.

Ответы детей- гимн России

Ответы детей

Стоя, не разговаривать.

Дети слушают стоя.

Ответ детей: Родина

Ответы детей

Дети работают за столами

Дети: 9 мая, День Победы.

Дети выполняют коллективную работу «Салют над Кремлёвской стеной у Вечного огня»

Заключительный этап - Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя.

- Что интересного вы узнали на занятии?

- Какие государственные символы вы помните?

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Родина»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 14:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением «Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Никифорова Наталья Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД