МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Лес полон неожиданных сюрпризов»

Елена Турукина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Лес полон неожиданных сюрпризов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Лес полон неожиданных сюрпризов»в старшей группе компенсирующей направленности для детей

с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, лекарственных растениях;

закрепить полученные знания о поведении в лесу;

развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Ход:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим „Лес полон неожиданных сюрпризов“» размещена в разделах

Телефонный звонок: «Алло! Алло! Нас зовут Оля и Даниил, мы потерялись! И не можем найти дорогу домой, помогите нам пожалуйста!»

Ребята, нам просто необходимо помочь им! Ведь если их не найти, с ними могут произойти разные неожиданности. Срочно отправляемся в путь. А на чем же мы поедем? (Ответы детей)

Договорились, сейчас мы сделаем новый скоростной автомобиль, который домчит нас к лесу со скоростью света.

«Скоростной автомобиль»

«Зашумел, застонал, закружил ветер и вот мы оказались на опушке леса.»

Но как же мы найдем Олю и Даниила в лесу? (Ответы детей)

Смотрите, видите поломанную веточку, нам наверно нужно идти туда. А дальше, смотрите, валяются раздавленные грибы, а еще и фантики от конфет, разбросанные ягоды. Это точно здесь прошли дети.

Мы к лесной опушке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кочки и кусты,

Через ветки и пеньки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

И дальше снова мы пойдем.

Вот и вышли мы с вами на полянку, а вот и наши потеряшки. Ребята, посмотрите Оля и Даниил набрали полные лукошки грибов и ягод, вот только все ли грибы, которые собрали дети можно кушать? (Ответы детей).

Игра «Разбери грибы в лукошке»

- Как вы определили, какие грибы съедобные, а какие нет?

- Какиесъедобные грибы собрали дети?

- Что может произойти, если съесть несъедобный гриб?

- Какие ядовитые грибы попали к лукошко к Даниилу?

А знаете ли вы, ядовитые грибы служат кормом, и даже лекарством для лесных жителей: лосей, зайцев и птиц. А их яркая окраска украшает лесные полянки.

А вот ягод Оля насобирала самых спелых и вкусных. Сможете отгадать каких? (Ответы детей).

Бусы красные висят, Вкус у ягоды хорош,

Из кустов на нас глядят. Но сорви ее поди-ка:

Очень любят бусы эти Куст в комочках, будто еж,

Дети, птицы и медведи. Вот и назван…

(Малина) (Ежевика)

На лесной полянке Я красна, я кисла,

Красуется Татьянка – На болоте я росла,

Алый сарафан, Дозревала под снежком,

Белые крапинки. Ну-ка, кто со мной знаком?

(Земляника) (Клюква)

Листик с глянцем, Черненькая, маленькая,

Ягодки с румянцемсладенькая.

А сами кусточки – Ребятам миленькая …Не выше кочки. (Черника)

(Брусника)

- Где растут эти ягоды: на кустах, кустиках или деревьях?

- Какие из этих ягод служат лекарством?

- Какие зверилюбят это сладкое лакомство?

- Как заготавливают ягоды на зиму?

Игра «А что у вас?»

Детям нужно угадать, какую ягоду выбрал ведущий, при этом все играющие друг за другом задают ведущему вопросы, на которые он отвечает только "да" или "нет" ("Это зеленая?" - "Нет"; "Растет на болоте?" - "Да" и т. д.). Кто угадал, тот становится ведущим.

Ой, смотрите, ребята, у Оли на ноге небольшая рана, что нам делать если у нас нет с собой никаких лекарств, бинтов и пластыря? (Ответы детей). Правильно, в лесу растет много лекарственных растений. Какое растение поможет нам сейчас? (Ответы детей). Молодцы! Конечно –же сейчас нам помогут лечебные свойства подорожника.

Существует даже легенда, о том, как люди открыли лечебные свойства подорожника. «Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Как вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой змее листик подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись из глаз.»

«Мягкий, а не пух, зеленый, а не трава?» - Что это такое? (Ответы детей)

Правильно, это мох. Его так же можно использовать в походе вместо ваты, если прикладывать его к ранам, они быстро заживают.

Давайте и мы с вами соберем лекарственные растения которые вы знаете, а когда вернемся в детский сад сделаем гербарий.

«Соберем лекарственные растения для гербария»

В народе говорят «Лес наше богатство».

- Как вы думаете, почему?

- Как вы думаете, зачем человеку нужен лес?

Огромный лес хранит в себе множество загадок, в лесу никогда не бывает скучно, ведь на каждой тропинке вас ожидают новые, неизведанные открытия. В любое время года в лесу можно увидеть и услышать много интересного: весной - звуки пробуждения природы от зимней спячки,и щебет птиц; летом – ароматы цветов и поспевших ягод; осенью – в лесу полным-полно грибов и ярких красок осенних листьев; а зимой – лек укутан белым снежным покрывалом на котором отчетливо видны следы диких зверей. Мы приходим в лес, чтобы увидеть всю его красоту.

- Как вы думаете, какую роль играет лес для здоровья человека? (Ответы детей)

Но вдруг вся эта красота исчезнет. Что же произойдет с его обитателями? (Ответы детей)

Давайте сформулируем все вместе правила поведения в лесу, чтобы не произошло беды:

«Можно – нельзя»

- Ходить в лес без взрослых!

- Нарушать тишину!

- Ломать живые ветки деревьев!

- Разорять птичьи гнезда!

- Брать в рот незнакомые ягоды!

- Разорять муравейники!

- Подбирать детенышей!

- Разжигать костер!

- Собирать несъедобные грибы!

- Оставлять после себя мусор!

- Слушать пение птиц.

- Пить родниковую воду.

- Лакомиться земляникой и другими съедобными ягодами.

- Сажать деревья.

- Убирать сухие ветки.

Ну, а теперь нам пора возвращаться. Мы нашли Олю и Даниила, помогли им разобраться в том, чем богаты наши леса, рассказали интересные факты о лекарственных растениях, и все вместе составили правила о том, как надо вести себя в лесу. Когда вернемся в детский сад, каждый из вас нарисует свою картинку поведения в лесу. И мы все вместе сделаем книжку «Береги зеленый лес!».

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Знакомство с хомячком".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Лес полон неожиданных сюрпризов»
Опубликовано: 8 августа 2024 в 14:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Лес полон неожиданных сюрпризов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Турукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД