МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Лес полон неожиданных сюрпризов»

Елена Турукина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Лес полон неожиданных сюрпризов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Лес полон неожиданных сюрпризов»в старшей группе компенсирующей направленности для детей

с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Закрепить знания детей о грибах и ягодах, лекарственных растениях;

закрепить полученные знания о поведении в лесу;

развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Ход:

Темочки:

Телефонный звонок: «Алло! Алло! Нас зовут Оля и Даниил, мы потерялись! И не можем найти дорогу домой, помогите нам пожалуйста!»

Ребята, нам просто необходимо помочь им! Ведь если их не найти, с ними могут произойти разные неожиданности. Срочно отправляемся в путь. А на чем же мы поедем? (Ответы детей)

Договорились, сейчас мы сделаем новый скоростной автомобиль, который домчит нас к лесу со скоростью света.

«Скоростной автомобиль»

«Зашумел, застонал, закружил ветер и вот мы оказались на опушке леса.»

Но как же мы найдем Олю и Даниила в лесу? (Ответы детей)

Смотрите, видите поломанную веточку, нам наверно нужно идти туда. А дальше, смотрите, валяются раздавленные грибы, а еще и фантики от конфет, разбросанные ягоды. Это точно здесь прошли дети.

Мы к лесной опушке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кочки и кусты,

Через ветки и пеньки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

И дальше снова мы пойдем.

Вот и вышли мы с вами на полянку, а вот и наши потеряшки. Ребята, посмотрите Оля и Даниил набрали полные лукошки грибов и ягод, вот только все ли грибы, которые собрали дети можно кушать? (Ответы детей).

Игра «Разбери грибы в лукошке»

- Как вы определили, какие грибы съедобные, а какие нет?

- Какиесъедобные грибы собрали дети?

- Что может произойти, если съесть несъедобный гриб?

- Какие ядовитые грибы попали к лукошко к Даниилу?

А знаете ли вы, ядовитые грибы служат кормом, и даже лекарством для лесных жителей: лосей, зайцев и птиц. А их яркая окраска украшает лесные полянки.

А вот ягод Оля насобирала самых спелых и вкусных. Сможете отгадать каких? (Ответы детей).

Бусы красные висят, Вкус у ягоды хорош,

Из кустов на нас глядят. Но сорви ее поди-ка:

Очень любят бусы эти Куст в комочках, будто еж,

Дети, птицы и медведи. Вот и назван…

(Малина) (Ежевика)

На лесной полянке Я красна, я кисла,

Красуется Татьянка – На болоте я росла,

Алый сарафан, Дозревала под снежком,

Белые крапинки. Ну-ка, кто со мной знаком?

(Земляника) (Клюква)

Листик с глянцем, Черненькая, маленькая,

Ягодки с румянцемсладенькая.

А сами кусточки – Ребятам миленькая …Не выше кочки. (Черника)

(Брусника)

- Где растут эти ягоды: на кустах, кустиках или деревьях?

- Какие из этих ягод служат лекарством?

- Какие зверилюбят это сладкое лакомство?

- Как заготавливают ягоды на зиму?

Игра «А что у вас?»

Детям нужно угадать, какую ягоду выбрал ведущий, при этом все играющие друг за другом задают ведущему вопросы, на которые он отвечает только "да" или "нет" ("Это зеленая?" - "Нет"; "Растет на болоте?" - "Да" и т. д.). Кто угадал, тот становится ведущим.

Ой, смотрите, ребята, у Оли на ноге небольшая рана, что нам делать если у нас нет с собой никаких лекарств, бинтов и пластыря? (Ответы детей). Правильно, в лесу растет много лекарственных растений. Какое растение поможет нам сейчас? (Ответы детей). Молодцы! Конечно –же сейчас нам помогут лечебные свойства подорожника.

Существует даже легенда, о том, как люди открыли лечебные свойства подорожника. «Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Как вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой змее листик подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись из глаз.»

«Мягкий, а не пух, зеленый, а не трава?» - Что это такое? (Ответы детей)

Правильно, это мох. Его так же можно использовать в походе вместо ваты, если прикладывать его к ранам, они быстро заживают.

Давайте и мы с вами соберем лекарственные растения которые вы знаете, а когда вернемся в детский сад сделаем гербарий.

«Соберем лекарственные растения для гербария»

В народе говорят «Лес наше богатство».

- Как вы думаете, почему?

- Как вы думаете, зачем человеку нужен лес?

Огромный лес хранит в себе множество загадок, в лесу никогда не бывает скучно, ведь на каждой тропинке вас ожидают новые, неизведанные открытия. В любое время года в лесу можно увидеть и услышать много интересного: весной - звуки пробуждения природы от зимней спячки,и щебет птиц; летом – ароматы цветов и поспевших ягод; осенью – в лесу полным-полно грибов и ярких красок осенних листьев; а зимой – лек укутан белым снежным покрывалом на котором отчетливо видны следы диких зверей. Мы приходим в лес, чтобы увидеть всю его красоту.

- Как вы думаете, какую роль играет лес для здоровья человека? (Ответы детей)

Но вдруг вся эта красота исчезнет. Что же произойдет с его обитателями? (Ответы детей)

Давайте сформулируем все вместе правила поведения в лесу, чтобы не произошло беды:

«Можно – нельзя»

- Ходить в лес без взрослых!

- Нарушать тишину!

- Ломать живые ветки деревьев!

- Разорять птичьи гнезда!

- Брать в рот незнакомые ягоды!

- Разорять муравейники!

- Подбирать детенышей!

- Разжигать костер!

- Собирать несъедобные грибы!

- Оставлять после себя мусор!

- Слушать пение птиц.

- Пить родниковую воду.

- Лакомиться земляникой и другими съедобными ягодами.

- Сажать деревья.

- Убирать сухие ветки.

Ну, а теперь нам пора возвращаться. Мы нашли Олю и Даниила, помогли им разобраться в том, чем богаты наши леса, рассказали интересные факты о лекарственных растениях, и все вместе составили правила о том, как надо вести себя в лесу. Когда вернемся в детский сад, каждый из вас нарисует свою картинку поведения в лесу. И мы все вместе сделаем книжку «Береги зеленый лес!».

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Знакомство с хомячком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Знакомство с хомячком".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Лес полон неожиданных сюрпризов»
Опубликовано: 8 августа 2024 в 14:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Лес полон неожиданных сюрпризов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Турукина (УИ 2424057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД