Елена Тараканова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»
Конспект организованной образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим миром
и сенсорному воспитанию во второй младшей группе
«В гости к кукле Маше»
подготовила воспитатель
Тараканова Елена Александровна
г. Советский
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2014г
ТЕМА: «В гости кукле Маше»
Цель: Формировать функцию обобщения и соотнесения с эталоном цвета.
Задачи: 1. Учить понимать обобщающее слово «одежда».
2. Закреплять название и назначение одежды, соотносить цвет одежды с эталоном, группировать одежду по цвету.
3. Упражнять в последовательности одевания.
4. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей :
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора и сенсорное развитие).
Виды и формы детской деятельности :
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемый результат:
Проявляет интерес к окружающему миру, участвует в наблюдениях за сезонными изменениями в природе. Может по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во время одевания игрушки на прогулку, умеет по словесному указанию педагога находить предметы кукольной одежды, выполняет простейшие поручения. Эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественное произведение. Определяет предметы по цвету при классификации их на группы. Отвечает на простые вопросы.
Материал и оборудование: дидактическая кукла Маша с набором одежды.
Дидактическая игра «У кого такая».
Совместная и самостоятельная деятельность детей :
1. Дидактические игры.
2. Сюжетные игры.
3. Чтение художественной литературы.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, улыбнемся
всем гостям, дружно поздороваемся.
Основная часть. Дидактическая игра «Куда что положить?»
Воспитатель предлагает детям пойти в гости к кукле Маше.
Дети проходят к стульчикам, там их ждет кукла Маша.
Она здоровается с детьми, они ей отвечают приветствием.
Воспитатель читает стихотворение: «Это – кукла наша. Зовут ее Маша.
Любят куклу все ребятки».
Воспитатель обращает внимание на настроение Маши – невесела, спрашивает ее, что случилось? Маша рассказывает свою историю, что к ней приходили подружки-куклы, все вместе они играли в карточки-картинки.
А когда подружки ушли, оказалось, что Маша не может сама разложить картинки по своим местам. Просит детей помочь ей.
На столе лежат предметные картинки с изображением одежды. Маша показывает детям разноцветные «шкафчики», в которые надо разложить картинки по цвету.
Дети помогают Маше - раскладывают картинки. Затем Маша просит показать ей, как они разложили картинки. Все вместе Маша и дети рассматривают «шкафчики» и делают анализ, все ли картинки находятся в своих «шкафчиках». Последний «шкафчик» рассматривают более подробно: называют предметные картинки, обобщают их одним словом «одежда». Маша благодарит детей за помощь, хвалит их.
Игра «Помоги кукле Маше одеться на прогулку».
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Вместе с детьми обращает внимание на то, как одета Маша.
Просит назвать предметы одежды и ее цвет, одетые на Маше.
Маша собирается гулять. Воспитатель вместе с детьми объясняет ей, что на улице холодно, лежит снег, надо тепло одеться. Маша путается в одевании, начинает надевать на голые ножки теплые носочки.
Воспитатель спрашивает у детей, правильно ли Маша одевается.
Просит детей помочь Маше и рассказать последовательность одевания.
Что надо одеть сначала? Что потом? и т. д.
Маша одевается, а дети следят правильно или нет, воспитатель просит детей внимательно следить за тем как Маша одевается и если заметят ошибку поправить Машу (колготки одеваем одной дорожкой спереди, носочки – пяточку на пяточку, носочек на носочек, кофточку пуговичками вперед).
Затем Маша благодарит детей: «Спасибо ребята за то, что вы помогли мне разложить картинки по «шкафчикам», назвали все предметы на картинках одним словом «одежда», за то, что я оделась тепло, правильно, последовательно».
Рефлексия.
Кукла Маша приглашает детей гулять.
Воспитатель: «Ребята, мы учили куклу Машу одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться».