Оксана Лавриненко
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Волшебный мир цветов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка»
структурное подразделение №145
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Волшебный мир цветов» (старшая группа)
Подготовила и провела 03.02.2021 г.
воспитатель Лавриненко О. А.
Краснодар 2021г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы „Волшебный мир цветов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Волшебный мир цветов» (старшая группа)
Цели. Развивать интерес к изучаемой теме, играм развивающей направленности, познавательную активность.
Задачи. Закреплять знания о цветах, их классификации, строении, роли в природе. Развивать речевое внимание, познавательную актив-ность, любознательность, воображение, мышление; умение применять усвоенные знания на практике; самостоятельно анализировать ре-зультаты, передавать свои впечатления. Воспитывать умение взаимо-действовать друг с другом в процессе совместной деятельности, куль-туру поведения, интерес к книге.
Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, стихов, просмотр мультфильмов о цветах, знакомство с песнями. Использование дидактических игр и игр ограниченной подвижности по теме. Наблюдение за процессом роста подсолнечника. Рисование, изготовление цветов в разных техниках (лепка, аппликация, оригами). Решение экспериментальных задач. Съемка видеофильма для постановки игровой задачи.
Материалы и оборудование. Ноутбук, проектор, магнитофон, моль-берт. Железная коробка. Искусственные полевые и садовые цветы (6 видов, корзинка, ваза, белая роза, цветок со съемными разноцветными лепестками. Кубик льда с замороженным в нем лепестком, две емкости (с теплой и холодной водой). Магнитный жук, листы бумаги формата А4, фломастеры, конверты с карточками, на которых изображена последовательность развития цветка (всех предметов - по 2 шт.). Три карточки с нарисованными восковыми мелками деревом, божьей коровкой, листьями. Акварель, цветные карандаши, мелки. Семь «му-зыкальных шапок-загадок». Детская палатка с воздушными мини-шари-ками. Иллюстрации к сказкам, где встречается упоминание о цветах, и бумажные цветы из этих сказок (по 6 шт.).
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен. «Дюймовочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; Г. Цы- феров. «Паровозик из Ромашкова»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; П. Бажов. «Каменный цветок»; С. Про-кофьева. «Самый большой друг»; М. Пляцковский. «Ромашки в январе», «Зеленая лягушка и желтая кувшинка»; Ж. Витензон «Просто так», «Ночной цветок». Содержание
Воспитатель. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: вы подарите хорошее настроение всем, с кем встретитесь взглядом.
Игровая ситуация
В сказочном царстве жил царь, который очень любил свою дочь. Вокруг его дворца росли чудесные цветы. Однажды царь взглянул на них и воскликнул: «Ни один цветок на свете не сравнится с красотой моей дочери!».
Услышала это злая колдунья, разгневалась: в саду у нее цвела любимая роза. В тот миг предстала она перед царем: «Как смеешь ты говорить, что твоя дочь прекраснее моих цветов? С этой минуты царевна будет заколдована, а твои цветы станут бесцветными. Только белая роза может снять мои колдовские чары, но ее надо добыть! Вот листок с заданиями. Их нужно выполнить, тогда колдовские чары исчезнут!».
Давайте поможем расколдовать царевну, а цветам вернем яркие краски. Как вы думаете - мир без ярких цветов какой? (Скучный, не
красивый, одноцветный, унылый.) Решив задачи колдуньи, мы найдем белую розу. Наш девиз в поисках розы: «Не унывай и друг другу помогай!». Сначала отгадаем загадку.
В саду и в поле мы растем
И запах нежный издаем.
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
(Цветы.)
(Дети объясняют, по каким словам они догадались, что загадка - о цветах.
Воспитатель предлагает открыть железную коробку, в которой лежит задание. Коробка не открывается.)
Воспитатель. Вы сможете открыть коробку, если найдете, куда посадить магнитного жука. Для этого необходимо вспомнить свойства магнита. (Магнит притягивает железные предметы.)
(Дети предлагают прикрепить жука к крышке коробки. Открывают коробку, в ней цветы : ирис и ромашка. Называют их. Воспитатель уточняет: ромашка растет в поле, а ирис в саду; просит поставить садовый цветок в вазу, а полевой положить в корзину. Затем логопед по команде: «Раз, два, три! Цветы скорей ищи!» - предлагает собрать цветы, которые спрятаны в разных местах зала. Тот, кто найдет полевой цветок, должен встать у корзины, а кто садовый - у вазы. Под музыку вос-питанники собирают цветы по залу. Собравшись у корзины и вазы, называют свои цветы. Логопед предлагает поставить цветы в вазу или корзину и разделиться на две команды: полевых и садовых цветов, чтобы быстрее найти розу.)
Достань лепесток (опыты со льдом) Воспитатель. Убегая, колдунья обронила цветок, который укажет нам дорогу к белой розе, если мы вернем ему цветные лепестки. (Дети подходят к столу.) Нам надо достать лепесток, который находится внутри кубика льда. Почему лед начал таять в помещении? Где быстрее растает лед - в холодной или теплой воде? (Ответы.)
(Обращает внимание детей : на столе находятся две банки - с холодной и теплой водой - и соль.) Что будет со льдом, если его посыпать солью? (Соленый раствор, который образуется на поверхности, начинает быстро плавить лед.)
(Дети решают положить кубик льда в теплую воду.)
Элемент цветка
Воспитатель. Пока лед тает, выполним задание. Надо быстро нарисовать два цветка на бумаге, которая прикреплена к мольберту. Каждый может нарисовать только один элемент цветка.
(Дети встают в две шеренги. По сигналу первые участники добегают до мольберта, рис встают в конец шеренги. Дошкольники называют части цветка. Одна команда проверяет рисунок у другой. За правильно выполненное задание команды получают по лепестку. Дети достают лепесток из растаявшего льда.)
О каком цветке песня?
Воспитатель. Другие лепестки лежат под «музыкальными шляпами». Чтобы достать лепестки, надо вспомнить песни о цветах.
( Звучат мелодии песен: «Ромашка», «Городские цветы», «Волшебный цветок», «Миллион алых роз» и др.)
Логопед. Почему лучше не рвать цветы? (Если не рвать цветы, будет красиво на Земле.)
Из какой сказки цветок?
Воспитатель. Потерялись цветы из сказок. Одной команде даем иллюстрации к сказкам, а другой - бумажные цветы. Пока играет музыка, надо определить сказку, в которой о них рассказано. (Дети выполняют задание. Затем логопед предлагает найти в палатке с воздушными шариками два, в которых спрятаны лепестки.)
В листве прячется роза (опыт с воском)
Воспитатель. Мы собрали все разноцветные лепестки. На обратной стороне их указано, где искать белую розу, - там восковым мелком нарисована подсказка. Попробуем ее проявить. Чем можно проявить восковой рисунок? (Акварельными красками. В восковом карандаше есть воск, а он отталкивает любую жидкость со своей поверхности.)
( Дошкольники с помощью акварельных красок проявляют картинки: дерево, божья коровка, листья. Находят в группе дерево. В листве дерева прячется роза.)
Воспитатель. Дети, ответьте, роза какая? (Нежная, колючая, красивая, белая, прекрасная.) Царевна расколдована. У нас все получилось. Мы справились с трудными заданиями, потому что были… (Дружными.) Какие задания были самыми интересными? (Ответы.) Скажем всем «спасибо» и пойдём на поиски новых приключений.