Татьяна Проскурякова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с новой игрушкой в средней группе «Крутится Волчок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей к народной игрушке; формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с народной игрушкой.
Задачи:
формировать представление о народной игрушке; развивать творческие возможности, речевые умения, мелкую моторику кисти руки; воспитывать познавательный интерес к русскому фольклору, гуманитарную культуру.
Развивающая среда : шкатулка, деревянные игрушки – волчки, заготовки игрушек, кисти, краски музыкальное сопровождение.
Содержание образовательной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с новой игрушкой в средней группе „Крутится Волчок“» размещена в разделах
Воспитатель показывает детям красивую шкатулку: Посмотрите, какая красивая шкатулка! Подумайте, что в ней может находиться? (ответы детей)
Звучит легкая музыка, воспитатель приоткрывает крышку шкатулки и достает подсказки – загадки, предлагает детям отгадать загадки:
Меня спроси, как я тружусь?
- Вокруг оси своей кружусь.
(Волчок, юла)
Одноногий Ивашка –
Расписная рубашка!
Петь, плясать – мастак,
А стоять никак.
(Волчок)
Он и пляшет, и поёт,
И гудит, как самолёт.
Он бежит бегом,
Он жужжит жуком.
(Волчок)
Танцует крошка,
А всего одна ножка
(Волчок)
Хоть на ножке он одной,
Крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок.
Яркий, озорной.
(Волчок)
Воспитатель достает из шкатулки волчок. Показывает детям. Как вы думаете, из чего сделан волчок? (из дерева) А если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная) Давным-давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева.
Детям раздаются игрушки – волчки.
Воспитатель: Давайте посмотрим на русские игрушки. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие игрушки?
(Ответы детей : гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом, яркие) При этом важно знать значение цвета: зеленый – символ природы; белый – чистоты, правды, добра; красный – не только символ огня, но и красоты, здоровья, славы, силы; голубой – цвет неба, символ свободы, мира.
Цветастые платья, румяные щечки,
Они к тебе прыгают прямо в ладошки.
Хотят покрутиться, хотя бы немножко…
Какие веселые, эти игрушки!
Дети учатся играть – крутить волчки. Давайте мы тоже повеселимся!
Динамическая пауза: Дети выполняют под музыку круговые движения «Крутится волчок».
Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще есть в шкатулке (Обращает внимание на шкатулку, в которой лежат заготовки волчков)
Все они надели новые юбочки, а художники не успели их разукрасить. Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим юбочки.
Дети проходят за столы.
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело.
Украшай волчок ты смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор!
Самостоятельная работа детей под русскую народную музыку.
Воспитатель: Какие чудесные получились волчки.
Потрудились вы не зря!
Вот спасибо вам, друзья!
Давайте красиво расставим новые игрушки. Посмотрите, как русские народные игрушки украсили нашу группу. Теперь они будут всегда смотреть на вас, ждать, и с удовольствием крутиться в ваших руках. Понравились вам волчки? (ответы детей)