галина колесникова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Юные спасатели, или Как мы спасали Жихарку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Юные спасатели или как мы спасали Жихарку»
Провела: Колесникова Г. Н.
ПГТ ШЕРЕГЕШ, 2015
Цель: закрепление знаний (счет в пределах 5,употребление слов и выражений далеко – близко, высоко – низко, впереди – сзади, большой – маленький. Решить сказочную задачу: спасти Жихарку.
Задачи:
1. закрепить знания о различии геометрических фигур
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Юные спасатели, или Как мы спасали Жихарку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. закепить умения узнавать и сравнивать величину (высоту предмета по признакам (высокий – низкий, самый низкий
3. развивать творческое воображение, мышление, умение решать сказочные задачи.
4. закреплять умения называть диких животных на шорском языке
5. формировать сенсорные двигательные умения и навыки. Способствовать созданию положительной атмосферы, радостного, бодрого настроения.
Оборудование :
Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник, кукольный домик,игрушки (кот, петух, лиса, человечек)
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных,живущих в Горной Шории, чтение сказки Жихарка, рассматривание картинок и иллюстраций к сказке, разучивание игр, разучивание названия диких животных на шорском языке.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в произвольном порядке лицом к воспитателю.
- Ребята, как вы думаете, мы что будем сейчас делать (ответы детей)
- Правильно. Мы будем сегодня решать трудные сказочные задачи и превратимся с вами в спасателей. Согласны? Вы справитесь (да)
Показ иллюстраций к сказке «Жихарка»
-Вы узнали сказку? Как она называется (Да. Сказка называется «Жихарка»)
- Правильно! Мы эту сказку много раз читали, смотрели мультики.
- Скажите, пожалуйста, сколько героев сказки жило в домике? Назовите их? (Кот, петух, лиса – 3)
- А сколько всего героев участвовало в сказке(4 героя)
- Кот и петух уходили в лес, кто оставался в домике? Сколько их (в домике оставался Жихарка. -1)
- А кот и петух уходили далеко или близко (далеко)
- А лиса, где была в это время (близко)
- Каким по росту был человечек Жихарка (маленький)
- А лиса по сравнению с Жихаркой (большая)
ФИЗМИНУТКА «Мы летаем высоко, мы летаем низко…»
Индивидуальная работа (вызвать 3-х детей 1-впереди- середина –сзади
2-х детей-кто высокий – низкий)
-А теперь скажите мне, где живет лиса? (в норе)
- На что похожа нора (на круг)
- Найдите в группе предметы похожие на круг (часы, шарики….)
- А домик Жихарки какой? (квадратный, а крыша (треугольная)
- Найдите в группе предметы похожие на треугольник и квадрат.
- Молодцы!
- Ребята, лиса это кто (дикое животное)
- Маша назови мне диких животных живущих в Горной Шории (лиса, волк, медведь)
- Молодец! А кто мне поможет назвать этих животных по – шорски (лиса-тулге, медведь – апшах, заяц – козен…_
- Умнички! Все вы помните и знаете.
Поиграем язычком
Язычок лопаткой, трубочкой, вкусное варенье, поскакали на лошадке.
- Хорошо. Осталось самое трудное задание. Мы знаем и видим, что лиса уже вошла в домик и хочет поймать жихарку. Как сделать так, чтобы лиса его не поймала? (ответы детей)
- Молодцы! Вы настоящие спасатели, настоящие друзья. Лису можно тоже простить и отпустить. Без нее тоже плохо в лесу.
Игра «У оленя дом большой»
Рефлексия :
- Как вы думаете, мы справились с заданием? А это хорошо или плохо?
Хорошо кому? (жихарке, так как остался живой, а плохо лисе - осталась голодной.
Что вам понравилось, а что не понравилось? Почему?