Гульшат Плотникова
«В мире опасных предметов». Учебное занятие по образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение "В мире опасных предметов".
Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Задачи.
Образовательные : уточнить представления о пожароопасных предметах;
закрепить знания об электроприборах;
Публикация «„В мире опасных предметов“, Учебное занятие по образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
совершенствовать представления о профессии пожарного;
обогащать речь детей;
Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;
Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.
Словарная работа: режущие, колющие, пожароопасные.
Предварительная работа : Беседа «Один дома», Дидактическая игра «Опасные предметы»
Методическое обеспечение:
• Мультимедийное оборудование.
• Тропа безопасности.
• Дидактические игры:
1. "Настоящее и прошлое предмета";
2. Напольный лабиринт "Соедини правильно";
3." Отгадай опасные предметы";
4."Порядок в доме";
• Мозаика - картина "В мире опасных предметов"
Ход.
I. Вводная часть.
• Организационный момент.
Воспитатель:-Здравствуйте, ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Давайте посмотрим. (Видеописьмо)
Дети смотрят видеописьмо.
- Здравствуйте дети, я учусь во 2-ом классе в школе №3. Передаю вам привет от моих одноклассников. Которые тоже ходили в ваш детский сад. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути сюрприз найдёте.
II. Основная часть.
Воспитатель: -А вот и наша тропа. По следам тропы пойдем и препятствие найдём. Ребята, присаживайтесь на стульчики и посмотрите на эти предметы.
1. Дидактическая игра "Настоящее и прошлое предмета").
Воспитатель: - Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. Давайте назовём предметы, которые находятся на мольберте (Ответы детей)
-Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).
Воспитатель: -Это – электрические приборы, которые работают с помощью электричества. Много-много лет назад не было электричества и не было этих предметов. Люди обходились простыми предметами. Постарайтесь найти предмет, который заменил современный электрический прибор. (Работа детей).
Воспитатель:-Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? Назовите остальные пары, которые мы не называли. (Ответы детей).
Воспитатель: -Продолжим наш путь, и вот следующее задание.
2. Напольный лабиринт: "Соедини правильно" :
Воспитатель: - Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей).
-Поможем папе включить телевизор. Соединим проводом штепсельную вилку и найдите путь к прибору. (Под музыку1 ребенок выполняет задание).
Воспитатель: - Справились с заданием этим, цифру 2 прошли мы дети.
-Вы запомните друзья!
Ни - за что и никогда,
Не хватайте провода,
И без взрослых эту вилку,
Не включайте никуда.
Иначе может быть беда.
-А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).
3. Словесная игра с мячом "Доскажи словечко".
Воспитатель: -Встанем все в круг. Я начну, а вы продолжайте, передавая мяч.
1. Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. (пожар)
2. Раз, два, три, четыре
- у кого пожар. (в квартире)
3. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. (утюг).
4. Красный отблеск побежал,
Кто со спичками. (играл)
5. Дым увидел-не зевай,
И пожарных. (вызывай).
6. Помни каждый гражданин,
Этот номер. (01)
7. Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем ….(опасно)
Воспитатель:
- Кто такие пожарные?
-Какой номер телефона надо набирать при пожаре (повесить картинку)
-С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно! С игрой вы справились умело, цифру 3 минули смело!
4. Физминутка «Тили-бом».(музыка)
- Мы пожар потушили, цифра 4 заслужили
5. Игра-соревнования. «Пожарные» (музыка быстрая).
-А теперь давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.
- Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два три-рукав растяни. Дети под музыку сматывают ленту навстречу друг другу.
- 5 вы заслужили. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись.
Хорошо, вот вам цифра 5.
6. Дидактическая игра "Отгадай опасные предметы"
Воспитатель:
Много предметов нас окружают,
Есть и такие, что пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мною, ребята, согласны?
К предметам близко ты подойди,
Не робей, не зевай
Пожароопасный предмет ты поймай.
– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.
Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
1. Я под мышкой посижу И что делать укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
2. Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь. Что же это?. (Нож)
3. Они обычно для шитья; И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке, А называются?. (Иголки)
4. Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток)
5. У восковой девицы, Вся коса искрится,
Только дунет ветерок, Затанцует огонек (Свеча.)
6. Очень хрупкая я, Берегите меня.
Если только разобьете – Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
-Выберете те предметы, которые трогать нельзя! Они пожароопасные!
(Спички, бенгальские огни, свечи, зажигалки.)
-Вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.
• Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
• Не зажигайте бенгальские огни.
• Не трогайте и не играйте зажигалки
• Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
Воспитатель
-Какие еще из этих предметов могут быть опасными и называют их колющие?
- Какие еще из этих предметов могут быть опасными и называют их режущие?
-Что здесь является электроприборами?
-Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?
– Давайте мы отметим красным цветом те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ).
- Вспомним те предметы, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).
– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?
-Вот прошли мы цифру 6.
7. Дидактическая игра "Порядок в доме"
На мольберте разложены изображения аптечки, шкафчика в ванной для бытовой химии, шкатулки для рукоделия.
– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?
Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?
-Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты?
-Где находятся лекарства, градусник?
– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, шкафчика, коробки шкатулки для рукоделия).
– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.
Воспитатель: -Молодцы, мои друзья – цифру 7 даю вам я!
8. Просмотр слайд шоу «Сказка про Домовенка»
9. Конкурс чтецов
Ребенок читает стихотворение.
1. Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
2. В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
3. Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
4. Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Молодцы, чтецы! Ивам не зря цифру 9 дарю друзья!
10. Мозаика - картина "В мире опасных предметов"
- Препятствие уже позади, цифра 10осталась у нас впереди. Вот и кончается тропа. Давайте вспомним, что говорила нам Маша?. (Ответы детей).
Воспитатель:
-Молодцы! А где же наш секрет?
Чтоб секрет наш увидать,
Надо цифры все собрать.
Найдите пару своей цифре и если цифрам подружиться, то смогут в картину превратиться. Дети собирают из частей картину – мозаику.
Вы весёлые друзья цифру 10 прошли шутя.
Наша картина называется "В мире опасных предметов". Какие предметы оказались у нас на картине? А чем опасны эти предметы? Картину дети в подарок принимайте, предметы эти изучать продолжайте.
III. Заключительная часть.
Итог.
Воспитатель:
-Наше развлечение подошло к концу!
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам особенно понравилось?
Сюрприз – медали – «Умные, ловкие, смелые» всем детям.
Все молодцы сегодня, до свидания!