Галина Зубкова
Конспект ОД по ОО «Познание» в подготовительной логогруппе «По дорогам Малой Родины» на тему «Георгиевск»
▼ Скачать + Заказать документы
ХОД
В: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо. Его принес почтальон и попросил передать его именно в нашу группу №12. Давайте его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, ребята, нас зовут Колобки и мы знаменитые сыщики. Но даже знаменитым сыщикам иногда требуется помощь в расследованиях. Недавно нам пришло странное зашифрованное письмо, как мы не старались точно его разгадать не смогли. Просим вашей помощи, так как слышали, что вы очень хорошо разгадываете загадки и решаете задачи.
Высылаем вам это письмо и задания к нему.
С уважением и надеждой на помощь, ваши Колобки»
В: Итак, ребята,я открываю конверт. (читаю).
Публикация «Конспект ОД по ОО „Познание“ в подготовительной логогруппе „По дорогам Малой Родины“ на тему „Георгиевск“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Люблю поле и березки
И скамейку под окном
Заскучаю- вытру слезки
Вспоминая о родном
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить!
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете,друзья?
В: О чем говорится в стихотворении? Пройдите все задания и узнайте верный ответ. Зашифрованные буквы прилагаются.
В: Вы готовы выполнить все задания? Посмотрите, зашифрованное слово я повешу на доску и при выполнении каждого задания вы будете получать карточку с геометрической фигурой, на которой написана буква. Вы должны назвать фигуру и букву. Каждую разгаданную букву мы будем размещать под соответствующей фигурой. В результате мы сможем разгадать ключевое слово. (РОДИНА)
А нас ждёт первое задание. Давайте встанем в круг.
Игра с мячом «Назови и расскажи о Малой Родине»
В: А вы знаете, что такое малая Родина? (Ответы детей.)
В: Предлагаю взять мяч, но не пускаться тут же вскачь, а ответить по очереди,что вы знаете о Малой Родине. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы и каждому из вас кидать мяч, отвечает тот, кто поймал его.
(дети отвечают на вопросы)
1. Как называется наш край? (Ставропольский)
2. В каком городе мы живем? (город Георгиевск)
3. Как называют жителей, которые живут в нашем городе? (Георгиевцы)
4. Назови улицу, на которой ты живешь. (Центральная)
5. Назови улицу, на которой находится наш детский сад (улица Дзержинского)
6. Из каких цветов состоит флаг Ставропольского края? (Белый, желтый)
7. Как называется река протекающая в нашем городе? (Кума, Подкумок)
9. Какой водоем находится на территории нашего города? (городское озеро)
10. Какие деревья растут на территории нашего детского сада? (липы, ели, ивы, туи, берёзы, клёны)
В: молодцы, с этим заданием вы справились и получаете первую карточку - с буквой Р). Какая это буква? Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
В: Ребята, теперь нам необходимо пройти к столу.
Задание «Построим дом» (палочки Кюизнера)
Инструкция: На столе лежат палочки Кюизнера, необходимо каждому взять по одной коробки и выложить из них большой дом (наш детский сад, затем назвать адрес детского сада (город Георгиевск, улица Дзержинского 17
(Дети выполняют задание. И с этим заданием вы справились.) Получают карточку - прямоугольник с буквой О., Какая это буква? Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
В: Следующее задание «Выбери нужное»
Инструкция: Перед вами картинки с изображением деревьев и цветов. Необходимо выбрать лишь те, которые растут у нас в Георгиевском округе и сказать их названия.
(Дети выбирают картинки и говорят названия выбранных растений)
(Снова вы справились с очередным заданием, и получаете карточку — треугольник с буквой Д). Какая это буква? Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
В:- А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть.
(проводится физ. пауза)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
(в - ль переключает внимание детей на магнитную доску)
В: Ребята, давайте сядем на стульчики. Из вас растут отличные сыщики! Давайте продолжим наше расследование и переместимся на наше городское озеро.
Инструкция: Вам нужно найти ответы на несколько логических задач.
1. На одном берегу пруда утята, а на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята)
2. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море(9 пароходов)
3. В пруду плыли 5 карасей. Они увидели много мелких рыбешек и нырнули на глубину. Сколько карасей плавало в пруду(5 карасей, только они нырнули).
В: вы большие молодцы! За это вы получаете карточку — ромб с буквой И. Какая это буква? Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
В: Следующее задание. «Собери пазлы»
Инструкция: Необходимо разделится на две команды. На разных столах лежат пазлы, их нужно собрать в одну картинку и назвать,что получилось. (герб Ставропольского края и герб города Георгиевска)
(У вас отлично все получается! Получайте карточку - овал с буквой Н). Какая это буква? Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
В: И последнее задание «Посади клумбы?» (блоки Дьенеша.)
В: давайте в нашем городе посадим цветы, смотрите здесь и клумбы уже есть.
Дети «сажают» в клумбу геометрические фигуры (блоки Дьенеша, соблюдая при этом правила.
(Дети выполняют задание и раскладывают блоки в обруч)
В:- А какой цветок Ксюша посадила? А кой Амир? И т. д.
Д: рассказывают по карточкам
В:- Посмотрите, какая красивая клумба у нас получились. Жители нашего города Георгиевска очень обрадуются, когда её увидят.
В: Это задание вам тоже оказалось «по плечу», А это значит, что вы получаете карточку-пятиугольник с буквой А. Какая это буква?
Карточку вешают под соответствующую фигуру на доске.
(Дети присаживаются на стульчики.)
В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислали нам Колобки, но прежде я еще раз прочитаю стихотворение и вместе прочитаем зашифрованное слово и дадим ответ сыщикам. И это слово: РОДИНА.
Рефлексия: Сегодня вы показали отличные знания о родном крае и городе. Какое из заданий для вас оказалось трудным, какое — легким? Опишите мне какой наш город Георгиевск? А какое место в нашем городе вы больше всего любите? Где чаще всего бываете?
Это наша Малая Родина.
Скоро вы вырастите, повзрослеете, возможно,разъедитесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном крае.