Татьяна Никитюк
Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей 3–5 лет «В гости к светофору»
Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
— Закреплять знания детей о работе светофора;
— Знания правил перехода улицы;
— Учить выполнять аппликацию, приклеивая нитки на готовую форму, приемом «насыпь», развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;
— Приучать к усидчивости и аккуратности в работе с клеем, доводить начатое до конца;
— Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
— Развивать у детей разговорную и литературную речь;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по направлению „Познавательное развитие“ для детей 3–5 лет „В гости к светофору“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
— Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения);
— Воспитывать коммуникативность детей, доброжелательное отношение к игровому персонажу, желанию оказание помощи.
Оборудование:
Макет светофора, пешеходная дорожка, шаблон светофора, мелко нарезанные нитки 3 цветов (красный, желтый, зеленый, фонограмма - шумы улицы, звуки машин, два шнура, мультимедийная презентация «Мудрая сова», лиса из «Театра рукавичка». модули рулей, шапочки-птички.
Предварительная работа: подвижные, дидактические и развивающие игры; целевые прогулки по улицам, экскурсии; чтение и рассматривание книг по данной теме; заучивание стихотворений наизусть, практическая деятельность по лепке, рисованию, конструированию.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Посмотрите, дети к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к гостям лицом, улыбнемся и поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте, гости дорогие!»
Вот мы руки развели, словно удивились
И гостям мы до земли низко поклонились!
Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Какие вы у меня добрые, воспитанные. А любите ли вы ходить в гости?
Дети: Да
Воспитатель: Я хочу вас сегодня пригласить в гости к светофору.
Ребята посмотрите, сколько вокруг машин (звучит фонограмма шума улицы, звуки машин). Как же нам перейти дорогу? Обращаю внимание детей на пешеходную дорожку. Дети, вы знаете, что это за черные и белые полосы?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, его еще называют зеброй, из-за черных и белых полос.
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?
Дети: Нет!
Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро.
Дети: Да, это правильно! Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
Воспитатель: А кто может рассказать стихотворение о переходе? Ваня. Ты расскажешь?
Ваня: Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих.
Перейти дорогу смог (молодец).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (Обращаю внимание детей на экран).
На экране появляется Мудрая сова
Мудрая сова:
Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Ведь давно ждала я вас!
Помощь мне нужна от вас.
Воспитатель: Уважаемая мудрая сова, что случилось?
Мудрая сова: Убежала лисонька в город, а ведь там так опасно и она совсем не знает правила дорожного движения.
Воспитатель: Не волнуйся мудрая сова, мы с ребятами обязательно ей поможем.
Предлагаю детям пройти по дорожке (два шнура разложенные параллельно друг другу на полу).
Воспитатель:
По дорожке дети шли
И конверт в пути нашли
А конверт, то не простой,
Он волшебный - вот какой!
Что же в конверте?
Мудрая сова: Здесь находится письмо, прочитав его, вы узнаете, как помочь лисоньке, а в помощь вам даны загадки.
Загадки:
Встало с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге (светофор).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный (светофор).
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том,
Вот и мама у порога,
А ведет к нему (дорога).
Воспитатель: Молодцы дети все загадки отгадали правильно, давайте поиграем
Подвижная игра «Птицы и автомобили» (часть детей птички «летают по комнате, размахивая руками, как крыльями, а часть детей с модулями рули-автомобили).
Прилетели птички,
Птички невелички,
Летали, летали.
Крыльями махали,
Так они летали,
Крыльями махали
На дорожку прилетели
Зернышки поели.
Дети, изображающие автомобили, гудят и бегают по группе между птичками
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись
Птички убегают от автомобилей в домик. Игра повторяется 3-4 раза
Стук в дверь
Воспитатель: кто-то еще пришел к нам в гости. Кто же это? (Одеваю рукавичку-лисичку).
- Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Никого я не боюсь,
Где хочу, там появлюсь.
Лиса: Здравствуйте, дети. Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Мы разгадываем загадки, о правилах дорожного движения, а ты
знаешь правила?
Лиса: Конечно, знаю
Воспитатель: Скажи, какой это знак? Для чего он нужен?
Лиса: Ой, у нас в лесу много таких огоньков, они украшают наш лес.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса
Дети: Нет. Конечно, нет.
Воспитатель: Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
1 ребенок:
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
2 ребенок:
Желтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь переходи.
3 ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
4 ребенок:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, Шофер!
Красный глаз, глядит в упор
– Это строгий Светофор.
Воспитатель: Вот, Лисонька, наши дети какие умные. Они знают
правила дорожного движения.
Лиса: Я растерялась, я пропала…
Не знаю знаков светофора,
Я под машину попаду.
Воспитатель: А твои лесные друзья знают правила дорожного
движения?
Лиса: И они не знают, что нам делать?
Практическая часть.
Воспитатель: Дети давайте поможем Лисоньке сделаем лесным друзьям светофоры и подарим. Ребята давай вспомним с вами, какие огоньки есть у светофора.
Дети перечисляют.
Посмотрите на столе лежат светофорики, но огоньки на них не горят. Возьмите кисточки и обмокните в клей, нанесите клей на кружочек, а сейчас присыпьте кружочек красными нитками, прихлопните осторожно рукой нитки, следующий кружочек посыплем желтыми нитками, а еще один зелеными. Вот и загорелись огоньки на наших светофорах.
Лиса: Спасибо вам друзья, я многому у вас научилась и научу своих лесных друзей.
Рефлексия: Дети вы сегодня у меня молодцы, а расскажите мне к кому в гости мы с вами ходили. Кому мы с вами помогли, что делали? А сейчас я предлагаю вам взять любую машину и поиграть на ковре.