МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей 3–5 лет «В гости к светофору» (5 фото)

Татьяна Никитюк
Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей 3–5 лет «В гости к светофору»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.

Задачи:

— Закреплять знания детей о работе светофора;

— Знания правил перехода улицы;

— Учить выполнять аппликацию, приклеивая нитки на готовую форму, приемом «насыпь», развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;

— Приучать к усидчивости и аккуратности в работе с клеем, доводить начатое до конца;

Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

Развивать у детей разговорную и литературную речь;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по направлению „Познавательное развитие“ для детей 3–5 лет „В гости к светофору“» размещена в разделах

— Активизировать словарь (светофор, переход, «зебра» правила дорожного движения);

— Воспитывать коммуникативность детей, доброжелательное отношение к игровому персонажу, желанию оказание помощи.

Оборудование:

Макет светофора, пешеходная дорожка, шаблон светофора, мелко нарезанные нитки 3 цветов (красный, желтый, зеленый, фонограмма - шумы улицы, звуки машин, два шнура, мультимедийная презентация «Мудрая сова», лиса из «Театра рукавичка». модули рулей, шапочки-птички.

Предварительная работа: подвижные, дидактические и развивающие игры; целевые прогулки по улицам, экскурсии; чтение и рассматривание книг по данной теме; заучивание стихотворений наизусть, практическая деятельность по лепке, рисованию, конструированию.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: Посмотрите, дети к нам сегодня пришли гости. Давайте повернемся к гостям лицом, улыбнемся и поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте, гости дорогие

Вот мы руки развели, словно удивились

И гостям мы до земли низко поклонились!

Ниже, ниже не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Какие вы у меня добрые, воспитанные. А любите ли вы ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Я хочу вас сегодня пригласить в гости к светофору.

Ребята посмотрите, сколько вокруг машин (звучит фонограмма шума улицы, звуки машин). Как же нам перейти дорогу? Обращаю внимание детей на пешеходную дорожку. Дети, вы знаете, что это за черные и белые полосы?

Дети: Это пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, его еще называют зеброй, из-за черных и белых полос.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро.

Дети: Да, это правильно! Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А кто может рассказать стихотворение о переходе? Ваня. Ты расскажешь?

Ваня: Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих.

Перейти дорогу смог (молодец).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это? (Обращаю внимание детей на экран).

На экране появляется Мудрая сова

Мудрая сова:

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Ведь давно ждала я вас!

Помощь мне нужна от вас.

Воспитатель: Уважаемая мудрая сова, что случилось?

Мудрая сова: Убежала лисонька в город, а ведь там так опасно и она совсем не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Не волнуйся мудрая сова, мы с ребятами обязательно ей поможем.

Предлагаю детям пройти по дорожке (два шнура разложенные параллельно друг другу на полу).

Воспитатель:

По дорожке дети шли

И конверт в пути нашли

А конверт, то не простой,

Он волшебный - вот какой!

Что же в конверте?

Мудрая сова: Здесь находится письмо, прочитав его, вы узнаете, как помочь лисоньке, а в помощь вам даны загадки.

Загадки:

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге

Чучело трехглазое,

На одной ноге (светофор).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный (светофор).

Вот и улица, и дом,

И труба на доме том,

Вот и мама у порога,

А ведет к нему (дорога).

Воспитатель: Молодцы дети все загадки отгадали правильно, давайте поиграем

Подвижная игра «Птицы и автомобили» (часть детей птички «летают по комнате, размахивая руками, как крыльями, а часть детей с модулями рули-автомобили).

Прилетели птички,

Птички невелички,

Летали, летали.

Крыльями махали,

Так они летали,

Крыльями махали

На дорожку прилетели

Зернышки поели.

Дети, изображающие автомобили, гудят и бегают по группе между птичками

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в гудок гудит.

Тра-та-та, берегись, посторонись

Птички убегают от автомобилей в домик. Игра повторяется 3-4 раза

Стук в дверь

Воспитатель: кто-то еще пришел к нам в гости. Кто же это? (Одеваю рукавичку-лисичку).

- Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь,

Где хочу, там появлюсь.

Лиса: Здравствуйте, дети. Чем это вы тут занимаетесь?

Дети: Мы разгадываем загадки, о правилах дорожного движения, а ты

знаешь правила?

Лиса: Конечно, знаю

Воспитатель: Скажи, какой это знак? Для чего он нужен?

Лиса: Ой, у нас в лесу много таких огоньков, они украшают наш лес.

Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Лиса

Дети: Нет. Конечно, нет.

Воспитатель: Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

1 ребенок:

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Детям путь закрыт!

2 ребенок:

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи.

3 ребенок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

4 ребенок:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, Шофер!

Красный глаз, глядит в упор

– Это строгий Светофор.

Воспитатель: Вот, Лисонька, наши дети какие умные. Они знают

правила дорожного движения.

Лиса: Я растерялась, я пропала…

Не знаю знаков светофора,

Я под машину попаду.

Воспитатель: А твои лесные друзья знают правила дорожного

движения?

Лиса: И они не знают, что нам делать?

Практическая часть.

Воспитатель: Дети давайте поможем Лисоньке сделаем лесным друзьям светофоры и подарим. Ребята давай вспомним с вами, какие огоньки есть у светофора.

Дети перечисляют.

Посмотрите на столе лежат светофорики, но огоньки на них не горят. Возьмите кисточки и обмокните в клей, нанесите клей на кружочек, а сейчас присыпьте кружочек красными нитками, прихлопните осторожно рукой нитки, следующий кружочек посыплем желтыми нитками, а еще один зелеными. Вот и загорелись огоньки на наших светофорах.

Лиса: Спасибо вам друзья, я многому у вас научилась и научу своих лесных друзей.

Рефлексия: Дети вы сегодня у меня молодцы, а расскажите мне к кому в гости мы с вами ходили. Кому мы с вами помогли, что делали? А сейчас я предлагаю вам взять любую машину и поиграть на ковре.

Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей 3–5 лет «В гости к светофору»
Фото «В гости к светофору»
Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей 3–5 лет - фото
Фото №1 Цель формирование основ безопасной жизнедеятельности детей Фото №2 Все конспекты ПДД светофор
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей 3–5 лет «В гости к светофору»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 20:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей 3–5 лет «В гости к светофору»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД