Елена Куликова
Конспект образовательной деятельности по математике «Вчера, сегодня, завтра» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Закрепить счёт до 5.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Вчера, сегодня, завтра“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришла Лисичка-сестричка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Лисичка!
Воспитатель: Наша Лисичка очень шустрая и хитрая. Она сказала мне, что очень хочет поиграть с вами. Ребятки, поиграем с Лисичкой?
Дети: : Да!
Воспитатель: А Лисичкина игра не простая и очень интересная. Вот, посмотрите, что принесла с собой Лисичка! Это мешочек, да не простой. В нем завязаны предметы, только вот какие и сколько – никто кроме Лисички не знает. Ваша задача – не открывая мешок, наощупь определить, что лежит в нем и сколько. Я вам по очереди буду давать пощупать мешочек, вы попытайтесь определить что там и сколько, только пока вслух ваш результат не говорите! А скажите мне тихонечко на ушко, чтобы кроме меня никто не слышал. Договорились?
Дети: : Да!
Воспитатель по очереди приглашает к себе детей, они щупают содержимое мешочка и на ушко воспитателю говорят результат.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас давайте все хором громко скажем Лисичке, что спрятано в ее мешочке и сколько!
Дети хором говорят
Воспитатель: А сейчас давайте проверим Открывает мешочек. Правильно вы сказали?
Дети: : Да!
Воспитатель: Молодцы! Лисичка тоже очень рада, что вы справились с таким непростым заданием. Но это не одно задание от нашей Лисички. Еще она приготовила очень интересную разминку для нас. Давайте встанем и поиграем!
Физминутка.
Весёлые прыжки
Раз, два —Прыжки на правой ноге.
Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре —Прыжки на левой ноге.
Самолёт. Встали, руки в стороны.
Раз, два —Прыжки на правой ноге.
Прыжки на месте,Прыжки на двух ногах.
А потом Прыжки на левой ноге.
На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.
Руки шире. Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
И на месте походили. Ходьба на месте.
Воспитатель :-Молодцы, ребята садимся на свои места.
Воспитатель:- Ребята послушайте стих.
Я порвал штаны вчера!
На штанах была дыра.
А сегодня так решил :
Сам порвал, и сам зашил!
Завтра хвастаться пойду
Я заплаткою в саду!
(Беседа. Когда это вчера сегодня завтра.)
Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок поспорили. Котёнок говорит, что завтра он приглашён на день рождения к бельчонку, а щенок утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться.
(Дети заинтересованы игровой мотивацией)
Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте обьясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?
(Дети называют события текущего дня)
Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?
(Дети называют события текущего дня)
Воспитатель: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?
(Дети называют прошедшие события)
Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)
Воспитатель: Ребята, повторите ещё для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;
(Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра)
Формирование пространственных отношений.
1) Пространственные отношения: правый, левый.
- Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.
При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)
- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?
Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.
Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.
- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)
Посмотрите на то, как мы что-то собираем в свои руки.
Если мы что-то берём, то берём это правой рукой. И затем кладём это на место той же самой рукой.
Правая рука более ловка, поэтому что-то правильно взять или что-то положить на место с большей точностью можно именно правой рукой.
А левая рука помогает правой руке либо как помощница, либо мы Левой Рукой за что-нибудь держимся, пока что-то делаем правой рукой.
Поэтому названия правой руки связаны со словами «брать» и «класть».
Правая Рука – Берёт, а Левая Рука – Собирает.
Правая Рука – Кладёт и в Левую Руку – Складывает.
1. Игра «Повтори за мной»
Смысл игры заключается в том, что ведущий (взрослый) говорит и показывает какое-то действие одновременно. При этом то, что он говорит и показывает, не всегда совпадает. Например, ведущий говорит: «правая рука вверх!», а сам левую руку подымает вверх. Ребёнок должен выполнить то, что сказал ведущий, то есть, он должен поднять именно правую руку вверх, не обращая внимания на действия ведущего.
2. «Разминаемся играя»
Это занятие может увлечь не только самых маленьких, но и деток постарше. Попросите ребенка бросить вам мяч правой рукой, потом пусть он бросит мячик левой рукой. Затем пусть малыш попрыгает на левой ноге, а потом на правой, а потом пусть прыгает поочередно на левой и на правой. Такие несложные задания можно придумывать бесконечно, главное, чтобы у ребенка тренировалась пространственная ориентация.
3. Игра «Ищем клад»
Эта игра чем-то напоминает «холодно-горячо». Спрячьте игрушку в какое-нибудь место и помогите ребенку найти ее, указывая ориентиры «вправо», «влево», «вперёд», «назад».