Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по математике «Вчера, сегодня, завтра» для среднего дошкольного возраста

Елена Куликова
Конспект образовательной деятельности по математике «Вчера, сегодня, завтра» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные :

Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Закрепить счёт до 5.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Вчера, сегодня, завтра“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: разгадывание загадок, в режимных моментах закреплять понятия «вчера», «сегодня», «завтра».

Ход НОД

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришла Лисичка-сестричка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Лисичка!

Воспитатель: Наша Лисичка очень шустрая и хитрая. Она сказала мне, что очень хочет поиграть с вами. Ребятки, поиграем с Лисичкой?

Дети: : Да!

Воспитатель: А Лисичкина игра не простая и очень интересная. Вот, посмотрите, что принесла с собой Лисичка! Это мешочек, да не простой. В нем завязаны предметы, только вот какие и сколько – никто кроме Лисички не знает. Ваша задача – не открывая мешок, наощупь определить, что лежит в нем и сколько. Я вам по очереди буду давать пощупать мешочек, вы попытайтесь определить что там и сколько, только пока вслух ваш результат не говорите! А скажите мне тихонечко на ушко, чтобы кроме меня никто не слышал. Договорились?

Дети: : Да!

Воспитатель по очереди приглашает к себе детей, они щупают содержимое мешочка и на ушко воспитателю говорят результат.

Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас давайте все хором громко скажем Лисичке, что спрятано в ее мешочке и сколько!

Дети хором говорят

Воспитатель: А сейчас давайте проверим Открывает мешочек. Правильно вы сказали?

Дети: : Да!

Воспитатель: Молодцы! Лисичка тоже очень рада, что вы справились с таким непростым заданием. Но это не одно задание от нашей Лисички. Еще она приготовила очень интересную разминку для нас. Давайте встанем и поиграем!

Физминутка.

Весёлые прыжки

Раз, два —Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.

Три, четыре —Прыжки на левой ноге.

Самолёт. Встали, руки в стороны.

Раз, два —Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте,Прыжки на двух ногах.

А потом Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.

Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.

Руки выше, Руки вверх.

Руки шире. Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.

И на месте походили. Ходьба на месте.

Воспитатель :-Молодцы, ребята садимся на свои места.

Воспитатель:- Ребята послушайте стих.

Я порвал штаны вчера!

На штанах была дыра.

А сегодня так решил :

Сам порвал, и сам зашил!

Завтра хвастаться пойду

Я заплаткою в саду!

(Беседа. Когда это вчера сегодня завтра.)

Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок поспорили. Котёнок говорит, что завтра он приглашён на день рождения к бельчонку, а щенок утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться.

(Дети заинтересованы игровой мотивацией)

Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте обьясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?

(Дети называют события текущего дня)

Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?

(Дети называют события текущего дня)

Воспитатель: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?

(Дети называют прошедшие события)

Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?

(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)

Воспитатель: Ребята, повторите ещё для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;

(Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра)

Формирование пространственных отношений.

1) Пространственные отношения: правый, левый.

- Поднимите вашу «главную» руку, которой вы держите ложку, рисуете, вышиваете. Назовите её.

При обсуждении этого задания воспитатель помогает каждому ребенку уточнить для себя, какая рука у него правая, а какая – левая. (Для левши «главная рука – левая.)

- Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас, слева от вас?

Один ребенок выходит к доске, поворачивается к группе спиной и по команде воспитателя поднимает правую руку, затем левую руку. Остальные дети, сидя на своих местах, выполняют те же команды.

Ведущий поворачивается лицом к группе, и все выполняют те же команды.

- Что вы заметили? (получилось как бы зеркальное изображение)

Посмотрите на то, как мы что-то собираем в свои руки.

Если мы что-то берём, то берём это правой рукой. И затем кладём это на место той же самой рукой.

Правая рука более ловка, поэтому что-то правильно взять или что-то положить на место с большей точностью можно именно правой рукой.

А левая рука помогает правой руке либо как помощница, либо мы Левой Рукой за что-нибудь держимся, пока что-то делаем правой рукой.

Поэтому названия правой руки связаны со словами «брать» и «класть».

Правая Рука – Берёт, а Левая Рука – Собирает.

Правая Рука – Кладёт и в Левую Руку – Складывает.

1. Игра «Повтори за мной»

Смысл игры заключается в том, что ведущий (взрослый) говорит и показывает какое-то действие одновременно. При этом то, что он говорит и показывает, не всегда совпадает. Например, ведущий говорит: «правая рука вверх!», а сам левую руку подымает вверх. Ребёнок должен выполнить то, что сказал ведущий, то есть, он должен поднять именно правую руку вверх, не обращая внимания на действия ведущего.

2. «Разминаемся играя»

Это занятие может увлечь не только самых маленьких, но и деток постарше. Попросите ребенка бросить вам мяч правой рукой, потом пусть он бросит мячик левой рукой. Затем пусть малыш попрыгает на левой ноге, а потом на правой, а потом пусть прыгает поочередно на левой и на правой. Такие несложные задания можно придумывать бесконечно, главное, чтобы у ребенка тренировалась пространственная ориентация.

3. Игра «Ищем клад»

Эта игра чем-то напоминает «холодно-горячо». Спрячьте игрушку в какое-нибудь место и помогите ребенку найти ее, указывая ориентиры «вправо», «влево», «вперёд», «назад».

Публикации по теме:

«Сегодня блины, а завтра Весна!»«Сегодня блины, а завтра Весна!» Фольклорный праздник МАСЛЕНИЦА Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: - Закрепить знания детей о народном.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» Тема: «Как ребята мышонку помогали» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Вчера, сегодня, завтра» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2022 в 00:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике «Вчера, сегодня, завтра» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД