Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности по математике «Много, мало» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поиск совокупностей предметов, к которым применимо понятия «много», «мало», выделение признаков заданного предмета.
Задачи:
- закреплять понятия мало, много;
- закреплять знания геометрических форм предметов;
- формировать навык определения цвета предмета
- развивать внимание, память;
- воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Ход ОД:
Воспитатель (бросает шишку):
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? Кто это ребята?
(Белка)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Сюрпризный момент. Появляется герой- белка
Белка: Здравствуйте, ребята! Я белка лесная, попрыгунья озорная (грустно)
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Белочка, но отчего же ты такая грустная? Почему ты грустишь?
Белка: Дело в том, что я запасла подарки для своих маленьких бельчат. Подарков очень много! Но дело в том, что я забыла, где же я все спрятала.
Воспитатель: А что же теперь делать? Ребята, как вы думаете?
Дети: Нужно помочь белочке найти подарки!
Воспитатель: Правильно! Давайте поможем белочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Белочка сказала, что запасов у нее очень много. Давайте для начала проговорим, что значит много, а что значит мало. Для этого я предлагаю вам отправится в нашу волшебную комнату.
Воспитатель с детьми и белкой переходит в комнату с интерактивным оборудованием.
Игра много-мало.
Выбирается опция много.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим что значит много, а что значит мало. Внимательно слушайте задание. После того, как вам будет предложен выбор, вы можете сделать его вместе, встав на нужный лист.
Дети прослушивают задание и делают выбор. Игра проводится дважды с заданием много, дважды с заданием мало.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились. А о чем же нас просила белочка?
Дети: Найти подарки для бельчат.
Воспитатель: А где живет белочка? (В лесу) Правильно. Ну тогда отправляемся в лес.
Физкультминутка.
Мы идем все вместе в лес.
В нем полным полно чудес!
Вместе белочке поможем
Отыскать подарки сможем!
Игра «Найди предмет».
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите сколько вокруг листвы. Среди нее нам и нужно отыскать подарки бельчат. Но для того, чтобы положить их в корзину, нам необходимо положить на подарок фигуру такой же формы и такого цвета, что и подарок. Посмотрите, как делает это белочка. (Дети смотрят пример выполнения задания. Воспитатель комментирует).
Задание выполняется поочередно, каждым ребенком.
Воспитатель: …., попробуй отыскать подарок. Назови, какой он формы и какого цвета. Выбери и положи на него такую же фигуру.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, смогли мы помочь белочке?
Дети: Да!
Воспитатель: Подскажи, …., сколько ты сам нашел подарков?
Никита: Мало.
Воспитатель: А сколько всего припасла подарков белочка?
Дети: Много!
Белочка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Я вам очень благодарна. А теперь мне нужно к своим бельчатам. До свидания!
Дети прощаются с белкой и уходят в группу с воспитателем.