Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы

Елена Савонина
Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа : программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.

Возрастная группа : средняя.

Тема ОД: «Посылка из леса».

Ведущие образовательные области : формирование элементарных математических представлений, художественно – эстетическое развитие.

Темочки:

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;

-упражнять в сравнении двух групп предметов

-упражнять в употреблении выражений «поровну», «одинаковое количество», «столько же, сколько и»;

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;

-учить ориентироваться в пространстве;

-учить составлять целостное изображение предмета из его частей:

-развивать внимание;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-развивать тактильные ощущения;

-воспитывать доброту, отзывчивость.

Демонстрационный материал : картинки с изображением спящего мишки в берлоге, мишки из геометрических фигур, солнышка, трех грибков, пяти ягодок на полянке, коробка с еловыми и сосновыми шишками, бочонок с надписью «мед», салфетка, мешочек с конфетками (по количеству детей) .

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, листы бумаги зеленого цвета (альбомы для рисования, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание изображений медведей в детских иллюстрированных изданиях, игрушечных мишек, беседа о внешнем виде и образе жизни медведей, отгадывание загадок про мишку, чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока».

Ход ОД

Занятие начинается на ковре в игровом центре группы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам из леса пришла посылка. А от кого она, мы узнаем из загадки:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит "одолжить" он

У лесных пчёл мёд (медведь).

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что же мишка нам прислал в посылке в детский сад?

(Дети заглядывают в коробку, там еловые шишки и яблоки).

Воспитатель: ребята, мишке, наверное, скучно в лесу и он хотел бы, что бы мы с ним поиграли. Давайте поиграем в игру «Отгадай сколько?»

Игровое упражнение «Отгадай, сколько»

На столике 5 еловых шишек, расположенных в ряд и накрытых салфеткой. Воспитатель предлагает ребенку посчитать шишки на ощупь и назвать их количество. Другому ребенку предлагается отсчитать столько же яблок из корзины. После выполнения задания и во время его выполнения воспитатель задает детям вопросы:

-Сколько шишек ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько сосновых шишек?

После снятия салфетки дети пересчитывают еловые шишки.

-Сколько шишек было под салфеткой?

-Проверим правильность выполнения задания, расположив сосновые и еловые шишки друг под другом.

-Что можно сказать о количестве еловых и сосновых шишек (одинаковое количество, поровну, сосновых шишек столько же сколько и еловых)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что снится мишке морозной зимой (солнышко, ягодки, грибочки?

Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, полянки с 3 грибками и 5 ягодками. Предлагается выполнить игровое упражнение «Будь внимательным».

Игровое упражнение «Будь внимательным»

Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладошки столько раз, сколько солнышек.

Воспитатель: ребята, сколько раз вы хлопнули? Почему?

Воспитатель предлагает детям топнуть столько раз, сколько грибков.

Воспитатель: ребята, сколько раз вы топнули? Почему?

Воспитатель предлагает детям прыгнуть столько раз, сколько ягодок.

Воспитатель: ребята, сколько раз вы прыгнули? Почему?

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и задает вопрос: что же мишка любит больше всего на свете?

Ответы детей: мед.

Воспитатель: правильно. Но прежде чем мишка им полакомится, он должен его найти. Давайте поможем мишке в этом непростом деле.

Игровое упражнение «В поисках меда»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед,

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Игровое упражнение «Собираем картинку»

Воспитатель: ребята, мишка спит, но он в посылке прислал нам свой портрет. Посмотрите и назовите геометрические фигуры, из которых составлен портрет. Сосчитайте, сколько кругов, овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников?

-Давайте и мы попробуем сделать такие же портреты из геометрических фигур на ваших столах.

Ребята выполняют задание воспитателя под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: молодцы, какие замечательные медвежата у вас получились! Давайте отправим мишке ответную посылку с медом и чудесными портретами. Что бы наша посылка быстро дошла до мишки, необходимо написать на ней что мы сегодня с вами делали.

Дети рассказывают, чем они занимались на занятии, во что играли.

Воспитатель: вы хорошо потрудились. Медвежонок предлагает вам угоститься яблоками из леса.

Публикации по теме:

«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе«В гости к Смурфам». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Ход НОД. Организационный момент: Кинезиологическое упражнение «Колечко» Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Поочередно и.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необычная посылка» Цель: - развивать у детей творчество, фантазию и эстетический вкус; - учить детей выполнять осеннее дерево с помощью толстой пряжи разных.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему «Зимующие птицы» Цель: Закрепить понятие "Зимующие птицы". Уточнить представление детей о зимующих птицах, об условиях их жизни. Задачи. Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения» «Колобок и его приключения». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака). 2. Закреплять счёт в.

Конспект ОД по математике в средней группе «Посылка от Мишки» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -упражнять в счете и отсчете.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши» Задачи: Познакомить с цифрой 5. Закрепить знание цифр до 4. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой от 1 до 4. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Посылка от Карлсона» Цель: Развитие интереса детей к развивающим математическим играм, формирование математических представлений. Задачи: 1. Учить детей собирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы
Опубликовано: 25 января 2016 в 11:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савонина (УИ 242875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД