Елена Савонина
Конспект образовательной деятельности по математике «Посылка из леса» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа : программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.
Возрастная группа : средняя.
Тема ОД: «Посылка из леса».
Ведущие образовательные области : формирование элементарных математических представлений, художественно – эстетическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5;
-упражнять в сравнении двух групп предметов
-упражнять в употреблении выражений «поровну», «одинаковое количество», «столько же, сколько и»;
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
-учить ориентироваться в пространстве;
-учить составлять целостное изображение предмета из его частей:
-развивать внимание;
-развивать общую и мелкую моторику рук;
-развивать тактильные ощущения;
-воспитывать доброту, отзывчивость.
Демонстрационный материал : картинки с изображением спящего мишки в берлоге, мишки из геометрических фигур, солнышка, трех грибков, пяти ягодок на полянке, коробка с еловыми и сосновыми шишками, бочонок с надписью «мед», салфетка, мешочек с конфетками (по количеству детей) .
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, листы бумаги зеленого цвета (альбомы для рисования, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание изображений медведей в детских иллюстрированных изданиях, игрушечных мишек, беседа о внешнем виде и образе жизни медведей, отгадывание загадок про мишку, чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока».
Ход ОД
Занятие начинается на ковре в игровом центре группы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам из леса пришла посылка. А от кого она, мы узнаем из загадки:
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд (медведь).
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что же мишка нам прислал в посылке в детский сад?
(Дети заглядывают в коробку, там еловые шишки и яблоки).
Воспитатель: ребята, мишке, наверное, скучно в лесу и он хотел бы, что бы мы с ним поиграли. Давайте поиграем в игру «Отгадай сколько?»
Игровое упражнение «Отгадай, сколько»
На столике 5 еловых шишек, расположенных в ряд и накрытых салфеткой. Воспитатель предлагает ребенку посчитать шишки на ощупь и назвать их количество. Другому ребенку предлагается отсчитать столько же яблок из корзины. После выполнения задания и во время его выполнения воспитатель задает детям вопросы:
-Сколько шишек ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько сосновых шишек?
После снятия салфетки дети пересчитывают еловые шишки.
-Сколько шишек было под салфеткой?
-Проверим правильность выполнения задания, расположив сосновые и еловые шишки друг под другом.
-Что можно сказать о количестве еловых и сосновых шишек (одинаковое количество, поровну, сосновых шишек столько же сколько и еловых)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что снится мишке морозной зимой (солнышко, ягодки, грибочки?
Воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, полянки с 3 грибками и 5 ягодками. Предлагается выполнить игровое упражнение «Будь внимательным».
Игровое упражнение «Будь внимательным»
Воспитатель предлагает детям хлопнуть в ладошки столько раз, сколько солнышек.
Воспитатель: ребята, сколько раз вы хлопнули? Почему?
Воспитатель предлагает детям топнуть столько раз, сколько грибков.
Воспитатель: ребята, сколько раз вы топнули? Почему?
Воспитатель предлагает детям прыгнуть столько раз, сколько ягодок.
Воспитатель: ребята, сколько раз вы прыгнули? Почему?
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и задает вопрос: что же мишка любит больше всего на свете?
Ответы детей: мед.
Воспитатель: правильно. Но прежде чем мишка им полакомится, он должен его найти. Давайте поможем мишке в этом непростом деле.
Игровое упражнение «В поисках меда»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед,
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Игровое упражнение «Собираем картинку»
Воспитатель: ребята, мишка спит, но он в посылке прислал нам свой портрет. Посмотрите и назовите геометрические фигуры, из которых составлен портрет. Сосчитайте, сколько кругов, овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников?
-Давайте и мы попробуем сделать такие же портреты из геометрических фигур на ваших столах.
Ребята выполняют задание воспитателя под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: молодцы, какие замечательные медвежата у вас получились! Давайте отправим мишке ответную посылку с медом и чудесными портретами. Что бы наша посылка быстро дошла до мишки, необходимо написать на ней что мы сегодня с вами делали.
Дети рассказывают, чем они занимались на занятии, во что играли.
Воспитатель: вы хорошо потрудились. Медвежонок предлагает вам угоститься яблоками из леса.