Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию «Мамин праздник. Профессии мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию
Тема: «Мамин праздник. Профессии мам»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством выявления уровня сформированности математических представлений детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи:
1. Создать условия для создания эмоционального фона занятия.
2. Обеспечить условия для формирования умения сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающем порядке.
3. Создать условия для развития мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания.
4. Обеспечить условия для совершенствования навыка счета в пределах пяти. Формирование навыка сравнения предметов по высоте визуально.
5. Создать условия для развития координации речи с движением, развитие тонкой моторики.
6. Обеспечить условия для совершенствования навыков ориентировки на плоскости.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла.
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Г. Виеру
Вот и прошел мамин праздник. И сегодня мы будем говорить о мамах и мамином празднике. Мамам на праздник дарят цветы. У нас много цветов в контейнерах. Возьмите из контейнера белый и голубой цветок. Что нужно сделать, чтобы сравнить по величине в целом?
Что вы можете сказать о величине этих цветков? Какой цветок большой? Какой маленький?
Достаньте из контейнера желтый цветок и сравните его по величине в целом с голубым цветком.
Теперь давайте сравним стебли цветков по высоте и разложим цветки по порядку – от цветка с самым высоким стеблем до цветка с самым низким стеблем.
Отлично! Вы выполнили очень трудное задание. Сложите цветки в контейнеры.
Упражнение «Венок»
Раз цветок и два цветок,
Я сплету цветы в венок.
Белый, желтый, голубой,
Есть венок у нас с тобой.
Разложите цветы в таком порядке и продолжайте ряд до тех пор, пока у вас не закончатся цветы. Цветки в ваших венках должны чередоваться в таком же порядке, как и в моем венке.
Чудесные венки у вас получились. Молодцы!
Упражнение «Букеты для мамы и бабушки»
Художник нарисовал для вас две вазы. Давайте сравним эти вазы по высоте. Какая по высоте красная ваза? Высокая или низкая?
Какая по высоте синяя ваза?
Нарисуем в красной вазе букет для бабушки.
Возьмите карандаши и нарисуйте в красной вазе три цветка.
Сколько цветков вы нарисовали для бабушки?
Теперь нарисуйте в синей вазе пять цветков для мамы.
Сколько цветков вы нарисовали?
Раскрасьте цветы так, как вам хочется.
У вас получились очень красивые букеты.
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая да веселая:
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны
Объедаются,
Две Дашки у кашки питаются,
Две Ульки в люльке качаются.
Игра «Веселые бабочки»
У нас на занятии так много цветов, что к нам слетелись все бабочки. Посмотрите, какие они красивые. Покажите мне бабочек, которые летят в лево.
Теперь найдите бабочку, которая летит вверх.
Покажите мне бабочку, которая летит вправо.
Теперь найдите бабочку, которая летит вниз.
Отлично! Вы выполнили все мои задания.
Оценка работы детей.