Наталья Синягина
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Лепка сюжетная «Воробушки на кормушке»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков).
Образовательные задачи: формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению, направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты, вызвать желание добиваться выразительной передачи формы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе „Лепка сюжетная „Воробушки на кормушке““» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие задачи: развивать чувство формы, способности к композиции, художественный вкус, мелкую моторику рук, речь, интерес к природе.
Воспитательные задачи: формировать желание помогать зимующим птицам в холодное время года, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек вместе с родителями. Подкормка птиц на кормушках. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока и т. д.).
Материалы, инструменты, оборудование: плакат «Зимующие птицы на кормушке», технологическая карта по лепке «Воробушек», пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, бусины или бисер для глаз, спички (зубочистки, трубочки для коктейля) для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушки» как основа для коллективных композиций.
Содержание ОД.
1. Вводная часть. Рассматривание плаката «Зимующие птицы на кормушке».
– Дети, этих птиц нарисовал художник. Прежде чем нарисовать птиц, он долго наблюдали за ними. Рассматривал оперение, форму головы, клюва, чтобы на рисунках птицы получились похожими на настоящих.
2. Основная часть. Беседа по содержанию плаката.
– Дети, узнали вы, каких птиц изобразили художники на этом плакате? Назовите их. Как вы узнали, что это воробей, это ворона, а это сорока?
– Да, птиц вы узнали прежде всего по цвету перьев. Воробей серый с коричневой головкой и крыльями, ворона серая с черной головой, крыльями и хвостом. Птицы различаются величиной, длиной клюва и хвостов. Вот вы сразу заметили, чем птицы отличаются друг от друга. А чем они похожи?
Воспитатель ставит рядом с плакатом изображение любого четвероногого животного.
– А это птица?
– Почему вы сказали, что это не птица? Так что же у всех птиц одинаковое, общее? (Тело покрыто перьями, есть два крыла, клюв, две ноги, которые расположены ближе к хвосту.)
– Вспомните, как вы помогали папам делать кормушки, как во время прогулки мы наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Сегодня я предлагаю вам слепить воробышков. Давайте вспомним, как выглядят воробушки (маленькие, да удаленькие, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, пёрышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – чёрные бусины). (Технологическая карта «Воробушек»)
– Посмотрите внимательно, как я буду лепить воробушка (способ лепки воробышка конструктивным способом):
– берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один ко-мок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (вос-питатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);
– делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;
– из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;
– у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем го-лову и подставку для ножек, а из второго – крылышки;
– этот кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть ту-ловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;
– а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;
– проверяем, будет ли наш воробушек стоять на ножках (воспитатель прове-ряет устойчивость поделки);
– оформляем голову воробушка: клюв делаем из жёлтого пластилина или просто вставляем семечку – одну, если клюв закрыт, и две, если клюв открыт; блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин, бисера или мелких пуговиц;
– воробушек готов лететь на кормушку.
– Посмотрите, как можно показать воробушков в движении: можно приподнять крылья и показать, будто воробушек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).
– Кто мне напомнит правила работы с пластилином?
Повторение правил работы с пластилином:
– закатать рукава,
– лепить только на доске,
– не размазывать пластилин по доске,
– работать аккуратно, чтобы пластилин не оказался на полу и на одежде.
Пальчикова гимнастика
«Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали. (Сжимать и разжимать кулачки)
Разбежались кто куда,
Не найти их никогда. (Спрятать ручки за спину)
Самостоятельная деятельность детей.
– Дети выбирают материал, начинают лепить воробушков.
– Индивидуальная помощь детям.
– Напоминание о правильной посадке.
– По мере изготовления переносят на кормушки.
3. Заключительная часть.
– Чем мы с вами занимались?
– Как мы лепили воробья? (Из частей)
– Куда мы поместили воробушков?
– Послушайте, какое стихотворение сочинила поэт Е. Благинина:
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : «КАРАПУЗ», 2009. - 144 с. вкл., переиздание дораб. и доп.