Елена Викторовна Маслова
Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Грузовой автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
- упражнять детей в сооружении знакомых построек по схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Грузовой автомобиль“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- развивать у детей интерес к конструированию;
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Образовательные области : познание
Раздел: конструирование
Обогащение и активизация словаря: фургон, бетономешалка, бензовоз, лесовоз, цистерна
Демонстрационный материал:
• Схемы с изображением машин по количеству детей в группе,
• магнитная доска,
• разноцветные магниты,
• строительный материал,
• карточки со схемами зданий,
• дополнительный материал (деревья, дома,светофор)
Раздаточный материал: карточки со схемами заданий на каждого ребенка, строительный материал на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за грузовыми машинами, отмечали их характерные особенности, беседовали о грузовом транспорте, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Ожидаемый результат.
Знать – составные детали строительного конструктора
Иметь – знания и умения называть различать части постройки по величине
Уметь – конструировать грузовую машину из различных деталей; работать с крупными деталями строительного конструктора
Ход деятельности:
1. Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила сказочный сундук. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам ребята загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать!
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что? … автомобиль.
Воспитатель, открывая сундук: посмотрим. Правильно ребята. А какой это автомобиль? (грузовой)
-А почему вы решили, что это грузовой автомобиль?
Дети: У него есть кузов для перевозки грузов.
2. Ориентировочный этап:
Воспитатель: посмотрите на картинки: самосвал, бетономешалка, самосвал, лесовоз, молоковоз, мусоровоз
-Что общего у этих машин?
Дети: У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
Воспитатель: Чем они различаются?
Дети: У машин разные кузова.
Воспитатель: Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
-А в кузове нашей машины тоже что-то есть. Она привезла нам волшебный мешочек.
Д/Игра «Угадай на ощупь»
Дети достают по одной детали из мешочка и угадывают на ощупь название фигур куб, шар, конус, цилиндр, пластина, брусок.
(Дети садятся на стульчики, где есть картинка с изображением такой же фигуры).
Рассмотреть схему машины на магнитной доске.
3. Исполнительский этап:
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите схему.
Обратите внимание :
1) из каких частей состоит машина, изображенная на схеме; (колеса, основание, кабина, кузов)
2) какие детали необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; (куб, пластина, кирпич, цилиндр)
3) с чего лучше начать строить машину, назовите этапы выполнения постройки (колеса, основание, кабина, кузов) Какой они формы?
Построение машины из конструктора в соответствии со схемой.
Воспитатель: ребята, хорошая машина у нас получилась?
- давайте немного прокатимся.
4) Физкультминутка.
В руки руль скорей возьмём,
И моторчик заведем.
Накачаем дружно шины, вместе сядем на машину.
Нажимаем на педаль, и машина мчится вдаль (идём друг за другом, изображая поездку).
Стоп, машина, стоп, мотор: на дороге светофор.
Красный свет – дороги нет.
Желтый свет – внимание!
А зеленый свет горит – значит, снова путь открыт.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: ребята, к работе надо отнестись серьёзно, постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями, машины должны получиться прочными. Приступаем к работе.
(самостоятельная работа детей)
(Все работы рассмотреть, обыграть)
Поехали на машине по улице города (звучит песенка)
(На улице разные дома)
Воспитатель с детьми обходят все дома и проводят небольшой эксперимент.
1 дом бумажный (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко со смоченной бумагой, лейка)
Воспитатель: - Ребята, из какого материала этот дом? (Из бумаги)
- Значит он какой? (Бумажный)
- Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая как пушинка) А если вдруг пойдёт дождик? (Льёт из лейки на бумажный дом, демонстрируем, уже заготовленную в блюдце намокшую бумагу) Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте. Как вы считаете, можно ли жить в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)
2 дом снежный (На столе поднос, на нём домики из снега, снег, лейка)
Воспитатель: - Как вы думаете, этот домик, из какого материала? (Из снега)
- Значит он какой? (Снежный) (Демонстрирует дом). Потрогайте его, какой он на ощупь? (Холодный)
- Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)
- Никакой ветер не страшен такому дому! А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Поливает лейкой снег, даёт полить детям) Что случится тогда? (Дом растает). Пойдёт такой материал для строительства дома? (Нет, не пойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный)
3 дом деревянный (На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)
Воспитатель: - Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева). Значит, дом, какой? (деревянный)
Можно ли, жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит) Почему? (Дерево прочное) А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое? (Тёплое). А если вдруг пойдёт дождь? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)
Воспитатель: Молодцы! Какой материал подходит для дома? Почему? (Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым, Воспитатель с детьми делают вывод:
- Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Ледяной дом растаял. А деревянный дом, как стоял, так и стоит.
(Сели в машину и поехали дальше)
4. Рефлексивный этап:
Воспитатель:
Что сегодня мы делали?
Из чего вы сделали машину, из каких частей?
Какие детали вы использовали для изготовления грузовика?
-Ребята, как вы думаете, мы справились с работой? (ответы детей)
- Модели машин получились разные и очень интересные. Расскажите, пожалуйста, о своих машинах.
(рассказы детей о своей машине)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием - построили грузовые машины, которые помогут перевозить грузы. Большое вам спасибо.
5. Перспективный этап: Расскажите ли вы дома то, что узнали сегодня на занятии?