Людмила Адякина
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе
Цель: развитие творческих способностей детей посредством конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
1. Закреплять умение использовать обобщенный способ действий с бумагой «закручивание прямоугольника в цилиндр».
2. Формировать умение создавать образ конструкции на основе ее словесного описания.
3. Закреплять умение следовать устным инструкциям.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Русская изба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
4. Знакомить детей с русской избой.
Развивающие
1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление.
2. Развивать моторику рук, глазомер.
3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
4. Развивать познавательный интерес к русской народной культуре.
Воспитывающие
1. Воспитывать культуру труда, совершенствовать трудовые навыки.
2. Приобщать к аккуратности, умению бережно и экономно использовать материалы, содержать в порядке рабочее место.
3. Воспитывать любовь к родному краю через приобщение к культуре и быту своего региона.
Предварительная работа: знакомство и освоение на практике обобщенного способа действий «закручивание прямоугольника в цилиндр»; рассматривание иллюстраций к сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Морозко» и др. ; просмотр презентаций «Строение русской избы», «Русская деревня»; чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: прямоугольники из цветной бумаги размером 10 см. *29 см. (10 шт., 10см. *5 см., подкладной лист бумаги 12 см. *12см., окно с наличником, дверь, клей, кисть для клея, тканевая салфетка, картинка на интерактивной доске «Русская изба», основа для макета «Русская деревня», интерактивное оборудование.
Формы и методы работы:
подготовительная (организационная часть) – беседа мотивирующего и ознакомительного характера, демонстрация наглядного материала;
практическая часть – объяснение педагогом способов и последовательности действий, самостоятельная работа детей;
заключительная часть – объединение детских работ в одну композицию, анализ детских работ, рефлексия.
Ход занятия
На экране изображена русская деревня, дети стоят полукругом около экрана.
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет свою историю, свои традиции, свои жилища. А как называется наша страна?
Предполагаемые ответы детей: Россия.
Воспитатель: правильно, ребята. У русского народа очень богатая история, традиции и обычаи. Как вы думаете, где в основном, жили русские люди в старину?
Предполагаемые ответы детей: в деревне.
Воспитатель: какие дома строили люди в деревне?
Предполагаемые ответы детей: деревянные.
Воспитатель: верно, а называется такой дом «изба».
Русь деревянная, края дорогие
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют жилища родные
Раздольные песни поют!
Избы в деревнях рубили из дерева. Крестьяне использовали для этой работы простой плотницкий инструмент – топор. Материал выбирали тщательно: дерево должно быть стройным, ровным, смолистым, не старым и не сухим. Лучше для постройки подходят хвойные породы: сосна, ель, лиственница. Из деревьев рубили бревна и складывали сруб.
Как еще можно назвать дом, сложенный из бревен?
Предполагаемые ответы детей: бревенчатый
Воспитатель: Правильно. Русские мастера так искусно подгоняли бревна друг к другу, что избу собирали без единого гвоздя. Русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного гвоздя, а стоят – не сдвинуть.
Избы внешне отличались друг от друга, каждый хозяин старался сделать избу понаряднее. Чем украшали окна?
Предполагаемые ответы детей: наличниками, ставнями
Воспитатель: хочу напомнить вам ребята, что наш город, как исторический центр, тоже имеет красивые, старые дома, украшенные деревянными наличниками. Многочисленные гости города не перестают удивляться их красоте. Действительно, окно без наличника – как око без ресниц.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором расположен макет с изображением поля, речки. На макете расположен один домик, колодец, мостик через речку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что вы видите на макете?
Предполагаемы ответы детей: дом, речку, колодец, мост.
Воспитатель: как вы думаете, это похоже на деревню?
Предполагаемые ответы детей: нет, здесь всего один домик.
Воспитатель: вы правы, люди всегда старались жить вместе, помогать друг другу, поэтому в деревне было много домов. Я вам предлагаю построить свою деревню.
А перед тем, как начать нашу работу, давайте разомнемся и подготовим наши руки.
Физкультминутка
Тук, тук молоток (Дети стучат кулачком правой руки по левой ладони)
Стоим, строим новый дом.
Дом большой, высокий стоим, (Встают на носочки, тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показывают руками окно, крышу – смыкают руки над головой)
Дом с трубой и красной крышей (Поднимают руки вверх и изображают крышу)
Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны)
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель: ребята, что нам понадобится для строительства русской избы?
Предполагаемые ответы детей: бревна, крыша, окна.
Воспитатель: теперь давайте определим последовательность нашей работы.
Предполагаемые ответы детей:
Подготовить материалы
Подготовить фундамент
Возвести стены
Выложить крышу
Установить окна и двери
Украсить дом наличниками с резными узорами.
Воспитатель: последовательность мы определили. Теперь давайте подумаем, как можно сделать бревна для домика?
Предполагаемые ответы детей: скрутить цилиндр из прямоугольника.
Воспитатель: правильно. После того, как мы подготовим бревна, можно складывать избу.
Воспитатель: Ребята, а крышу я вам предлагаю сделать из прямоугольника способом отгибания боковых (коротких) сторон прямоугольника к его центру.
Что мы будем делать после того, как сруб и крыша готовы?
Предполагаемые ответы детей: надо сделать окна и украсить избу.
Воспитатель: правильно. Я предлагаю приступит к работе.
Дети самостоятельно выполняют работу. В процессе детской деятельности воспитатель наблюдает за тем, доброжелательно ли проходит работа, правильно ли дети выполняют способы конструирования, поддерживает словесно, оказывает помощь при затруднениях у детей.
После завершения работы дети расставляют домики на макет «Русская деревня».
Воспитатель: посмотрите, какая красивая получилась деревня. Предлагаю придумать ей название.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня делали?
Предполагаемые ответы детей: деревню, дома.
Воспитатель: как называли дом в старину на Руси?
Предполагаемые ответы детей: изба, сруб.
Воспитатель: каким способом мы строили наши избы?
Предполагаемые ответы детей: способом закручивания прямоугольника в цилиндр, сгибанием боковых сторон прямоугольника к центру.
Воспитатель: хотели бы вы жить в такой избе?
Предполагаемые ответы детей: да.
Воспитатель: На Руси было принято после удачного завершения какого-либо дела весело праздновать. Я вам предлагаю спеть русскую народную песню ….