Елена Белова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вспомнить известные детям стихотворения о весне.
Задачи: а) Учить выразительно рассказывать стихотворения.
б) Систематизировать знания о признаках весны.
в) Развивать интерес к художественной литературе.
г) Учить изображать содержание и выражать своё отношение к произведениям художественной литературы в рисунках.
Материалы: иллюстрации о весне, веточки деревьев, краски, альбомы.
Ход деятельности:
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
- Ребята, как бы вы назвали это стихотворение? Почему? О чём говорится в стихотворении? Это признаки какого времени года?Всё, что мы сейчас назвали: ночь становится короче, тёплый ветер дует с юга, капель, солнце пригревает, тает снег – всё это признаки весны (вывод делают дети).Какие признаки вы ещё знаете?
- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки. Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу. Появляются проталины.
Весна наступила и посылает на землю свои теплые лучи. На улице очень красиво, посмотрите в окно. На деревьях распустились листочки, на земле выросла зеленая травка, прилетели птицы и весело поют свои песни. Все рады солнышку, теплу. А вы рады, что пришла весна? (ответы детей).
А какое вы знаете стихотворение о солнышке? Давайте расскажем.
Дети рассказывают стихотворение Г. Бойко «Солнышко».
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали—
Мы б его расцеловали.
- Почему, хочется солнышко обнять, расцеловать? Какое оно?От куда оно смотрит? А кто ещё с солнышком есть в стихотворении? Куда она прячется?
- Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с травкой показались на свет и желтые цветы. Что это за цветы? Как они называются (ответы детей)
- Конечно одуванчики, (показ картинки с изображением цветов) Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков — лучики. Скажите, на что похожи одуванчики? (ответы детей). А давайте расскажем стихотворение об одуванчиках.
Чтение стихотворения М. Полянской «Одуванчик».
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
- На что похожи одуванчики? Где мы можем увидеть одуванчики?
- Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?
- Первая веточка, с какого дерева (с берёзы)
- Вторая веточка, с какого дерева (с черёмухи)
- А третья (с осины)
- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза. А теперь послушаем о них стихотворения.
Дети читают стихи.
Воронько П. Н. «Берёзка»
У красы-берёзки
Платье серебрится.
У красы-берёзки
Зелены косицы.
Со двора к берёзке
Выскочили козы.
Стали грызть берёзку.
А берёзка - в слёзы.
Защищать берёзку
Стали мы гурьбою,
Чтоб краса-берёзка
Выросла большою.
- Ребята, почему у берёзки платье серебриться? Как вы думаете, на кого похожа берёзка? (на девушку). Кто хотел её обидеть?
И. Токмакова «Осинка»
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
- Как вы думаете, почему мёрзнет осинка? (дрожат листочки). Верно, есть даже такая поговорка «Дрожит, как осиновый лист».
С. Есенин «ЧЕРЕМУХА»
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
- Какую мы видим черёмуху в стихотворении? (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).
- Молодцы, ребята! Сколько много вы стихотворений знаете о весне. Предлагаю вам нарисовать наши красивые стихотворения. Вспомните всё, что вы сегодня рассказывали. Придумайте, чтоб вам хотелось нарисовать. Выберите подходящие краски. Можно приступить к рисованию. В процессе рисования провожу индивидуальную работу с детьми.
Необыкновенной красоты получилась наши рисунки!
Ребята, мы с вами играли, рисовали, читали стихи. А теплое весеннее солнышко зовет нас на прогулку.