Папки-передвижки

Конспект ОД в сенсорной комнате по рисованию ладошкой и пальцами «Морские рыбки» для детей среднего дошкольного возраста

Снежана Павливская
Конспект ОД в сенсорной комнате по рисованию ладошкой и пальцами «Морские рыбки» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленка» г. Светлоград

Конспект образовательной деятельности по изобразительному искусству с применением нестандартных техник рисования для детей от 4 – 5 лет

среднего возраста

в сенсорной комнате

Тема: «Морские рыбки»

Подготовил воспитатель

Публикация «Конспект ОД в сенсорной комнате по рисованию ладошкой и пальцами „Морские рыбки“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

I квалификационной категории

МБДОУ ДС № 33 «Аленка»

г. Светлоград

Павливская С. А.

2021 г.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в сенсорной комнате для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: Морские обитатели.

Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой и пальцами.

Задачи:

- создать условия для экспериментирования с отпечатком ладошкой;

- активизация познавательной активности детей;

- обобщать и систематизировать представления детей об обитателях морских глубин;

- показать сходство очертаний рыбки с силуэтом ладони

- развивать умение воплощаться и выразительно исполнять заданный образ;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, воображение;

- формировать навыки групповой работы;

- активизировать словарь детей;

- познакомить с интерактивным песочным столом;

- воспитывать интерес к жизни морских обитателей.

Предварительная работа: беседа о море, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, пальчиковой гимнастики.

Прослушивание музыки: «Шум моря», «Шум шторма», музыкальная игра «Море волнуется раз».

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, интерактивные песочный стол, видеоролик «Морские обитатели», сухой бассейн с шариками, мячики «Су - Джок», ракушки, пальчиковые краски, листы с изображением морского дна.

Ход ОД.

1. Орг. Момент.

Сегодня на улице по – осеннему холодно, а в нашей волшебной комнате светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам почаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребята, а как мы узнаем, что у наших гостей хорошее настроение?

2. Вводная часть.

звонок телефона.

(на экране телефона рыбка) Ребята, посмотрите, кто мне звонит! Это рыбка! Вот это сюрприз! Давайте ей ответим, и узнаем, зачем она нам звонит!

Алло!

Рыбка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дорри! В вашем детском саду ребята живут весело и дружно. Я живу в большом доме, где много песка и красивых ракушек. Но мне очень грустно и скучно, так как я живу в нем совсем одна и у меня нет друзей. Я вас приглашаю к себе в гости.

Как вы думаете, почему рыбка грустная? (у нее нет друзей)

Как вы думаете, где живет рыбка Дорри?

Конечно, в море. А кто из вас, был на море? (ответы детей)

Вы готовы отправиться в гости к рыбке? На чем мы можем отправится в морское путешествие? (варианты ответов детей)

Ребята, я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в морской мир.

(Накрывает детей голубой тканью)

1.2.3 замрем

В мир подводный попадем

Детский сад наш изменился

И в море синее он превратился,

Сейчас начнутся чудеса

Нужно лишь открыть глаза (звук прыжка в воду).

3. Основная часть.

Видеоролик.

Ребята, посмотрите, мы оказались с вами на морском дне! (Звучит шум моря, на экране изображение моря с морскими рыбаками). Посмотрите, какие рыбки здесь живут! Они все разные и друг на друга не похожие.

Давайте рукой покажем, как плавают рыбки в море. А теперь двумя руками! Ребята, вы увидели здесь нашу Дорри? И я тоже не увидела. Пойдемте искать рыбку Дорри!

Сухой бассейн.

Ребята, посмотрите, какой здесь бассейн! давайте посмотрим, кто там прячется в глубине? (дети ищут в сухом бассейне колючие мячики). Как вы думаете, кто это? (морские ежи).

Самомассаж с мячиками «Су - Джок»

Конечно же, это морские ежи. Присаживайтесь на морские камушки, давайте с ними поиграем!

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Давайте выпустим морских ежей.

Песочный стол.

Воспитатель приглашает детей к песочному столу.

Ребята, смотрите. Здесь лежит морской песочек, красивые ракушки…. Положите ладошки на песок. Какой песок наощупь? (холодный, мокрый, сыпучий). Давайте отодвинем ракушки на край и поиграем с песком. Дети находят под ракушкой рыбку Дорри!

Наконец то мы тебя нашли, Дорри. Мы с ребятами приехали к тебе в гости! У тебя очень красивый дом. Почему ты здесь живешь одна? Где твои друзья?

Рыбка ответила, что у нее никогда не было друзей!

Что же делать? Как мы можем помочь, чтобы она не была одна?

(Дети предлагают нарисовать для нее друзей) Чем мы можем нарисовать? Показ рисования рыб на песочном столе ладонью. (воспитателем)

Дети подходят к столу. У каждого ребенка лист бумаги с изображением морского дна.

Самостоятельная деятельность детей.

Посмотрите, какие красивые рыбки у нас получились!

Спросить у детей, чья работа понравилась больше всего.

Ребята, посмотрите, сколько теперь друзей у нашей рыбки!

Рыбка, говорит вам спасибо, и хочет подарить вам ракушки!

Давайте, скажем ей спасибо!

Релаксация под музыку.

Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, очень устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Лягте в удобное положение. Закройте глаза, представьте, что вы лежите на теплом песке. Чудесный, теплый день. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, светит ласковое солнышко и согревает вас. Легкий ветерок нежно гладит ваши ручки и гладит ваши ножки. Дышится легко и свободно. Ваши ручки отдыхают, они легкие-легкие, ваши ножки отдыхают, они легкие-легкие. Вам хорошо и приятно. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Вы отдыхаете и слушаете шум моря…. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.

1,2,3 Улыбнитесь друг другу. Но вот пришло время возвращаться домой.

Накрываю детей голубой тканью

1.2.3 замрем

В детский сад наш попадем.

4. Рефлексия.

- Ребята, Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудно?

- Кому вы расскажите о сегодняшнем занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Отважные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Отважные пожарные». Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Авторская дидактическая игра по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Разноцветные рыбки» Цель: развитие.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Создание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возрастаСоздание коллективного панно «Морские рыбки» с детьми старшего дошкольного возраста Море, его обитатели всегда удивляют и восхищают детей. Им интересно все, что связано с морской тематикой. На занятиях и в свободной творческой.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в сенсорной комнате по рисованию ладошкой и пальцами «Морские рыбки» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 21:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в сенсорной комнате по рисованию ладошкой и пальцами «Морские рыбки» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Павливская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД