Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию поролоновой кистью и ватными палочками «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе

Юлия Наумова
Конспект ОД по рисованию поролоновой кистью и ватными палочками «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия по художественному развитию для детей в первой мл. группе.

Темя занятия: «Дымковская игрушка «Лошадка»

Возраст: 2-3 года

Цель: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по рисованию поролоновой кистью и ватными палочками „Дымковская игрушка „Лошадка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки;

2. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – поролоновой кистью и ватными палочками, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах;

3. Обогащать словарный запас детей;

4. Развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

5. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

Материал и оборудование для занятия: Иллюстрации дымковской игрушки – барыня, козлик, карусель. Бумажные заготовки «Дымковская лошадка» на каждого ребенка для рисования на альбомном листе формата А4. Мольберт, поролоновая кисть 13 мм, ватные палочки, палитра, гуашь красного и синего цвета, влажные салфетки. Герой дымковская игрушка «Лошадка».

Предварительная работа: Беседа на тему «Знакомство с народным творчеством России». Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки, хохломы и гжели. П/И «Лошадка».

Методы и приемы, используемые на занятии:

• Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

• Наглядный: демонстрация материала.

• Игровой: выполнение игровых действий.

• Практический: обучение детей нетрадиционной технике рисования поролоновой кистью и ватной палочкой, самостоятельная деятельность детей.

• Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная. Анализ занятия «Что мы узнали о воде?»

Средства обучения, используемые на занятии:

• Общение взрослого и детей;

• Культурно языковая среда и речь воспитателя;

• Использование наглядного материала.

Форма организации: подгруппа.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

Игра-приветствие «Друзья»

Мы сначала будем топать!

А сейчас мы будем хлопать!

А потом мы повернемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. Она стоит за дверью. Но чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Загадка:

Цок-да-цок, цок-да-цок,

Кто же звук тот издает?

Вы ведь знаете отгадку?

Да ведь это же… (Лошадка)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с гостьей.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что наша лошадка не простая, а украшенная узорами? Такие узоры называются дымковские. Давайте рассмотрим их. Что нарисовано на нашей лошадке?

Ответы детей: - Кружочки, большие и маленькие, красного и синего цвета.

Воспитатель: Лошадка говорит, что она живет в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные, нарядные, красивые и расписные. Хотите узнать о них?

Дети: Да!

Воспитатель: Когда-то в селе Дымково у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Они набирали на берегу реки глину (глина похожа на пластилин) и лепили из нее игрушки. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

Воспитатель на магнитной доске показывает изображения дымковского козлика, барыни и карусели.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится наша лошадка?

Дети: Да!

Воспитатель: Наша лошадка принесла для вас подарок. Свои изображения. Но они не украшены узорами. Лошадка предлагает вам превратиться в дымковских мастеров и украсить их, чтобы у каждого из вас была своя дымковская лошадка!

- Давайте еще раз посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками, большими и маленькими.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем!

Физкультминутка: «Я лошадка - серый бок!»

Мы поскачем, скачем, скачем

Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу! (легкий бег по кругу).

Воспитатель: Ребятки, проходите за столы, будем становиться мастерами!

Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять поролоновую кисть, обмакнуть ее в краску синего цвета, и приложить ее на бочок лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, кисточку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. А затем, нужно взять ватную палочку, обмокнуть ее в краску красного цвета и сверху вниз нанести маленькие точки вот так (показ).

А теперь попробуйте сами украсить вашу лошадку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель показывает и помогает детям по необходимости.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, теперь у каждого из вас есть своя лошадка.

(Рассматривание детских работ).

Рефлексия.

- Какая гостья к нам приходила? Ответы детей

- Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)

- Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).

- Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (ватной палочкой, поролоновой кисточкой).

- Какими цветами? Ответы детей (синими, красными).

Воспитатель: Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружными! Лошадка очень рада, что пришла к вам в гости, но теперь ей пора возвращаться обратно домой, в село Дымково. Давайте скажем ей «До свидания!»

Дети прощаются с гостьей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Колючки для ежат» в младшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Колючки для ежат» в младшей группе Конспект НОД по рисованию ватными палочками»Колючки для ежат» в младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Цыпленок» Конспект НОД в первой младшей группе «Цыпленок» (нетрадиционное рисование ватными палочками - пуантилизм) Направление образования и развития:.

Конспект ОД по рисованию ватными палочками с детьми первой младшей группы «Прилетала пчёлка на цветок»Конспект ОД по рисованию ватными палочками с детьми первой младшей группы «Прилетала пчёлка на цветок» Цель: формирование навыков и умения по применению ватных палочек при рисовании. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «На деревья, на лужок тихо падает снежок»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Цель. Учить детей рисовать красками при помощи ватных палочек. Задачи. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дымковская лошадка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Дымковская лошадка» Цель: 1. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным.

Мастер-класс по рисованию спонжами и ватными палочками во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Мастер-класс по рисованию спонжами и ватными палочками во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Не для никого ни секрет, что дети с удовольствием в дошкольном возрасте рисуют, лепят. делают аппликации, поэтому мы стараемся часто использовать.

Рисование ватными палочками «Дымковская лошадка» в младшей группеРисование ватными палочками «Дымковская лошадка» в младшей группе Рисование ватными палочками "Дымковская лошадка" в младшей группе Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию поролоновой кистью и ватными палочками «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2024 в 10:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию поролоновой кистью и ватными палочками «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Наумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД