Юлия Наумова
Конспект ОД по рисованию поролоновой кистью и ватными палочками «Дымковская игрушка «Лошадка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по художественному развитию для детей в первой мл. группе.
Темя занятия: «Дымковская игрушка «Лошадка»
Возраст: 2-3 года
Цель: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа. Знакомить детей с дымковской росписью.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по рисованию поролоновой кистью и ватными палочками „Дымковская игрушка „Лошадка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Поролоновая губка. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки;
2. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – поролоновой кистью и ватными палочками, создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах;
3. Обогащать словарный запас детей;
4. Развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
5. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
Материал и оборудование для занятия: Иллюстрации дымковской игрушки – барыня, козлик, карусель. Бумажные заготовки «Дымковская лошадка» на каждого ребенка для рисования на альбомном листе формата А4. Мольберт, поролоновая кисть 13 мм, ватные палочки, палитра, гуашь красного и синего цвета, влажные салфетки. Герой дымковская игрушка «Лошадка».
Предварительная работа: Беседа на тему «Знакомство с народным творчеством России». Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки, хохломы и гжели. П/И «Лошадка».
Методы и приемы, используемые на занятии:
• Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
• Наглядный: демонстрация материала.
• Игровой: выполнение игровых действий.
• Практический: обучение детей нетрадиционной технике рисования поролоновой кистью и ватной палочкой, самостоятельная деятельность детей.
• Словарная работа: дымковская игрушка, лошадка; красивая, нарядная, расписная. Анализ занятия «Что мы узнали о воде?»
Средства обучения, используемые на занятии:
• Общение взрослого и детей;
• Культурно языковая среда и речь воспитателя;
• Использование наглядного материала.
Форма организации: подгруппа.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Игра-приветствие «Друзья»
Мы сначала будем топать!
А сейчас мы будем хлопать!
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. Она стоит за дверью. Но чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)
Загадка:
Цок-да-цок, цок-да-цок,
Кто же звук тот издает?
Вы ведь знаете отгадку?
Да ведь это же… (Лошадка)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с гостьей.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что наша лошадка не простая, а украшенная узорами? Такие узоры называются дымковские. Давайте рассмотрим их. Что нарисовано на нашей лошадке?
Ответы детей: - Кружочки, большие и маленькие, красного и синего цвета.
Воспитатель: Лошадка говорит, что она живет в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные, нарядные, красивые и расписные. Хотите узнать о них?
Дети: Да!
Воспитатель: Когда-то в селе Дымково у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Они набирали на берегу реки глину (глина похожа на пластилин) и лепили из нее игрушки. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.
Воспитатель на магнитной доске показывает изображения дымковского козлика, барыни и карусели.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится наша лошадка?
Дети: Да!
Воспитатель: Наша лошадка принесла для вас подарок. Свои изображения. Но они не украшены узорами. Лошадка предлагает вам превратиться в дымковских мастеров и украсить их, чтобы у каждого из вас была своя дымковская лошадка!
- Давайте еще раз посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?
- Лошадка украшена синими и красными кружочками, большими и маленькими.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем!
Физкультминутка: «Я лошадка - серый бок!»
Мы поскачем, скачем, скачем
Цок, цок, цок, цок! (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок! (повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу! (легкий бег по кругу).
Воспитатель: Ребятки, проходите за столы, будем становиться мастерами!
Чтобы нарисовать кружочки нашим лошадкам, для этого надо взять поролоновую кисть, обмакнуть ее в краску синего цвета, и приложить ее на бочок лошадки (показ). Рисуйте аккуратно, кисточку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. А затем, нужно взять ватную палочку, обмокнуть ее в краску красного цвета и сверху вниз нанести маленькие точки вот так (показ).
А теперь попробуйте сами украсить вашу лошадку.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель показывает и помогает детям по необходимости.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки, теперь у каждого из вас есть своя лошадка.
(Рассматривание детских работ).
Рефлексия.
- Какая гостья к нам приходила? Ответы детей
- Вам понравилось разрисовывать лошадок? Ответы детей (да)
- Какие узоры вы рисовали? Ответы детей (кружочки, точки).
- Чем вы их раскрашивали? Ответы детей (ватной палочкой, поролоновой кисточкой).
- Какими цветами? Ответы детей (синими, красными).
Воспитатель: Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружными! Лошадка очень рада, что пришла к вам в гости, но теперь ей пора возвращаться обратно домой, в село Дымково. Давайте скажем ей «До свидания!»
Дети прощаются с гостьей.