ВАСИЛЬЕВА ОКСАНА
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в смешанной дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Васильева О. В.
МКДОУ детский сад № 38
Цель: закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования : тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, ватными палочками, а также использовать в работе обрывную аппликацию.
Задачи:
- образовательные : закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; продолжать развивать активный словарь, связную речь детей, чётко и выразительно читать стихи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в смешанной дошкольной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- развивающие: развивать изобразительное творчество детей нетрадиционными методами, развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму, располагать предметы в пространстве на листе бумаги, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, тщательно продумывать содержание своей работы. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, воображение. Развивать способность давать оценку своей работы. Создать радостное настроение.
- воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к различным видам изобразительной деятельности, продолжать формировать навыки коллективной работы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Разучивание стихов о весне, рисование с использованием нетрадиционных методов (рисование мятой бумагой, жесткой кистью, печатание штампами, ватными палочками).
Материал:
Картина о весне (ИКТ, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, печатки, цветная бумага, салфетки, клей - карандаш, вата, ватные палочки аудиозапись, букет из конфет, фуражка и руль (для шофёра).
Ход образовательной деятельности:
- Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
- Добрый день!
- И так, я рада видеть вас.
Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится.
- Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я встретила кого, вы сами угадаете!
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (Весна).
- Правильно, ребята, я повстречала весну. И она подарила мне букет весенних цветов и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите поехать в лес?
- А на чём можно отправиться в лес? (Ответы детей).
- Посмотрите вокруг и подумайте из чего можно сделать машину. (Ответы детей) (Строят из мягких модулей или стульчиков).
- Сядем в машину и поедем в лес.
(Дети садятся друг за другом, на первого ребёнка надевается фуражка и даётся в руки руль).
-Мы отправляемся! Просьба пассажиров занять свои места и пристегнутся! Поехали! А чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит детская песенка «Мы едем, едем, едем…»).
- Вот мы и приехали в весенний лес. Посмотрите, какая красивая весенняя полянка, как тут красиво, зелено и цветочки уже расцвели. Мы с вами приехали в волшебный лес, поэтому везде волшебство и наша красивая поляна перенеслась на экран.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина, рассмотрим её.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, солнце светит ярче, прилетают птицы из теплых стран, появляются первые цветы).
- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки). А мы с вами учили стихотворение В. Данько про почки. Кто помнит и расскажет. (Маша З.)
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, ещё не лето,
Но уже – весна! (В. Данько)
- А какие весенние приметы вы знаете? (Ответы детей).
Правильно, ребята, весной солнце светит ярче и теплее, сугробы тают, бегут ручьи, все радуются солнышку – и звери и птицы. Природа оживает.
- Народ очень любит весну и придумывает пословицы и поговорки, в которых рассказывал о весенних приметах:
«Весенний день год кормит».
«Матушка – весна всем красна».
«Весна цветы рассыпает, зима снег простилает».
- Русский народ всегда любил играть в веселые подвижные игры. Поиграем и мы в игру «Гори, гори ясно!»- становитесь в круг.
Игра «Гори, гори ясно!»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (приседают на месте).
А цветочки подрастают (медленно встают, поднимая руки вверх).
- Хорошо на этой полянке, поехали дальше. Все сели. Поехали!
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Она не хочет, чтобы пришла весна, чтобы вокруг были цветы, весеннее солнце. Расколдуем её - нарисуем весенний пейзаж.
- Кто знает, что обозначает слово «пейзаж»? (ответы детей).
- Правильно. На пейзаже художник изображает (рисует) природу.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака).
- У нас необычная картина, а волшебная, и поэтому мы будем рисовать её необычным способом, а каким вы выберите сами. На столе лежит разнообразный материал, которым можно рисовать. Мы умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Наглядный показ на отдельном листе бумаги).
- Цветы можно нарисовать поролоновой губкой или жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
- Деревья нарисуем кистью, а молодые, только что появившиеся листики, можно нарисовать ватными палочками.
- Солнце сделать можно из цветной бумаги путём обрывания и наклеим её по кругу. (Показ изготовления солнца из цветной бумаги способом обрывания).
- Чего то не хватает на небе, как вы думаете? (Облаков).
- А какие облака бывают? (Облака кудрявые, лёгкие, воздушные)
- А, как вы думаете, на что похожи облака?
(На пух, вату, пёрышки).
- Поэтому облака мы сделаем из ваты, приклеим её к нашей картине.
- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе краски и материал для выполнения. (Ребята выбирают работу по желанию. Если затрудняются в выборе или все выбирают один и тот же вид выполнения, предложить самой).
Творческая работа детей. Звучит музыка из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
- А теперь, соберём нашу картину (На общем ватмане дети располагают свои работы.)
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые весенние цветы. Я так рада, что у вас все получилось. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машину, поехали!
- Вот мы и приехали.
Рефлексия (Кубик вопросов) :
- Что нового я узнал?
- Что было трудно?
- Как преодолел трудности?
- Что и кому расскажешь?
- Что запомнилось?
А весна передала в знак благодарности мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом (угощение спрятано в цветочном букете).
Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»! (ладошки).