Возмищева Лариса
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Друг детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование "Друг детства"
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Друг детства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательные задачи : продолжать учить детей рисовать с натуры. Познакомить с эскизом как с этапом планирования работы (создавать контурный рисунок карандашом, учить передавать цвет и фактуру новым способом изображения (примакивание ворса кисти или карандашными штрихами по контурной линии). Закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение.
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы, композиции, творческое воображение детей.
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, любовь к творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: альбомный лист, простые карандаши, ластик, акварельные краски, палитры, кисти, стаканчики с водой,салфетки, детские игрушки, плюшевые мишки.
Предварительная работа: чтение А. Барто "Игрушки", беседа по теме, дидактическая игра " Волшебный мешочек", сюжетно-ролевая игра "Магазин игрушек", выставка игрушек.
Содержание изодеятельности :
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой. (игрушки)
Воспитатель: Посмотрите, сколько игрушек вы пригласили сегодня в гости (обратить внимание на выставку игрушек, организованную детьми). Среди множества игрушек у каждого есть самая любимая. Назовите свою игрушку и расскажите, почему она самая любимая.
Ребенок берет игрушку в руки и рассказывает о ней. (Заслушиваются 4-5 рассказов).
Воспитатель: Послушайте теперь рассказ, который написал детский писатель Виктор Драгунский "Друг детства". (Чтение отрывка).
Вопросы по содержанию:
Воспитатель: Какая любимая игрушка была у мальчика? (Плюшевый Мишка). Как он с ним играл? Какое стихотворение про мишку вы еще знаете? ( Ответы детей: "Уронили мишку на пол","Зайку бросила хозяйка" А. Барто).
Воспитатель: Как нужно относиться к своим игрушкам? ( Ответы детей: бережно).
Физкультминутка "Игрушки"
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит, (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
Предложить детям нарисовать плюшевого медвежонка. (У каждого на столе игрушка).
2. Практическая часть.
1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности.
2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.
Воспитатель: Эскиз-- это беглый набросок простым карандашом. (Показ).
3. Объяснение нового способа изображения.
Воспитатель: Как можно передать пушистость или клочковатость "шубки" мишки? (Рисуем способом примакивания ворса кисти или карандашными штрихами по контурной линии. (Показ).
4. Повторение правил рисования акварельными красками.
5. Самостоятельная работа. (По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка, оформить рисунок рамочкой.
6. Экспресс-выставка. Дети, умеющие писать, могут составить из букв имя своего мишки.