Ирина Шемерянкина
Конспект образовательной деятельности по рисованию на песке в подготовительной группе «С Новым годом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление пейзажной композиции новогодней тематики.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения детей переносить знакомые приемы рисования на песок; прививать знания об окружающем мире, природе. Совершенствовать технику рисования песком, закрепить приемы рисования: пальцами, всей ладонью, наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие, передавать в рисунке целостный образ. Закрепить умение равномерно наносить песок. Закреплять знание о временах года, о традициях новогоднего праздника.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию на песке в подготовительной группе „С Новым годом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Обогащать чувственный опыт детей; совершенствовать навыки обследования объектов; развивать слуховое восприятие и внимание. Развивать умение в решение творческих задач.
Воспитательные: Формировать адекватную самооценку; стимулировать проявление взаимопомощи. Воспитывать гуманное отношение к природе. Воспитание интереса к литературному творчеству.
Коррекционные: корректировать речевые высказывания; развивать моторику рук и тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток.
Материалы и оборудование: модульные световые планшеты.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою.
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)
Воспитатель: Какая прекрасная пора — зима! Закружило, завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме, поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошенные снегом шишки на ветвях елей. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров надёжно укрыл землю. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает: такое сияние снега, неба, солнца! Просто чудо!
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня послушать рассказ о зиме, которая написала маленькая девочка Софья, ей столько же лет сколько и вам.
Приближается зима.
Каждый год, когда к нам приходит зима, мы знаем, что становится холоднее, выпадает снег, погода становится морозной. И ребятам на улице уж не скучно гулять: они и бабу снежную лепят, и на санках катаются, и на коньках, и в снежки играют.
Всего и не перечислить. Не соскучишься зимой на улице.
А знаете, кто у нас заведует всем этим?
Правильно – Дедушка Мороз!
У Дедушки Мороза
Здоровье хоть куда!
Его не испугают
Любые холода.
Пускай повсюду стужа,
А вовсе не жара -
У Дедушки Мороза
Горячая пора.
У Дедушки Мороза
Серьёзные дела –
Нужны для снежной бабы
Морковка и метла.
И новая ушанка
Из старого ведра –
У Дедушки Мороза
Горячая пора.
У Дедушки Мороза
Работа по душе,
Он нужен в каждом доме,
На каждом этаже.
Он дарит нам подарки,
А мы кричим "Ура!" –
У Дедушки Мороза
Горячая пора.
У него зимой много работы. Он и заковывает в лед реки, укрывает наши поля и луга белым одеялом. Рисует на окнах неповторимые узоры.
Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Шел ночью снег густой и белый -
От снега в комнате светло.
Наверное, все видели, каким сказочным становится лес зимой? Это все работа Дедушки Мороза: он покрывает каждую веточку, каждого дерева пушистым и хрустальным инеем.
А еще мне нравятся маленькие лужицы, которые Дедушка Мороз покрывает тонкой корочкой льда ранней зимой. Они так хрустят под ногами, что мимо них не пройти просто. Так и хочется попрыгать на них, похрустеть и послушать этот хруст льда.
А вы знаете, что Дедушке Морозу помогает его сестра Вьюга?
За окошком - вьюга,
За окошком - тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
Ведь без нее не было бы белых покрывал, нечем было бы укрывать морозу поля, леса, луга. Не увидели бы мы хоровода снежинок, не увидели бы мы их неповторимого рисунка.
А как вы думаете, существуют ли в природе одинаковые снежинки?
Еще у Дедушки Мороза есть внучка Снегурочка.
Она тоже занимается вместе с Дедом Морозом важными делами: помогает разносить подарки на Новый год.
У снегурочки с утра
Новогодних дел гора
Нужно снежной бахромой
Ей украсить лес родной
Для зверят пирог испечь
И фонарики зажечь
А потом на праздник к детям
В золотой лететь карете!
Если вы еще не написали письмо Деду Морозу, какой подарок вы хотите получить в Новогоднюю ночь, то скорее пишите. И Дедушка мороз обязательно к вам придет или пришлет свою внучку Снегурочку. Когда будете писать письмо Дедушке Морозу, не забудьте его поблагодарить за подарок, который он принес вам в прошлом году.
С наступающей вас зимой!
С наступающим Новым годом! (Шатохина Софья 6 лет)
Воспитатель: О чем этот рассказ? (Ответы детей)
Как вы думаете почему я выбрала для вас рассказ на новогоднею тему? (Ответы детей)
Назовите мне новогодние традиции? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня утром посмотрев в окно я увидела такую картину. Зима – будто настоящая Снежная королева, холодная и иногда неприветливая. Зато прекрасная в своих шикарных белых одеждах из снега и украшениях из бриллиантов льда. Набросив на плечи шаль из ветра и метели, зима неслышным шагом легко ступает по земле, радуя нас своей красотой и веселыми зимними забавами.
Снега намело, по пояс, он толстым ковром покрывает землю, и под ним угадываются смутные очертания низких кустов, больших камней, сваленных деревьев. После того как зашло солнце, начал подыматься месяц, освещая серебреным светом все вокруг. И снова заблестел снег. В небе зажигаются одна за другой холодные звезды. Как красиво кругом! Словно в сказке! И смотришь на все эту красоту затаив дыхание, как будто боишься разрушить эту зимнюю сказку. Да, каждая пора года по-своему удивительна и неповторима. Зимой, когда снег уже давно укрыл своим одеялом двор и крыши домов, когда вычурные хрустальные узоры украшают окна домов, в нашей стране отмечают два больших праздника - Новый год и Рождество. Когда наступают новогодние праздники, повсюду зажигают разноцветную иллюминацию – украшают елки, в окнах всех домов горят разноцветные огоньки.
Воспитатель: Я предлагаю вам отравится в гости к Песочной Фее и украсить ее страну к Новогоднему празднику.
Кто-то рисует гуашью,
А кто-то карандашом.
Я предлагаю тебе, дружок,
Рисунок создать песком.
Но прежде чем приступить к рисованию вспомним правила поведения в песочной стране.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
Воспитатель: Приглашаю вас на зимнюю прогулку.
Физкультминутка: «Зимняя прогулка»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
(Топают ногами.)
И ладошками похлопать.
(Хлопают себя ладонями по плечам.)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к оформлению «Песочной сраны» к празднику вспомним приемы рисования. (Ответы детей)
Воспитатель уточняет приемы рисования: песок можно зажимать пальцами и высыпать на поверхность движениями, похожими на то, как мы солим еду. Его можно набирать ладонью и стряхивать на поверхность, удерживая ладонь «лодочкой»; можно рисовать песочной струей, выпускаемой из зажатого, а затем - чуть разжатого кулака. Таким образом получаются прямые и кривые линии, зигзаги, спирали или круги; по песку можно рисовать пальцами, раздвигая его по поверхности. Иногда используют один палец, а иногда - несколько; можно использовать тыльную сторону ладони или даже обоих одновременно, толстые линии (например, для изображения ствола дерева) рисуют ребром ладони; очень крупные объекты (например, камни и т. п.) рисуют даже кулаками, а объекты помельче (снежинки или звезды) можно нарисовать подушечками пальцев, используя точечные движения.
Воспитатель: Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Продуктивная деятельность: Закройте глаза и представьте себе за окном зимнюю новогоднюю картину и свои впечатления от увиденного передайте в рисунке. (Звучит спокойная музыка)
Рефлексия:
Воспитатель: Я предлагаю украсить ваши Новогодние картины разноцветными огнями. Я думаю жители «Песочной страны» будут довольны таким подарком. (Дети включают подсветку).
Воспитатель: Ребята расскажите о своих праздничных Новогодних картинах, и в своих рассказах постарайтесь передать Новогоднее настроение и рассказать почему вы любите зиму.
(Я люблю зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой мой любимый праздник — Новый год. Зима — это время весёлых игр и забав. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок люди веселятся от души и загадывают желания. С последним ударом кремлевских курантов настает новый год, приходят новые радости и заботы.)