Колесник Надежда
Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста : «Чудесные цыплята»
( Воспитатель: Колесник Н. М.)
Виды деятельности : изобразительная деятельность, коммуникативная, двигательная.
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие изобразительных навыков и умений.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком, используя нетрадиционный метод рисования (рисование ватными палочками);
Расширять представления о домашних птицах;
Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;
обогащать словарь
Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Форма работы: организованная образовательная деятельность.
Материалы и оборудование: гуашь желтая, ватные палочки, клеенка, силуэт цыплёнка, игрушка – курица, картинка - цыплёнок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижная игра «Вышла курочка гулять».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалё ку домик:
– Ребята, посмотрите, что там стоит вдалеке? Наверное, в нём, кто-то живёт? Хотите, посмотреть? И я хочу. Посмотрите, а к домику ведут следы, вот по ним мы и пойдём.
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем идут по дорожке. – Вот мы и к домику пришли. Кто в нём живёт?
Воспитатель обращает внимание на сидящую в корзине курочку:– Кто это?
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Курочка» :
Курочка Ряба у бабушки живёт,
Сейчас своим цыпляткам,
Зёрнышки найдёт
(Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу
Прямо из корытца.
(Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как- будто курочка пьёт воду)
– Ребятки, посмотрите наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.
-Точно;
-Согласна;
-Верно;
-Интересно!
-Вот это да!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель демонстрирует картинку цыплёнка.
– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? Какой цыплёнок?
– Какой формы головка и туловище у цыплёнка?
Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.
– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок.
-А что нам нужно для того что бы мы могли нарисовать пушок?
-Ребята, а чем ещё, кроме кисточек, можно его нарисовать?
(если дети затрудняются ответить, предлагает воспользоваться ватными палочками)
(ответы детей)
- Согласна!
-Интересная мысль!
-Верно!
Точно, а как здорово, что вы это знаете.
Как это необычно, интересно.
Думаю, получится здорово
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Мне кажется вы готовы помочь курочке. Предлагаю раскрасить наших цыплят.
(на столах приготовлены листы силуэты матрёшек разного цвета, гуашь, ватные палочки).
-Выбирайте себе цыпленка которого вы хотите раскрасить и краску.
-Я тоже выберу себе цыпленка и раскрашу его, если кому-то потребуется моя помощь, обращайтесь.
Воспитатель организовывает работу детей, помогает, по запросу.
– Детки, посмотрите какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.
(ответы детей)
-Согласна с тобой
-Именно так!
-Как необычно!
-Вот это да!
-Отличная мысль!
-Как необычно получается!
-Какого необычного цыпленка ты нарисовал,
-Мне очень нравится твоя работа!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель собирает все работы и раскладывает все на столе.
– Ребята, пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им, как надо дружно играть и не убегать от мамы курицы.
Провести подвижную игру «Вышла курочка гулять».
(Воспитатель детям надевает шапочки цыплят, а себе шапочку курицы)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель предлагает детям взять цыплят и посадить их в лукошко к курочке.
– Молодцы, ребята! Помогли курочке найти цыплят. Давайте пригласим курочку с цыплятами к нам в группу и покажем им наши игрушки.
-Кто как считает?
-Эта идея мне нравиться.
-Как необычно!
-Вот это да!
- Согласна с тобой.
-Тоже так думаю.
-Отличная мысль!
-Интересный вариант!