Анастасия Косова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Чудо-цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой деятельности.
Задачи:
1) развитие наблюдательности, познавательной и творческой активности:
расширить представления детей о красоте и разнообразии природных форм
цветов; умение восхищаться окружающим миром.
2) развитие представлений об изобразительном искусстве : закрепить представления дошкольников о прикладном искусстве; познакомить детей с образцами растительных узоров на изделиях народных промыслов (Полхов-Майдан, Гжель, Жостово, Городец);
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Чудо-цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
3) развитие первичных навыков работы с художественным материалом :
развить практические навыки работы с гуашью
4) развитие эстетического, эмоционально-ценностного отношения к явлениям природы и к искусству, развивать творческие способности и эстетический
вкус.
Художественные материалы : гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, бумага белая с нарисованными свечкой цветами.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, CD-проигрыватель, разрезные
картинки цветов, игрушка бабочка.
Зрительные материалы: видеопрезентация «Чудо-цветок», предметы декоративно-прикладного искусства с растительным орнаментом (гжельская ваза, расписной поднос, городецкие хлебница и разделочная доска, фотографии с изображением отдельных цветов (ромашка, колокольчик, василек, незабудка, ландыш, купальница, розовая кувшинка, поляны
цветов.
Музыкальный ряд: мелодия «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
Предварительная работа: дидактическая игра «Собери букет», игра «Я садовником родился», отгадывание загадок о цветах.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие: «В кругу друзей» (дети встают в круг, берутся за руки)
Воспитатель и дети: -Здравствуй мир!
Здравствуй друг!
Здравствуйте все вокруг!
Найдите глазками друга и подарите ему частичку своей души, одарите
его своей самой теплой улыбкой! (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Прежде чем вы узнаете о чем пойдет речь на занятии, вам предстоит отгадать загадки.
Стоит в саду кудряшка-белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
(Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.
(Колокольчик)
Воспитатель: О чем были загадки? (О цветах.) Сегодня мы посвятим наше занятие изображению цветов. Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихотворение, посвященные цветам?
РОМАШКА
Знакомые с детства родные ромашки
Мы рвем на лужайке у тихой реки,
Как белые звезды, средь розовой кашки,
Они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета,
Качает цветы ветерок на бегу….
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета без вас и представить
Себе не могу.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы знаете? (Ответы детей)
Как они называются? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, названия вы знаете, а знаете ли вы, как они выглядят? А это мы сейчас проверим (педагог показывает карточки с цветами) (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сильный ветер раздул все цветы, Помогите мне их собрать. (Дети подходят к столу, собирают разрезные картинки с цветами). Воспитатель: Посмотрите какие красивый цветы получились! Обратите внимание, какой формы лепестки у цветов (ответы детей-круглые, квадратные, овальные, острые)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Раз –два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо
над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают
пальчики).
Воспитатель берет в руки бабочку, показывает детям.
— Ребята, посмотрите бабочка!
Странно…Бабочка посреди зимы. И, наверное, она хочет нам рассказать
сказку. Устраивайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.
Воспитатель рассказывает детям сказку, одновременно показывая ее на
экране.
— Однажды художнику приснился сон, не совсем обычный. Приснился ему
такой необыкновенный цветок, каких художник и не видел никогда. Цветок,
который краше солнца красного, пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью он горит, а светлым днем как бриллиант блестит, лучится каждый его лепесток.
Решил наш герой отправиться на поиски этого цветка в надежде, что где-нибудь он его все-таки найдет. Долго ли, коротко ли шел художник и вот вышел в чисто поле.
— Педагог показывает на экране поляну цветов.
— Долго искал он там волшебный цветок. Видел красавицу ромашку, синеглазый колокольчик, нежно-голубой василек, скромную незабудку.
— По очереди показывает фотографии этих цветов.
— Но волшебного цветка так и не нашел среди полевых цветов. Тогда отправился художник в лес. В лесу он увидел ароматные ландыши, солнечно -
желтые купальницы, в лесном пруду полюбовался розовыми водяными лилиями-кувшинками.
— Показывает по очереди фотографии этих цветов.
— Но и там не встретил дивного цветка. Тогда пошел наш художник на ярмарку, он слышал, что там можно отыскать всякие диковинные вещи. И действительно, увидел разные чудесные предметы красоты необыкновенной, расписанные небывалыми цветами. Художник полюбовался гжельской посудой – изящными голубыми цветами на ней.
— Показывает гжельскую вазу.
— Его поразили дивные цветы на жостовских подносах: на черном фоне
яркие букеты цветов выглядели особенно выразительно.
— Показывает поднос.
— Не прошел он и мимо деревянных изделий. Узоры на городецкой посуде, —Показывает хлебницу и разделочную доску, — гирлянды цветов, обрамляющих края разделочных досок, придавали им особую нарядность. Сколько ни ходил художник по ярмарке, но дивного цветка так и не нашел. Загрустил художник. Однако узнал он, что в детском саду есть юные художники, которые могут нарисовать цветы дивной красоты. Решил он обратиться к ним за помощью. Чтобы создали они в своих рисунках цветок дивной, небывалой красоты, который бы обладал волшебным свойством и мог выполнять любые желания, как аленький цветочек из известной сказки.
Педагог обращается к ребятам с просьбой, готовы ли они помочь художнику и нарисовать чудесные цветы такой красоты, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
Творческий этап работы
1 шаг – воспитатель предлагает выбрать цвет гуаши, которыми будут работать дети, спрашивает детей - каким цветом вы будете рисовать цветы? (ответы детей- яркими, красными, желтыми, голубыми)
2 шаг – воспитатель объясняет детям алгоритм работы: берем кисточку, макаем ее в воду, затем в краску, закрашиваем весь листок краской.
3 шаг – на листках детей появляются чудо-цветы.
4 шаг – во время практической работы звучит приятная музыка, которая создает творческую атмосферу. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения, отмечает удачные начинания.
5 шаг – готовые рисунки прикрепляют на магнитной доске и анализируют.
3. Рефлексия
Дети дают названия чудо - цветам и рассказывают о своих мечтах.
Воспитатель: - Что нового вы узнали на занятии? Какое желание вы бы загадали, глядя на этот цветок? Почему нарисованные цветы мы назвали фантастическими Чудо - цветами?